Поделиться
Чего хочет средний бизнес
Поделиться

Чтобы развивать производство, местным компаниям нужны льготные кредиты и гарантированный сбыт.

В Хабаровском каре работает около 300 производителей пищевой и перерабатывающей промышленности. Несмотря на сложности последнего года с закупкой сырья и логистикой, компании наращивают объёмы производства и выпускают на рынок новые виды продукции. По информации краевого минсельхоза, за 2022 местный ассортимент пополнили почти сотней новинок. Но есть и проблемы: среди них сложность с получением льготных кредитов, которые нужны для модернизации предприятий.

фото: пресс-служба министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края

Компания «Лесные продукты» на дальневосточном рынке более 20 лет, в ассортименте – более 50 видов продукции: сиропы и десерты на основе натуральных ягод, солёный папоротник, мёд с добавками. В прошлом году компания разработала рецептуру и выпустила в продажу новые виды сиропов. Насыщенные витаминами концентраты шиповника, черной смородины и облепихи, по задумке технологов, должны помочь хабаровчанам быстрее справиться с осенне-зимними вирусными заболеваниями.


Производственная линия по выпуску сиропов «Лесные продукты»
фото: пресс-служба министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края

– ОРВИ не дремлет, и мы хотим помочь большим и маленьким жителям края, – говорит Элла Пекина, главный технолог компании «Лесные продукты». — Посоветовались с Роспотребнадзором, получили «добро». При составлении рецепта уточнили рекомендации ВОЗ, ведь переизбыток витаминов, может быть даже опаснее, чем их недостаток. Решили внести в состав не больше 30% от суточной нормы. Мы пока выпустили 2 вида сиропов: шиповник с облепихой     и витаминами группы В и витамином С, и шиповник с черной смородиной и витамином С. Витамины водорастворимые, не накапливаются в организме. Премикс витаминов группы В, в который входят никотинамид (В3), пиридоксин (В6), тиамин (В1) и пантотеновая кислота (В5) мы получаем из Москвы, его производит компания «Бифилайф». Аскорбинку доставляют из Нижнего Новгорода. Процесс разработки и оформления новых сиропов занял полгода, недавно мы прошли сертификацию в Барнауле, сейчас имеем право сами декларировать свой товар. Он идет в магазины как обычная пищевая продукция.

Директор предприятия говорит, что при составлении рецептуры ориентировались на школьников и дошкольников. Чтобы продукция поступала в образовательные учреждения и детские сады, советовались с министерством образования края. Пока новинки отгружают небольшими партиями в торговые сети. Через месяц планируют витаминизировать и плодово-ягодные десерты.

– Хотелось бы охватить более широкий спектр социальных учреждений края, — говорит Евгений Хрустов. – Объединить бы усилия наших органов управления, наших социальных объектов, ну и нас собственно. С детскими садами мы работаем по прямым контрактам уже порядка 5 лет. Из наших сиропов там делают морсы для малышей. В прошлом году ситуация была тяжёлая – на закупку сахара брали займ 3 миллиона в Фонде развития промышленности на пополнение оборотных средств. Сахар тогда в марте подскочил до 85 рублей, с 53, как было зимой 2022 года. Это, конечно, был определённый шок, ведь мы в России сахар сами производим, и тут такие цены. Из-за импортозамещения пришлось кое-где скорректировать рецепты. Например, мы раньше при производстве десертов работали на каррагинане корейском, это желирующее вещество, выработано на основе морепродуктов. В связи с тем, что поставки из Кореи стали затруднены, мы перешли на российский желатин. Вкус продукта практически не изменился. Сейчас ситуация немного стабилизировалась, сахар по 70 рублей оптом покупаем. Но обстановка на рынке остаётся напряжённой, потому что инфляция только сейчас, наверное, докатилась до нас. Кроме того, некоторые позиции привязаны у нас всё равно к курсу евро и доллару, например, упаковка часто измеряется в таких валютах. Поэтому цены приходятся повышать.


Евгений Хрустов, директор компании «Лесные продукты»
фото: пресс-служба министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края

Кроме сиропов «Лесные продукты» выпускают натуральный мёд, в том числе с разными добавками. Сырьё закупают у пчеловодов, очищают и слегка нагревают. На фасовочной линии разливают мёд в упаковку. За смену здесь могут произвести больше 4 тысяч банок. Но предприятие работает всего лишь на 25% от полной производственной мощности. Директор говорит, что вместо 4-х бригад посменно трудится одна, которая переходит из цеха в цех. Если бы торговые сети больше уделяли внимание продукции местного производителя, можно было бы работать на склад и принять на работу ещё людей.

