Поделиться
«Восточный Порт» планирует увеличить перевозки на Восток на 16%
Поделиться

фото: пресс-служба АО «Восточный Порт»

В 2025 году объем грузоперевозок на Восток планируется увеличить на 16%. Есть возможность дополнительно перевезти 28 млн тонн различных грузов благодаря увеличению провозной способности Восточного полигона.

Об этом заявил заместитель начальника управления по железнодорожным проектам ООО «Универсальная логистика» Евгений Большой на XII Международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов», которая состоялась 25 сентября на площадке MaxConference при участии представителей ведущих транспортно-логистических компаний.

Эксперт отметил, что после завершения второго этапа развития Восточного полигона в 2025 году его пропускная способность увеличится до 180 млн тонн в год, создавая избыток в 28 млн тонн по сравнению с запланированными объемами на 2024 год. Эти дополнительные объемы могут быть использованы для перевозки различных грузов, если сохранится текущая пропускная способность железных дорог и будет эффективно использоваться инновационный подвижной состав.

«Мы проанализировали эти объемы и предлагаем из 28 млн тонн 10 отдать под угольную промышленность, и почти 18 млн тонн — под остальные грузы. Таким образом, мы просим для угольной отрасли только 36% от общего объема прироста пропускной способности. Как мы видим это распределение: 5 млн тонн упадет на Кемеровскую область, на Кузбасс, что приблизит исполнение грузоперевозок к цифрам, приведенным в поручении Президента. Остальные объемы необходимо пропорционально поделить между другими регионами в соответствии с их ретроспективными данными о перевозках», — сообщил Евгений Большой.

Эксперт подчеркнул важность использования существующих возможностей для увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. Например, использование полувагонов для перевозки контейнеров уже показало свою эффективность на Дальнем Востоке, позволив перевезти около десяти млн тонн грузов. Это яркий пример успешного межфункционального взаимодействия.

«Продолжение программы по перевозке контейнеров в полувагонах с сохранением скидок на тарифы реализует возможность сэкономить 2,3 млрд рублей и дополнительно перевезти десять млн тонн грузов по итогам 2024 года. Но для того, чтобы система работала эффективно, необходимо обеспечить контроль за движением таких поездов, чтобы они двигались с установленной скоростью и беспрепятственно возвращались на места погрузки, исполняя сервисные контракты», — подчеркнул он.

Евгений Большой также обратил внимание на успешную работу железнодорожников по оптимизации погрузки контейнеров в полувагоны. Например, улучшение этого процесса позволило ускорить процесс погрузки на 30%. Время на подготовку вагонов к погрузке контейнеров значительно сократилось.

Эксперт также подчеркнул, что для достижения синергетического эффекта требуются согласованные действия по обеспечению тяговых ресурсов, диспетчерскому контролю и оптимизации процессов. Кроме того, необходима разработка долгосрочных алгоритмов учета обеспеченности подвижным составом, чтобы избежать дисбаланса между мощностями сервисных компаний и заявками перевозчика.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Импорт разошелся с экспортом

Перевозки контейнеров по железной дороге в сообщении с морскими терминалами Дальнего Востока с начала года выросли на 19%. Дальневосточное - на сегодня по сути единственное магистральное направление, где есть прирост внешнеторгового контейнерного трафика. Обратной стороной этой динамики стал очередной кризис на припортовых узлах и увеличение срока доставки грузов. Насколько возможно улучшить ситуацию на Восточном полигоне, обсуждали участники форума «Транспорт России», прошедшего 15-17 ноября в Москве.

Читать полностью
Больше материалов