Поделиться
Электрозаправки на Дальнем Востоке – роскошь или помощь в передвижении?
Поделиться

Насколько беспроблемно можно прокатиться на электромобиле по регионам Дальнего Востока – исследование EastRussia

Количество «электричек» – электромобилей – на Дальнем Востоке растет темпами, намного опережающими появление необходимой для них заправочной инфраструктуры. EastRussia уже рассказывала об опыте владения «электричкой» в условиях Дальнего Востока, теперь мы попытались составить карту электрических АЗС ДФО на основе данных из открытых источников и ответов регионов на запрос редакции.

изображение: EastRussia

Заправки для «электричек» бывают разные: сетевые, одиночные. Выделить можно несколько крупных сетей: РусГидро, РОСТОК, EV-Time. В городах их концентрация, конечно же, больше, на трассах – единицы. В каждом регионе есть свои группы владельцев «электричек», где можно узнать о наличии и дислокации ЭАЗС.

Самая крупная сеть ЭАЗС в России на сегодня – у «РусГидро». «Электрические» заправки у них есть в 33 регионах страны, всего 224 станции (по состоянию на конец сентября).

 изображение: EastRussia

На Сахалине, который претендует на звание самого «зеленого» субъекта ДФО, широко раскинулась питерская сеть EV-Time. И, как оказалось после подведения итогов, в этом субъекте ДФО в целом больше всего заправок для электрокаров, при том, что размерами Сахалинская область уступает только Еврейской автономии (87 тыс. км2 и 36 тыс. км2 соответственно). Мы насчитали 12 заправок сети «РусГидро», 30 – EV-Time. Также на острове есть заправки «Электрокар Сахалин», RVS Group. Расположены они в Южно-Сахалинске (30), Холмске (2), Долинске (2), Невельске (1), Корсакове (4), Аниве (2) и Бамбучках (1). Таким образом, заправки для владельцев «электричек» доступны лишь в южной части острова.

Далее следует Приморье, где только от «РусГидро» насчитывается 35 заправок.

изображение: EastRussia

Заправки находятся на основных трассах, в том числе, федеральной «Уссури» Хабаровск – Владивосток (4), и в населенных пунктах: Владивостоке (15) и его пригороде (2), Лучегорске (1), Дальнереченске (1), Уссурийске (1), Артеме (5), Партизанске (1), трассе Артем – Находка (2) и самой Находке (1), а также в курортной Славянке (1) и Барабаше (1).

Также на юге Дальнего Востока получила развитие сеть Soh100.

изображение: EastRussia

В Хабаровском крае также наибольшее распространение получили заправки «РусГидро». В самом Хабаровске насчитывается пять таких ЭАЗС. Еще по одной – в Комсомольске-на-Амуре, Вяземском, Бикине и поселке Хор.

Также в Хабаровске есть EV-Car 27 – пять заправок, Oasis – семь заправок, «Капелла», «Я заряжаю».

изображение: EastRussia

В Еврейской автономной области по одной заправке «РусГидро» есть в Биробиджане и населенных пунктах, расположенных на федеральной трассе «Амур»: Будукане, Теплоозерске и Партизанском.

изображение: EastRussia

В Амурской области «РусГидро» также расставило свои заправки вдоль «федералки» - 10 штук. Еще восемь электрических колонок есть в Свободном, Белогорске, Новобурейском и Благовещенске.

На запрос EastRussia в правительстве Амурской области сообщили, что в следующем году планируется установить в регионе еще 10 станций.

изображение: EastRussia

В Якутии, видимо, из-за морозов, не сильно верят в электромобили, поэтому официальных ЭАЗС мы нашли лишь три – «Саханефтегазсбыт».

изображение: EastRussia

Одна электрозаправка есть в Магадане, это «РусГидро». 

изображение: EastRussia

На Чукотке и вовсе официальных ЭАЗС не обнаружено.