– Вот, например, наш папоротник солёный не хотят брать в некоторые торговые сети, — продолжает директор предприятия. — Говорят, что очень дорого, и требуют снизить цену, или в отказ. При этом торговую надбавку сбавлять не собираются. Но это натуральный продукт, и мы считаем, что в конечном итоге решать должен потребитель – нужен ему такой товар или нет – иметь право выбора и голосовать рублём.


фото: пресс-служба министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края

О сложностях, которые мешают развиваться, рассказывают и другие производители Хабаровска. Компания «Дальневосточная продукция» сегодня единственная на Дальнем Востоке производит макаронные изделия. Запустились в 2020 году, начинали с 4 тонн в месяц, сейчас выпускают порядка 120 тонн 12-ти наименований. Но это предельная мощность, говорит директор Татьяна Ивачева. Чтобы производить больше, нужно ставить ещё одну технологическую линию.

– У нас есть запрос на поставки в торговые сети региона, — говорит Татьяна Ивачева. — Мы уже сотрудничаем с ритейлерами «Спар», «Амбар». Планируем заходить в «Пятёрочку». Наши макароны по прямым договорам компании поставляют в школы и детские сады. В прошлом году мы отгрузили 500 килограммов в помощь мобилизованным в зону СВО. Хотели больше, но линия сломалась, весь декабрь практически простояли, и в январе еще неделю. Так что новое оборудование нужно и для того, чтобы подстраховаться, и объёмы, которые от нас хотят получать, закрыть. Но есть сложности с банками.


Фасовочный участок компании «Дальневосточная продукция»
фото: пресс-служба министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края

Предприятие «Дальневосточная продукция» имеет право получить льготный займ как сельхозтоваропроизводитель по линии минсельхоза. Но на деле банки не спешат выдавать 12 миллионов рублей под 4-5% годовых.

– Обращались и в банки, и в ФРП – получаем отказы, – продолжает Ивачева. — В прошлом году направляли запросы, и в этом продолжаем надеяться. Банки рассматривают отчетность прошлых периодов, когда мы начинали, объемы были не такие большие, как сейчас, а то, что у нас сейчас - не учитывают, нужно за несколько лет подать документы с высокими цифрами по продажам. Не доверяют, получается. Хотят в залог деньги, но мы ведь и не просили бы их, если бы они у нас были. Но работать продолжаем, сейчас опять подали заявку в «Россельхозбанк», предоставили документы. С фондом развития промышленности не получилось, потому что они дают от 20 миллионов рублей под 1%, допустим, в лизинг, а нам надо меньше, мы до таких сумм ещё не доросли. Да и документы у них проверяют по полгода. Но мы решаем вопрос. Мука сильно поднялась в цене – с 25 до 28 рублей за килограмм, закупаем оптом. Чтобы пополнить оборотные средства, закупить сырьё и упаковку мы в 2022 году обратились за финансовой помощью в фонд поддержки малого предпринимательства. И благодаря этому мы взяли ещё 2 транспортёра. Загрузочный - который будет у нас в упаковщик ссыпать, и второй - разгрузочный, для выгрузки уже готовых пакетов, на стол, чтобы упаковщик мог наклеивать этикетки.


фото: пресс-служба министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края

Сейчас компания «Дальневосточная продукция» подала заявку в центр «Мой бизнес». Там обещали помочь с продвижением – оплатят рекламу на телевидении. В скором времени для предприятия изготовят видеоролик. Кроме того, Татьяна Ивачева обратилась в администрацию города, там в рамках конкурса можно субсидировать часть затрат на основные средства и на оплату электроэнергии.

Инга Трошина Теги:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бизнес районного масштаба: миллиардные инвестиции и нехватка денег на вывоз мусора

В районе имени Лазо Хабаровского края зарегистрировано и работает около тысячи различных предприятий. Одни осваивают многомиллионные инвестиции и получают от государства налоговые льготы, другие еле сводят концы с концами.

