Поделиться
В топ-10 регионов РФ по пожарам попали пять субъектов ДФО
Поделиться

В десятку наиболее пострадавших от ландшафтных пожаров регионов России на 1 ноября этого года вошли пять регионов Дальнего Востока. При этом самый крупный в России и один из наиболее пожароопасных регионов – Якутия – в списке не значится.

По данным портала earthtouches.me, список составлен на основе искусственного интеллекта. Самым пожароопасным регионом стала Еврейская автономная область: почти 34% там составляет доля площади пожаров от площади региона (1,2 млн гектаров). Следом в списке расположилась Амурская область, где пожарами было охвачено 8,7% территории в 3,1 млн гектаров. На третьем месте –Забайкалье – площадь региона составляет 3,5 млн гектаров и огнем было пройдено 8% от общей площади. На пятом месте оказалась Бурятия, где из общей площади в 900 тыс. гектаров площадь лесных пожаров составила 2,6%. На шестом месте – Приморский край, где огнем пройдено 2,4% территории в 396 тыс. гектаров.

Также в списке – Астраханская, Курская, Брянская, Белгородская и Ростовская области.

При этом Якутия, которая является крупнейшим по площади регионом страны (более трех млн гектаров), а также одним из наиболее пожароопасных, в список не попала. Общая площадь лесов в республике составляет 256,1 млн гектаров (83,4% территории).

Ранее сообщалось, что площадь пожаров на территории лесов в Якутии составила 3,2 млн гектаров. Всего на территории республики в пожароопасный сезон зафиксировано 1006 лесных пожаров. Пик возгорания лесов пришелся на июль и середину августа. Уже в начале июня в Якутии был введен режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, 26 июня установили особый противопожарный режим, а 1 июля в Якутии ввели режим ЧС федерального характера. 30 сентября власти своим распоряжением завершили пожароопасный сезон.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор ТЭК ДФО — лето 2024

В рамках шельфовых проектов наблюдается восстановление добычи газа, также «Сахалин-2» все еще избегает некоторых санкционных рисков. При этом основным приобретателем СПГ проекта становится КНР. Новые крупные СПГ-проекты, тем не менее, пока находятся под вопросом, в частности планы производства в Якутии. Рост угледобычи отмечается в Якутии и на Сахалине, где недропользователи в том числе намерены инвестировать в транспортную инфраструктуру. При этом пока цены на уголь на мировом рынке являются низкими, с учетом этого введенная для отрасли надбавка к НДПИ может в ближайшее время не оказывать существенного фискального давления.

Читать полностью
Поделиться
Дым над Амуром будет пожиже?

Для газификации ряда объектов энергетики на юге Якутии и в Амурской области, включая ТЭЦ в Благовещенске, придется расширять возможности трубопроводной системы «Сила Сибири». В «Газпроме» и Минэнерго России предлагают комплексно просчитать последствия проекта. В руководстве Приамурья указывают на необходимость обеспечения энергобезопасности областного центра и улучшения экологической обстановки, в том числе в разрезе международной повестки: власти провинции Хэйлунцзян неоднократно обращались с необходимостью снижения негативных выбросов от ТЭЦ. Ситуация обсуждалась на Совете по вопросам газификации субъектов РФ.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор социальной сферы ДФО – осень 2023

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор ТЭК ДФО – осень 2023

Читать полностью
Поделиться
Сила трех гигантов

Сквозь тенистые леса, зеленые перелески и огромные, раздольные степи бегут реки по нашей стране, спешат или замирают, очаровывают или показывают человеку природную мощь. Более 50% от всей речной системы России приходится на реки Амур, Енисей и Лену, бассейны которых встречаются в с виду неприметном, но таком важном для нашей родине месте - в точке Великого водораздела высотой 1236 метров, которая находится в 30 километрах от Читы и с 10 сентября 2012 года именуется горой Палласа. Это единственная из четырех самых крупных точек водоразделов на планете Земля, где встречаются три великих реки.

Читать полностью
Поделиться
Сначала — дороги, потом газ: сахалинский рецепт развития экологичного транспорта

Использование компримированного природного газа (далее КПГ. — Прим. ред.) и электроэнергии в качестве моторного топлива — общемировой тренд, который уже несколько лет активно внедряют и в регионах России. Как на уровне Дальнего Востока, так и в целом по стране Сахалинская область является лидером по использованию газомоторного топлива на транспорте, а также по количеству автомобильных электрозарядных станций на человека. Тем не менее, островному региону есть над чем работать. На Дальневосточном форуме экологичного транспорта в рамках круглого стола «Развитие газомоторного и электрического транспорта в ДФО» эксперты с материка вместе с сахалинскими представителями бизнеса и власти искали ответ на ключевой вопрос: как наладить эффективную систему использования КПГ и электричества в качестве моторного топлива?

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор ТЭК ДФО - весна 2023

Читать полностью
Поделиться
Зима открытий: Необъятный регион в ожидании гостей

Свое мнение о развитии туризма в регионах ДФО и Арктики в этом году высказали более 100 профессионалов в сфере туризма, индустрии гостеприимства, представителей федеральных и региональных органов власти, бизнеса и общественных организаций. На форум было зарегистрировано почти 800 человек из более чем 20 регионов России.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор топливно-энергетического комплекса ДФО

Читать полностью
Поделиться
Дави на газ

Несмотря на наличие значительных запасов природного газа, удельный вес транспорта, использующего газомоторное топливо, в России невысок. Основная причина - низкий спрос на соответствующие автомобили и слаборазвитая инфраструктура, в первую очередь газозаправочная сеть. Осложняет ситуацию проблема с импортозамещением оборудования, достать которое становится все сложнее. Тем временем государство решает, какие должны быть адекватные меры поддержки для стимулирования производства газовой техники и роста количества транспорта, работающего на альтернативном виде топлива.

Читать полностью
Больше материалов