 изображение: EastRussia

На Камчатке действует четыре зарядные станции для заправки электромобилей: две в Петропавловске-Камчатском и по одной в Елизове и поселке Николаевка (это где базы с термальными горячими источниками). В региональном правительстве рассказали EastRussia, что в следующем году край намерен принять участие в федеральном проекте «Электроавтомобиль и водородный автомобиль», в рамках которого запланировано строительство пяти «быстрых» зарядных станций на территории полуострова.

изображение: EastRussia

В Забайкалье все электрозаправки расположены в Чите: четыре – «РусГидро» и три станции от «Россети Сибирь».

изображение: EastRussia

В Бурятии работает восемь сетевых электрозаправочных станций, шесть из которых расположены в Улан-Удэ. Еще две станции находятся на федеральной дороге Р-258 «Байкал» в Бабушкине и Тресково. Причем, здесь популярны зарядные станции под брендами Eco-Energy и «Мед». Также в Улан-Удэ насчитывается 10 частных заправок, они расположены в жилых микрорайонах.

В республиканском министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства EastRussia рассказали, что до 2030 года в Бурятии планируется строительство еще семь электрозаправочных станций вдоль «федералки» региональных автодорог, ведущих к популярным туристическим местам. Кстати, в Бурятии, как и в Приморье, владельцев «электричек» освободили от уплаты транспортного налога. А для тех, кто захочет открыть электрозарядные станции, предусмотрена поддержка из федерального бюджета с софинансированием из бюджета республиканского: Бурятия вошла в федеральный пилотный проект госпрограммы «Развитие энергетики».

Благодаря этому, за последние два года количество электрокаров в республике увеличилось в три раза: на начало года в республике было зарегистрировано 290 электромобилей и 6298 «гибридов».

В целом, каждый шестой электрокар из зарегистрированных в России, катается по дорогам Дальнего Востока. Этим летом официальная цифра «электричек» в нашей стране составила 26 тысяч, в ДФО – 4,2 тыс. электрокаров, что является существенным показателем с учетом того, что во всем макрорегионе людей в два раза меньше, чем в одной только Москве, при этом в столице зарегистрировано 5,2 тыс. «электричек».

Самые популярные на Дальнем Востоке марки электрокаров – Nissan Leaf и e-NV200, Mitsubishi Minicab MiEV и i-MiEV. В последнее время к ним активно добавляются китайские электрокары.


Алексей Елаш Теги:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Как меняется логистика на Дальнем Востоке

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» рассказал EastRussia о текущей ситуации с входящим грузооборотом в ДФО.

Читать полностью
Поделиться
«Давайте после праздников» или что не стоит откладывать на январь

В декабре вся страна начинает готовиться к Новому году, что связано не только с приятными, но и с довольно затратными для бюджета покупками. После декабрьских праздников наступает короткий рабочий январь, и каждый год мы осознаем это лишь тогда, когда последние средства уже потрачены на праздничный стол и наряд для торжества. Эксперт НСПК Мария Точилова поделилась несколькими советами о том, как подготовиться к наступающему году заранее в декабре.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор социальной сферы ДФО — зима 2024

На Дальнем Востоке предполагается сохранять меры социальной поддержки, в частности направленные на обеспечение доступности жилья с помощью льготных кредитных программ, а также расширение возможностей аренды. Продление действия дальневосточной ипотеки со ставкой 2% годовых, в частности, должно снизить влияние отмены других льготных программ. Тем не менее в регионах существуют опасения относительно введения дополнительных ограничений банками в связи с повышением ключевой ставки ЦБ. Между тем оценивать эффект от программы льготной аренды, в рамках которой в городах началось возведение домов, пока рано. В большинстве регионов Дальнего Востока сохраняется естественная убыль населения, в то время как федеральные власти намерены оценивать работу губернаторов в том числе по данному показателю.

Читать полностью
Поделиться
Логистика на Дальнем Востоке: потенциал и текущие вызовы

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии», рассказал EastRussia, что привлекает игроков логистического рынка в ДФО и с какими сложностями им приходится здесь справляться.

