Поделиться
В России 62% водителей выбирают авто по наличию в нем современных технологий
Поделиться

В России 62% водителей признали, что технологии играют значительную роль при выборе автомобиля. При этом, более половины опрошенных заявили, что не готовы дополнительно платить за наличие современных технологий в авто и считают, что они должны входить в базовую стоимость.

Это результаты исследования СберАвто и медиахолдинга Rambler&Co. Из тех, кто все же готов на траты в угоду повышения технологичности: 26% готовы вложить до 200 тыс. рублей, 12% ― от 200 до 500 тыс. рублей, а 6% ― от 500 тыс. рублей и выше в зависимости от степени полезности опций.

Самыми востребованными у россиян технологиями стали: системы безопасности, парковочные системы с датчиками, облегчающие маневрирование на узких парковочных местах, встроенные навигационные системы и системы отображения информации, круиз-контроль, системы помощи водителю – например, системы удержания в полосе или предотвращения столкновений, камеры кругового обзора и подключение смартфона к мультимедийной системе авто.

Эксперты делают вывод, что водители стали более рациональными, и в приоритете для них ― безопасность, комфорт и надежность. Технологии будущего вызывают интерес, но доверия к ним пока мало. Наибольшая готовность к использованию отмечена опрошенными в отношении гибридных автомобилей — в покупке с подобным типом привода заинтересованы 17% водителей (при этом готовность приобрести электромобиль выразили только 7%). Еще 15% опрошенных проявляют интерес к данной технологии, но не готовы рассматривать ее для себя из-за высокой цены или недостатка подходящих предложений.

Интерес к технологиям удаленного управления автомобилем через мобильное приложение демонстрирует потенциал. Исследование показывает, что 15% респондентов выразили желание иметь такую функцию в своем автомобиле, в то время как 23% проявляют к ней интерес, однако их беспокоят возможные риски несанкционированного доступа к автомобилю через приложение.

Воспользоваться преимуществами беспилотных технологий оказались готовы 11% респондентов. Еще 26% относятся к подобным разработкам позитивно, но опять же для личного использования гарантий безопасности им недостаточно.

Самыми ожидаемыми перспективными технологиями россияне называют водородные (21%) и летающие авто (17%), системы распознавания водителей (Face ID) и дисплеи дополненной реальности с проекцией на лобовое стекло. Только 35% опрошенных скептически относятся ко всем разрабатываемым ныне инновациям и не верят в их массовое внедрение в ближайшие годы.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Авторынок посылает тревожные сигналы – на Дальнем Востоке закрываются дилерские центры

Официальный представитель китайских марок Chery и Exeed в Приморском крае «СВО-Сервис» объявлен банкротом с требованиями кредиторов свыше 200 млн рублей — это наглядный пример системного кризиса в дилерской сети Дальнего Востока. По данным Ассоциации «Российские автомобильные дилеры», закрытия дилерских центров наблюдаются в нескольких субъектах региона, включая Забайкалье, однако официальные эксперты пока оценивают ситуацию как «напряжённую, но управляемую». Причины закрытий носят системный характер: удорожание кредитования, рост операционных расходов, повышенный утилизационный сбор и переоцененные планы продаж брендов, активно входивших на рынок в 2023–2024 годах. Возможен ли в 2026-м году полноценный кризис дилерских сетей, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Трамп, сенат и промышленность: лоббизм или здравый смысл в американской политике?

Президент США Дональд Трамп усиливает контроль над экологическим регулятором: в Сенат внесена кандидатура Дугласа Трутмана на пост главы EPA, что обострило конфликт между Белым домом, демократами и индустрией. Крупнейшие автопроизводители публично раскритиковали запрет на хризотил в тормозных накладках и требуют ревизии норм, указывая на удар по цепочкам поставок и себестоимости. На кону — границы экологического регулирования и конкурентоспособность реального сектора от химии и нефти до автопрома. Команда Трампа сигнализирует возможную «ревизию 30 лет» решений EPA, способную изменить баланс сил в Вашингтоне и правила игры для бизнеса.

Читать полностью
Поделиться
Дальневосточное такси: в правом руле нет больше смысла?

