В день клиента, 19 марта, Сбер выразил благодарность своим клиентам за то, что они каждый день доверяют компании решение самых разных задач — от снятия наличных до ведения бизнеса и даже приобретения недвижимости. На сайте Сбера пользователи могут ознакомиться с личными итогами прошедшего «клиентского года», компания же поделилась общими результатами по стране.
Как рассказали EastRussia в ПАО Сбербанк, за год соотечественники посетили офисы банка 341 млн раз. Качеству обслуживания в офисах Сбера 8,2 млн человек поставили твёрдую «пятёрку». Банкоматами воспользовались 116 млн человек (в том числе 27,7 млн клиентов сторонних банков). Сотрудники и курьеры Сбера доставляли клиентам СберКарты по нужным адресам более чем в 250 городах страны.
Мобильное приложение Сбера СберБанк Онлайн остаётся для клиентов одним из самых используемых. За год каждый пользователь открывал его в среднем 380 раз, то есть чаще чем один раз в день.
Сотрудники консультационных центров Сбера за год рассмотрели 80 млн пользовательских обращений. Это 5,6 млн жалоб, 12 млн обращений через чаты и 62,3 млн консультаций.
Недвижимость
Что касается недвижимости, то в 2024 году 200 тыс. клиентов оформили «Семейную ипотеку». Общая сумма составила 1,1 трлн рублей. Полмиллиона клиентов воспользовались сервисом «Моя недвижимость» на Домклик и СберБанк Онлайн для онлайн-оценки недвижимости.
Клиент Сбера теперь может провести сделку во всех 11 часовых поясах страны. Например, заключить договор могут жители Калининграда и Петропавловска-Камчатского, где разница во времени составляет 10 часов.
Карточные сервисы
Сегодня сервис SberPay NFC подключили уже 14 млн клиентов, владельцев Android-смартфонов. Количество операций через SberPay превышает 7 млн в день. За год оборот по операциям со SberPay NFC увеличился в два раза. Также в SberPay стали доступны и другие возможности: сохранять бонусные карты и платить со счетов других банков.
Для удобства пользователей Сбер в 2024 году собрал в одном месте подписки и интернет-магазины, где клиенты платили картой. Теперь сервис показывает те места, где оплата проходила по СБП или SberPay. Каждый месяц сервисом пользуется более 4 млн человек. Клиенты могут управлять своими подписками, выбирая, по каким сервисам оставить списания, а по каким убрать. Благодаря этому за месяц пользователи экономят и блокируют 1 млн нежелательных списаний.
Также с 2024 года клиент может выбрать в качестве запасного другой свой счёт в Сбере, кредитную карту либо счёт другого банка.
Платёжные стикеры
Всё чаще многие активные клиенты выбирают оплату с использованием платёжных стикеров Сбера. Выбрать можно любой дизайн, который подходит под настроение. Однако чаще всего из всех доступных дизайнов россияне выбирают минималистичные чёрные стикеры, стильные и лаконичные. Второе место занимают стикеры с изображением Винни-Пуха. Фурор в прошлом году произвела лимитированная серия «невидимого стикера под чехол». Первая партия в размере 10 тыс. штук была распродана всего за один день.
Оплата улыбкой
Клиенты Сбера за клиентский год они оплатили улыбкой 54 млн покупок. Рекорд поставил пользователь, который совершил с помощью улыбки 2097 покупок.
Сбер для бизнеса
Сбер помогает более чем 3 млн предпринимателей развивать свой бизнес. В период с марта 2024-го по март 2025 года ещё 700 тыс. клиентов открыли счета в Сбере, а 100 тыс. начинающих предпринимателей прошли обучение по ведению бизнеса. Было решено 22 млн бизнес-задач, особое внимание уделено продавцам маркетплейсов — 326 тыс. селлеров повысили продажи.
Акция «Любовь на миллиарды» позволила начислить клиентам малого бизнеса 3,4 млрд бонусов СберБизнес Спасибо.
Безопасность
Сбер защищает клиентов от мошенников. Антифрод-система анализирует 30 млрд операций в месяц. Эффективность составляет 99,9%. В 2024 году удалось предотвратить хищение у клиентов 300 млрд рублей, а с начала 2025 года — ещё 43 млрд.
Услуга «Хранитель» от СберМобайла заблокировала 12 млн мошеннических звонков.
Программа лояльности
Бонусы Спасибо можно тратить при совершении покупок. За год, с марта 2024-го по конец февраля 2025 года, клиенты Сбера совершили 257 млн покупок с использованием бонусов Спасибо. Всего за этот период было списано 174 млрд бонусов. Такую сумму пользователи сэкономили благодаря программе лояльности.
Вместе с партнёрами
Сервис Звук предоставил 70 млн треков, а Okko добавил 2,7 тыс. фильмов и сериалов, самыми популярными из которых стали «Бременские музыканты», «Лихие» и «Последний богатырь. Наследие».
Благотворительность
Сбер помогает людям объединяться ради добрых дел. В прошлом году клиенты пожертвовали 420,5 млн рублей на благотворительность.