Читать полностью
Поделиться
Сделано в Приморье: масло соевое

Завод, широко известный своей продукцией под маркой «Маслава», появившейся в 1999 году, полностью обеспечивает потребности Приморского края в соевом масле и импортирует часть продукции в регионы России и ближнее зарубежье. EastRussia продолжает выяснять, как работается дальневосточным предприятиям в условиях антироссийских санкций.

Читать полностью
Поделиться
Давление короны на производительность труда

Региональному оператору нацпроекта «Производительность труда» в Хабаровском крае приходится убеждать менеджмент местных предприятий бесплатно получить услуги, за которые вне проекта пришлось бы заплатить миллионы рублей. Корреспондент EastRussia выяснил одну из неочевидных, но частых причин такого положения вещей, а также посетил производство, руководитель которого возлагает большие надежды на участие в проекте.

Читать полностью
Поделиться
Остались без сладкого: пчеловодство Приморья восстанавливается после кризиса

Пчеловодческая отрасль в Приморье восстанавливается после тяжёлого кризиса. До 70% пчелосемей погибли в 2023-году из-за вируса, нехватки кормовой базы и других факторов. В результате некоторые пасеки закрылись, образовался дефицит «пчелиной рабочей силы», а стоимость одной пчелосемьи выросла в разы. Как регион будет решать эти проблемы, и что поможет раскрыть потенциал уникального приморского мёда, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Экология против промышленности: борьба за лучшее против эффективного

Весной нынешнего года Volkswagen выступил с сенсационным заявлением — международный автомобильный концерн фактически признал крах собственной стратегии по производству электромобилей. Компания замедлила реализацию проекта по строительству гигантского завода в Германии, стоимостью 2 млрд евро и поставила под вопрос создание собственного подразделения по производству аккумуляторов. На фоне 11% падения рынка электромобилей ЕС в апреле нынешнего года, которое Bloomberg назвал «красным флагом» для «климатических задач», отказ от двигателя внутреннего сгорания выглядит туманной перспективой.

Читать полностью
Поделиться
Разбогатеть на Дальнем Востоке: древесная кора превращается в доходную мульчу

Предприниматель Дмитрий Иваньков рассказал EastRussia о том, как организовал мини-завод по производству мульчи из коры лиственницы — новой продукции для дальневосточного рынка. О том как живёт и развивается мелкий бизнес, который только открывает свое производство, с чем приходится сталкиваться и преодолевать в масштабировании процессов?

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — весна 2024

На Дальнем Востоке планируется формировать производственные кластеры в сфере судостроения и судоремонта, включающие в том числе предприятия по выпуску комплектующих. Кроме того, в макрорегионе предполагается развивать направление композитного судостроения. Тем не менее часть крупных старых верфей нуждается в модернизации и дополнительных инвестициях, рассматривается возможность их специализации для определенных типов судов.

Читать полностью
Поделиться
Чьё посеем? Дальневосточные аграрии снижают зависимость от западных поставщиков

Изменения в федеральный закон о семеноводстве и новые правила локализации производства семян в России призваны снизить зависимость от западных поставщиков. Как сегодня решается эта задача, и есть ли научная база для прорыва, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Сделано в Приморье: чай индийский

В 2017 году приморский Артём стал чайной столицей Дальнего Востока — здесь открылась первая и до сих по единственная в ДФО чаеразвесочная фабрика компании «Джей Ти». За это время здесь произвели более 5 млрд чайных пакетиков, скоро будет выпущен шестимиллиардный. Уникальность производства ещё и в том, что сырьё сюда приходит морем напрямую из Индии. Это чай, выращенный главным образом на высокогорных плантациях штата Ассам. Он славится особо крепким настоем и ярко выраженным ароматом и давно нашел почитателей в лице дальневосточников и сибиряков.

Читать полностью
Поделиться
Капитальный ремонт 2024: больше площади, больше расходы?

Читать полностью
Поделиться
«Знай наших»: мясо, шоколад и пивной мармелад из Хабаровска

Читать полностью
Поделиться
«Знай наших» — производители Хабаровского края рассчитывают на победу

Конкурс «Знай наших» проводится в рамках форума «Сильные идеи для нашего времени». Его основные цели — найти и «подсветить» отечественные бренды, помочь российским компаниям занять освободившиеся рыночные ниши, помочь масштабировать производство востребованных отечественных продуктов. Корреспондент EastRussia посетил два хабаровских предприятия, чтобы познакомиться с выпускаемой продукцией и оценить шансы на победу в конкурсе.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Больше материалов