Уже в следующем году возить пассажиров таксисты в России смогут на машинах лишь определенных марок. Их 22, и большая часть из них — отечественного производства. Сделано это, как заявляется, из благих целей — повышения качества пассажирских перевозок.
Отдельной строкой в документе, который родился в недрах Минпромторга РФ, прописан Дальний Восток, где, с учетом доминирования праворульных японских машин, вводится своего рода отсрочка — до 1 марта 2030 года. Корреспондент EastRussia пообщался с участниками рынка из разных регионов ДФО, чтобы выяснить, готовы ли местные таксисты пересаживаться справа налево.

Читать полностью
Поделиться
Магнит туриста: инопланетяне, «Мальдивы» и другие приключения на севере Приморья

Провести летом пару недель в Приморье — привычный вид отдыха для хабаровчан. Обычно едут за морем и солнцем в Андреевку или Зарубино, навещая бухты по пути. Мы же с подругами решили отправиться дальше — на север Приморья, в посёлок Рудная Пристань.

Планируя путешествие, наслушались разного: что дороги плохие, что медведей и тигров полным-полно за каждым поворотом, и главное — что делать там совершенно нечего. Что ж, теперь могу сказать: это было самое увлекательное приключение за последний год. Такие поездки по Дальнему Востоку вполне могут конкурировать с традиционным «отлёживанием боков» на туристических базах.

Читать полностью
Поделиться
Москвич-Полярник: курс на Дальний Восток

Москвич-Полярник два года путешествует по Дальнему Востоку, недавно побывал на Сахалине. Ему осталось объехать всего четыре региона ДФО, после чего территория будет полностью обследована. Участники команды Москвича-Полярника Александр Еликов и Алексей Жирухин рассказали EastRussia, как начались их приключения на восточных рубежах, как устроен быт автопутешественников и насколько доступен туризм на окраине России.

Читать полностью
Поделиться
Оскал утилизации: россияне штурмуют авторынки перед 1 ноября

В минувшие выходные во Владивостоке и Новосибирске прошли митинги против введения нового механизма расчета утилизационного сбора, который, как планируется, заработает с 1 ноября. По проекту, его будут рассчитывать, исходя из мощности двигателя, а не только его объема и возраста автомобиля, как это делается сейчас. При этом действующая льготная ставка будет ограничена 160 л.с. для ДВС и 81 л.с. – для «электромобилей» и гибридов. Вдобавок ко всему на ближайшие годы запланирована прогрессирующая шкала расчета утильсбора.

По мнению властей, эти меры должны привести к увеличению спроса на машины, которые собираются внутри страны, а не ввозятся из-за рубежа. Корреспондент EastRussia пообщался с организаторами митинга и участниками рынка, чтобы представить возможные последствия нововведений.

Читать полностью
Поделиться
Контейнеры вернутся? Дальний Восток с надеждой на подъем грузооборота

Несмотря на продолжающееся сокращение контейнерных перевозок, со следующего года участники транспортного рынка ожидают поступательного роста. В то же время успех в логистике будет зависеть от сопутствующих факторов. В их числе – не только макроэкономические тренды, но также аспекты тарифной политики и инфраструктурного развития.   

Читать полностью
Поделиться
Автотур по Китаю для русского туриста: мечта или дело времени?

Сегодня при запросе «автотуры в Китай» почти все ссылки в интернете посвящены желающим купить китайский автомобиль. Однако путешественников сильно интересует другой вопрос – можно ли уже совершить самостоятельную поездку из России в Китай на своей машине. Корреспондент издания EAST RUSSIA исследовал вопрос.

Читать полностью
Поделиться
На Север с чистой душой: автоблогеры проехали от Магадана до Чукотки через Камчатку

Автоблогеры Алексей Жирухин и Александр Еликов в команде с Сергеем Акульчевым проехали от Колымы до Чукотки через Камчатку маршрутом, по которому еще никто и никогда не проходил. Вместе они добрались до Анадыря.

Читать полностью
Поделиться
Дедушка Че: как я реставрировал «мечту»

Строить дом и восстанавливать старый автомобиль почти одно и то же – в том смысле, что оба эти процесса практически не имеют окончания, ведь всегда есть, что улучшить и добавить. 12 лет назад автор этого текста занялся восстановлением автомобиля Toyota Chaser 1979 года выпуска. Как это было и чем это закончилось (спойлер: не закончилось) — в его истории.

Читать полностью
Больше материалов