Аналитики ВТБ прогнозируют, что во втором полугодии доля новых легковых машин на российском рынке приблизится к значениям начала 2022 года и превысит 20%. По итогам 2024 года продажи автомобилей вырастут почти на треть, достигнув 1,4 млн штук, однако окажутся ниже результата 2021 года.
Почти каждая вторая сделка на рынке автокредитования будет связана с покупкой нового автомобиля. Об этом в преддверии ВЭФ-24 заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Георгий Горшков. По итогам 2021 года новые авто занимали 21,8% в продажах.
«В абсолютных цифрах продажи новых автомобилей достигнут 1,4 млн штук: на треть больше результатов 2023 года, и в два раза – 2022-го. Однако они будут на 16% ниже уровня докризисного 2021 года, когда жители России приобрели у дилеров порядка 1,7 млн легковых машин», – сказал Георгий Горшков.
На рынке автокредитования наблюдается тенденция к увеличению доли сделок на покупку новых автомобилей. В этом году ВТБ прогнозирует рост доли таких сделок с 43 % до 47%, а в 2023 году на новые автомобили приходилось 42% выданных автокредитов. В начале 2022 года этот показатель составлял 70%.
«Российский авторынок активно восстанавливается, его структура уже практически вернулась к уровню начала 2022 года. Подобную тенденцию мы видим и в кредитовании – к концу года почти половина сделок будет приходиться на новые машины. Драйверами их продаж будут выступать госпрограмма и дальнейшая экспансия китайских марок, которые продолжают усиливать свои позиции на российском рынке. По нашим оценкам, в 2024 году поставки машин из КНР вдвое превысят прошлогодние значения и достигнут 1 млн», – сказал Георгий Горшков.
Совместные программы банков и автопроизводителей способствуют росту продаж новых автомобилей. Благодаря сниженным ставкам по сравнению со стандартными продуктами, такие программы стимулируют клиентов чаще выбирать новые машины.