Читать полностью
Поделиться
Расширяя окна в Азию: в ДФО обновят почти все автомобильные погранпереходы

К 2030 году в России будут модернизированы в качестве приоритетных 87 пунктов пропуска через госграницу, в том числе 46 автомобильных (АПП). Из последних почти треть относится к ДФО. Свои предложения по развитию пограничных переходов представители дальневосточных регионов озвучили на отраслевой конференции «Транспорт России».

Читать полностью
Поделиться
«Мой вокзал — моя прелесть!»: начальник вокзала Тынды — о себе, о работе и туризме на БАМе

В представлении пассажиров советского времени начальник вокзала представал личностью почти мифологической и всемогущей — особенно в период отпусков, когда дефицит билетов становился непреодолимым препятствием на пути к отдыху. Суровый, властный, убелённый сединами железнодорожник — таким сходу рисуется стереотипный портрет начальника вокзала. Может где-то так и есть, но не в Тынде. Перво-наперво надо понимать, что начальник вокзала и начальник станции разные должности с разными зонами ответственности. Где-то этот функционал выполняет один человек, но часто это разные люди. Начальник станции отвечает за организацию движения, техническую сторону перевозок, а начальник вокзала — обеспечивает комфорт и безопасность пассажирам. Юлии Манжуре — хозяйке одного и самых красивых и необычных в архитектурном плане вокзалов БАМа, а может и Дальнего Востока или даже всей России — хорошо знакомы обе ипостаси, но сейчас её главная забота сделать так, чтобы вокзал воспринимался как уютное и комфортное место, а не как «проходной двор».

В 2024-м — в год 50-летия БАМа — внимание к вокзалу Тынды было особенным — в город съехались строители магистрали со всей страны. В конце октября здесь же состоялись финальные мероприятия штаб-форума «БАМ туристический», во время которых и удалось познакомиться с «Хозяйкой белой птицы» — так поименовал Юлию Манжура автор одной из публикаций в местных СМИ.

Читать полностью
Поделиться
Замостить Лену: уникальные технологии и миллиардные выгоды строительства Ленского моста

По подсчетам экспертов, ввод Ленского моста в эксплуатацию не только решит сезонные проблемы с транспортным сообщением Якутии, но и принесет экономике республики дополнительно свыше четверти триллиона рублей в течение 20 лет. О том, какие уникальные технологии будут применены при строительстве моста, социальном и экономическом эффекте Ленского моста — в материале East Russia.

Читать полностью
Поделиться
«Портал» на Дальний Восток появился в московском метро

С 1 ноября в Московском метро курсирует седьмой в истории «Дальневосточный экспресс». Пассажиры брендированного поезда знакомятся с 11 регионами Дальнего Востока – с его жителями, возможностями для образования и развития карьеры, прорывными бизнес-проектами и, конечно, природными красотами. Специально для EastRussia об истории проекта рассказала его шеф-редактор Оксана Александрова.

Читать полностью
Поделиться
Байкало-Амурский локомотив

В перечне поручений главы государства, сформированном по итогам сентябрьского совещания по вопросам развития инфраструктуры ДФО, отдельное внимание уделено организации перевозок по Восточному полигону. Сегодня одной из приоритетных мер по увеличению грузопотока в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог является расширение практики вождения поездов повышенного веса. Но чтобы провозить больше грузов, эксплуатационникам нужен мощный и надежный локомотив. О том, как шла в последние годы работа над созданием локомотивной техники для БАМа, – в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Что ждет логистику в Приморье: тренды и тенденции рынка сегодня

Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали», рассказывает об основных вызовах и тенденциях, которые определяют развитие логистической отрасли края. Как бизнес адаптируется к сложным климатическим условиям региона, какие технологии внедряются для повышения эффективности и безопасности грузоперевозок, а также какие перспективы открываются перед логистикой Приморья в будущем.

Читать полностью
Больше материалов