Поделиться
В Жуковском начались летные испытания прибывшего из Комсомольска-на-Амуре Superjet-100
Поделиться

Программа летных испытаний для сертификации импортозамещенной модификации самолета Superjet-100 стартовала в городе Жуковский. До конца 2025 года на опытном образце будет выполнено более 200 испытательных полетов.

Как сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации, опытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100 разработан ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха). Машина была собрана на Комсомольском-на-Амуре авиастроительном заводе. В первом полете, который проходил на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова испытывалась отечественная топливная система.

Продолжительность полета составила 2,5 часа. За это время экипаж выполнил 15 испытательных режимов. Отказов в работе оборудования не зафиксировали. Первый опытный образец выполнял полет на франко-российских двигателях SaM146. Два других образца присоединятся к испытаниям, после того как к полетам будет допущен отечественный двигатель ПД-8.

Заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский отметил, что испытания позволят гарантировать безопасность пассажиров, которые окажутся на борту SJ-100 в ближайшие годы. Он также добавил, что у предприятия есть заявки на поставку более 150 самолетов, в их числе заявки от группы «Аэрофлот», и более 60 заказов от других авиакомпаний.

На опытном образце Superjet-100 уже испытывали наземные отработки шасси, корректную работу дверей и люков самолета, индикацию в кабине экипажа и подвижность управляющих поверхностей воздушного судна.

Напомним, испытания проходит SJ-100 – ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет. Он создается по программе импортозамещения систем и компонентов, большую часть которых создают на предприятиях Ростеха. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО — осень 2024

В рамках реализуемых на сегодняшний день крупных проектов гражданского самолетостроения проблемой являются частые переносы сроков и увеличение стоимости строительства, на которое влияют замена комплектующих и ограниченные возможности некоторых предприятий. В связи с этим авиакомпании могут пересматривать свои планы по закупке самолетов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Последние соки региональной авиации

На фоне проблем с импортной авиатехникой, занятой в обслуживании местных и региональных сообщений, еще большая нагрузка легла на самолеты советского производства, такие как Ан-2, Ан-24, Ан-26. Этот парк стал быстрее отрабатывать ресурс, которого и так остается немного. Однако медленная реализация проектов будущих лайнеров и угроза дефицита флота заставляет эксплуатантов просить власти о максимально возможном продлении срока службы старой техники отечественного образца.

Читать полностью
Поделиться
Крылья инженеров: авиастроение в фокусе конгресса технических творцов

Повестка инженерного конгресса охватила широкий спектр вопросов от развития беспилотной авиации, ESG-технологий, обратного инжиниринга, кадрового обеспечения технологических стартапов, ИТ-рынка, до роли создаваемого в регионе межвузовского кампуса в формировании технологических инноваций в студенческой среде.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО – лето 2023

Читать полностью
Поделиться
Региональной авиации нужны молодые крылья

Почти треть флота дальневосточных авиакомпаний – предназначенные для обслуживания воздушных линий малой и средней протяженности советские самолеты таких серий, как Ан-24, Ан-26, Як-40. Средний возраст этого парка превышает 40 лет, однако создание будущей техники для региональных авиасообщений во многом повторяет историю других проектов авиастроителей, сроки реализации которых неуклонно сдвигаются вправо.

Читать полностью
Поделиться
«Байкал» подлетает к сертификации

До конца этого года Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) намерен получить сертификат типа на легкий турбовинтовой самолет ЛМС-901 «Байкал». В серийное производство его обещают запустить в 2025-м, но в регионах воздушное судно ждут не ранее 2026-2027 годов. В отсутствие нового отечественного самолета малой авиации предлагается выжать оставшийся ресурс из старого доброго Ан-2.

Читать полностью
Поделиться
Как закупка новых самолетов изменит состояние авиаперевозок в Якутии?

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор дальневосточного авиастроения

Необходимость внесения изменений в документацию, поиск новых конструкторских решений вызванных вынужденным импортозамещением удорожает производственные процессы. Одновременно дальневосточные предприятия продолжают выполнять гособоронзаказ, и работают над модификациями воздушных судов для гражданских целей (медицинская, спасательная авиация, работа на шельфе). Это производство также сопровождается необходимостью поиска новых поставщиков. Реализация собственных программ импортозамещения на предприятиях требует дополнительного государственного финансирования.

Читать полностью
Поделиться
Меняем на отечественное: в Хабаровске показали российские новинки электроники

В конце мая на Дальний Восток с официальным визитом заглянул российский производитель электроники — компания Fplus, которая занимается выпуском различной продукции: от смартфонов до серверов. Передовая группа посетила Хабаровск, чтобы «людей посмотреть», но, в первую очередь, «себя показать». Корреспондент EastRussia отправился на презентацию-встречу.

Читать полностью
Больше материалов