Поделиться
Госслужащий новой формации, какой он?
Поделиться

Как сделать государство сервисом для людей

Мир меняется быстро, знания устаревают за считанные месяцы. Отсюда возникает объективная потребность в постоянном развитии. Независимо от того, чем занимается сотрудник, необходимо постоянно обновлять компетенции, знания и умения. Государственные и муниципальные служащие – не исключение.

shutterstock.com

Госслужащий новой формации

Есть миф, что реагировать на изменяющуюся действительность в первую очередь должен реальный сектор экономики: бизнес, предприниматели, которые вынуждены постоянно развивать свое дело и искать новые решения.

Абсолютно так же государственные и муниципальные служащие должны реагировать на изменения действительности и уметь решать актуальные, и в том числе самые сложные задачи, которые стоят сегодня перед ними.

Кто они, управленцы новой формации? 

В первую очередь это люди, которым не все равно. Они не воспринимают госслужбу как возможность получить власть и пользоваться ей для удовлетворения собственных потребностей.

Современный госслужащий – человек, который умеет и любит работать с людьми. Он клиентоориентирован, понимает необходимость внедрения новых технологий и необходимость цифровой трансформации уже существующих процессов.

Он наделен компетенциями в области системного и сервисного мышления, готов развиваться сам и развивать свою команду.

У нас в стране конкретная и понятная федеральная повестка, связанная с сервисами госуслуг и качеством обслуживания населения. С частью задач по ней могут справиться только госслужащие, которые обладают системным мышлением.

Можно сколько угодно говорить про необходимость развития компетенций в области цифровой трансформации в госсекторе. Но трансформация – это не про внедрение технологий. Это про культуру пользователей и людей, которые внедряют эти процессы. Они должны повышать уровень сервиса и качества. В данном случае – государственных услуг.

Наша задача – подготовить людей, которые искренне считают, что будущее страны зависит от них и их действий. Любые изменения осуществляются через людей. Они – главные авторы и драйверы изменений.    

Современный служащий оценивает последствия своих решений. Это человек, который успевает заниматься "тушением пожаров" и параллельно создает новые возможности для своей команды, ставит новые задачи и непрерывно развивается.

Сегодня можно наблюдать, что система уже трансформируется. И хочется верить, что в скором времени мы сможем сформировать критическую массу служащих новой формации, которые искренне считают, что их основная миссия – служить людям. Делать их жизнь качественней.


Трансформация неизбежна

В последние годы среди представителей власти наметился важный тренд – открытость. Есть яркие примеры губернаторов, федеральных министров, руководителей федеральных агентств, которые ведут свои блоги и активно транслируют свою открытость в публичном пространстве. И это правильно. Граждане видят, что во власти такие же люди со своими привычками, интересами, сильными сторонами и зонами роста. 

Почему это важно? Часто граждане считают, что во всем «виновато государство». В своем окружении я всегда уточняю, кого они подразумевают.

Не всегда есть понимание, что за ярлыками стоят люди, которые выбирают действовать и менять ситуацию, улучшать качество жизни сограждан.

Принято обвинять во всех бедах ленивого  чиновника, который преследует исключительно корыстные цели. Но это совсем не повод считать, что в государственной системе таких большинство и что все зависит только от них.

В каждой сфере встречаются нечистые на руку сотрудники, но служащие  – люди публичные, каждое их действие на виду. Поэтому упоминания о них мы встречаем чаще.  

Еще один важный тренд – новые знания. Я уже отмечал, что необходимость постоянного развития госслужащего сегодня стала нормой. Другое дело что обучений, которые способны качественно повлиять на его деятельность, очень мало. 

Благодаря этой ситуации программа Академии управления ДВФУ пользуется высоким спросом и показывает реальные результаты профессионального роста своих слушателей и выпускников. 

Все потому, что не бывает универсальных знаний для всех руководителей высшего звена. Оно должно быть персональным, с индивидуальными траекториями развития. 

Обучение государственного или муниципального служащего не может быть организовано через сплошное покрытие их каким-то набором компетенций. Они абсолютно не присваиваются, если каждый конкретный человек не понимает, как это может использоваться в профессиональной деятельности. 

Именно поэтому на всех программах мы стремимся понять индивидуальные особенности каждого и подобрать индивидуальные методики. Так, чтобы сделать этого госслужащего лучшей версией себя, способного решать самые сложные задачи, менять окружающую действительность, повышать качество жизни людей. 

Обучая наших слушателей сервисному мышлению, мы повышаем уровень доверия населения. 

Как это работает? Создавая услугу или товар, бизнес руководствуется в первую очередь потребностями потенциальных клиентов, потребителей. Создавая подобное мышление у госслужащих, мы обеспечим аналогичный подход, когда государство является сервисом для населения. Сервисом для людей.

Курс на сервисное государство намечен и активно реализуется. В Указе Президента № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» поставлены амбициозные задачи, которые требуют глобального изменения компетенций, мышления государственных и муниципальных служащих.

Подобные вызовы — большой стимул менять систему через мышление людей. 


Михаил Кривопал Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов