Поделиться
Как хабаровским компаниям снизить расходы на транспортную логистику
Поделиться

Оптимизация транспортной логистики в Хабаровске: современные решения для бизнеса

Экономическая и политическая ситуация последних лет заметно сказалась на всем российском бизнесе. Одна из наиболее «пострадавших» сфер — логистика. Компаниям пришлось в срочном порядке перестраивать логистические маршруты и налаживать связи с новыми партнерами. Ускорить эти процессы призвана повсеместная цифровизация, которая поддерживается на государственном уровне. Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали», рассказал, как цифровизация и другие меры помогут хабаровским компаниям снизить расходы на транспортную логистику.

Тематическое фото. автор/источник: Gorodenkoff/Shutterstock

Как развивается логистика в Хабаровске

После принятия нового государственного курса — поворота на Восток — Хабаровский край стал одним из ключевых логистических узлов России. По информации губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина, основные задачи для развития логистики в регионе — это модернизация портов Ванино и Советская Гавань, строительство нового Кузнецовского тоннеля, второго моста через Амур и дороги к пункту пропуска на острове Большой Уссурийский, а также электрификация железнодорожных путей до Охотского моря.

Транспортная инфраструктура края уже развивается совместно с Народным правительством провинции Хэйлунцзян. Сейчас действуют пропускные пункты Хабаровск – Фуюань, Хабаровск – Тунцзян и смешанный Покровка – Жаохэ. По итогам 2023 года грузооборот транспортного комплекса в регионе составил 238 млн т·км, а за первую половину 2024 года — более 100 млн т·км, превысив этот показатель за аналогичный период прошлого года.

Сейчас регион реализует 25 инвестпроектов в сфере транспорта и логистики, общая сумма которых составляет 700 млрд руб. Практически пятая часть инвестиций, по результатам 2023 года, сосредоточена в двух крупнейших логистических проектах — строительстве логистического комплекса OZON и восстановлении речного порта в Комсомольске-на-Амуре. Последний проект тесно связан с созданием международного транспортно-логистического комбинированного коридора «река-море» с перевалкой грузов через порты в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и Николаевске-на-Амуре.

При этом, компании Хабаровского края осваивают новые экспортные направления. За 2023 год доля несырьевого неэнергетического экспорта региона выросла на 8,5%, а в 2024 году — еще на 1,5%. Сейчас основные экспортируемые товары — рыба, ракообразные, шпон, пиломатериалы, стальная заготовка и золото в слитках.

Но несмотря на мощные перспективы развития, хабаровские компании все еще испытывают проблемы с логистикой. Перестроившиеся маршруты, неудовлетворительное состояние магистралей и погранпереходов, дефицит персонала — все это повышает расходы на логистику и вызывает задержки в доставке грузов.

Как хабаровские компании могут снизить расходы на логистику

Чтобы сократить затраты на логистику, стоит изучить варианты доставки товаров. Например, самыми дешевыми считаются морские перевозки, а самыми удобными — автомобильные. Комбинируя несколько видов транспорта, компания сможет построить оптимальный маршрут.

Еще одно решение — это консолидация грузов, когда груз перевозят в одном контейнере с товарами других компаний. Этот способ дольше, но дешевле. Есть смысл попробовать такие перевозки, если компания не привязана к срокам.

При планировании расписания отправок нужно учитывать «пиковые» периоды, когда груз точно задержится, и компания сможет потерять из-за этого деньги. Например, в Китае очень масштабно отмечается местный Новый год — если вы запланируете отправку перед самым праздником, то рассчитывайте на более длительное время доставки. И, естественно, в праздничные даты никто из китайцев работать не будет.

Понять, как и когда формировать отправки, чтобы сэкономить, поможет аналитика. Для этого нужно внедрить цифровые инструменты для управления процессами — с их помощью можно отследить, в какие дни и по каким маршрутам лучше отправлять грузы. Кроме этого, компания сможет оптимизировать бизнес-процессы, разгрузить сотрудников и сократить время на решение рутинных задач.

Какие цифровые инструменты помогут сократить расходы

Рассмотрим подробнее, какие инструменты использовать, чтобы оптимизировать затраты на логистику:

● Электронный документооборот. Составлять, утверждать и подписывать бумажные документы — очень долго, к тому же они всегда могут потеряться. Цифровые инструменты позволяют сократить обмен документами до нескольких секунд — компания сможет быстрее заключать сделки и оформлять поставки.

● GPS. Отслеживание местоположения позволит анализировать маршруты и впоследствии выбирать самый оптимальный. К тому же, у компании больше контроля над грузом — он не сможет неожиданно «потеряться».

● ERP. С помощью платформы для управления бизнес-процессами можно автоматизировать учет и продажи, анализировать затраты, а также выполнять массу других рутинных операций. Это особенно удобно в условиях кадрового дефицита.

● WMS. Система управления складом поможет управлять процессами поступления, хранения, комплектации, упаковки и отгрузки отправлений. Используя ее, можно значительно сократить расходы на обработку отправлений и избежать ошибок.

● Платформы для организации перевозок. Они помогают быстро найти партнера-перевозчика, отследить маршрут и проконтролировать доставку. Кроме этого, проанализировать работу на каждом этапе и автоматизировать от рутинные процессы.

Почему цифровизация так важна

В сегодняшних условиях, где Хабаровский край становится одним из крупнейших логистических хабов, растёт конкуренция. Учитывается всё — и скорость поставок, и стоимость товаров, и быстрота сервиса. Компании, которые игнорируют современные технологии, вскоре не смогут конкурировать с теми, кто перешёл «цифру».

Поэтому с каждым годом все больше хабаровских заводов и предприятий задумываются об оцифровки бизнеса. Учитывая перспективы развития Хабаровского края как транспортного узла, поддержку государства и растущий объем экспорта в дружественные страны, стоит ожидать, что интерес к цифровым инструментам будет только расти.

Теги:
Картина дня Вся лента
Поделиться
«Давайте после праздников» или что не стоит откладывать на январь

В декабре вся страна начинает готовиться к Новому году, что связано не только с приятными, но и с довольно затратными для бюджета покупками. После декабрьских праздников наступает короткий рабочий январь, и каждый год мы осознаем это лишь тогда, когда последние средства уже потрачены на праздничный стол и наряд для торжества. