Поделиться
Во Владивостоке спустили на воду первый строящийся на ДВ ярусолов
Поделиться

Первый строящийся на Дальнем Востоке ярусолов спустили на воду во Владивостоке. Однопалубный дизельный ярусолов «Наггет» имеет валовую вместимость более 1200 тонн.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе Росрыболовства, строительство ведется на Восточной верфи в рамках программы инвестиционных квот. Судно будет использоваться для ярусного лова – одного из самых экологичных способов промысла. Ущерб среде обитания ВБР при таком способе лова исключается.

На борту предусмотрена установка оборудования для переработки рыбы на мороженную продукцию в разделанном и неразделанном виде, а также хранения готовой продукции. Район плавания неограниченный, судно может эксплуатироваться в мелкобитом льду толщиной до полуметра. Численность экипажа – 34 человека.

Судно проекта 03142 возводит «Восточная верфь» в рамках программы инвестиционных квот для ГК «Сигма Марин Технолоджи».

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Судостроение расправит паруса

На Дальнем Востоке сегодня сосредоточено 12% судоремонтных мощностей страны, и на макрорегион, по сведениям Минпромторга России, приходится порядка 8% от общего объема отраслевого производства. В условиях острой потребности страны в новом флоте различного назначения и класса у ДФО есть возможность увеличить если не долю, то физический объем исполняемых заказов. Однако успех в немалой степени зависит от того, насколько эффективно будет задействован потенциал судостроительных предприятий, сегодня имеющих разную загрузку, и поставлена на экономические рельсы межрегиональная кооперация.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке предполагается расширять судостроительные производства, запуская новые мощности и выпуск комплектующих. Тем не менее некоторые действующие отраслевые предприятия испытывают трудности из-за отсутствия загрузки мощностей, а также кадровых проблем и вопросов локализации производства.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор судостроения ДФО — весна 2025

В судостроительной отрасли Дальнего Востока сохраняются проблемы, связанные с закредитованностью предприятий, дефицитом кадров, преобладанием крупноузловой сборки и проблемами с поставками оборудования. С учетом значительности приписанного к дальневосточным портам рыбопромыслового флота наблюдается потребность в развитии судоремонтных мощностей в макрорегионе, в том числе на базе уже существующих предприятий.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — зима 2025

Судостроительную отрасль на Дальнем Востоке предполагается развивать за счет создания новых предприятий, модернизации производственных мощностей и обеспечения верфей новыми заказами. Тем не менее серьезными препятствиями являются санкционные ограничения и дефицит квалифицированных кадров. В том числе по некоторым крупным заказам наблюдается существенное отставание по срокам.

Читать полностью
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — весна 2024

На Дальнем Востоке планируется формировать производственные кластеры в сфере судостроения и судоремонта, включающие в том числе предприятия по выпуску комплектующих. Кроме того, в макрорегионе предполагается развивать направление композитного судостроения. Тем не менее часть крупных старых верфей нуждается в модернизации и дополнительных инвестициях, рассматривается возможность их специализации для определенных типов судов.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Теперь у нас есть квартира: почему в Приморье растет спрос на ДВ-ипотеку

За девять месяцев 2025 года в Приморье заключено 6 454 ипотечных сделок. Из них 54% приходится на дальневосточную ипотеку. Это на 10% больше, чем в 2024 году. Как отмечают в правительстве края, росту показателей способствуют комплексные меры поддержки строительной отрасли и работа с адресатами программы. В 2025 году ДВ-ипотекой воспользовались сотни приморских семей, включая врачей, педагогов и работников культуры старше 35 лет.

Читать полностью
Поделиться
Почему дайвинг меняет человека: философия от руководителя дайв-центра «Море Воды»

Владивосток, где море начинается прямо у городской набережной, развивается как новая точка притяжения дайверов со всего мира. Здесь спасают тюленей, проводят уникальные соревнования и обучают погружениям под лед даже мировых рекордсменов. Руководитель дайв-центра «Море Воды» Евгений Полухин в интервью EastRussia рассказывает, почему подледный дайвинг — это не про экстрим, а про характер, как Владивосток обгоняет Байкал и Монерон, и почему дайвинг меняет человека навсегда.

Читать полностью
Больше материалов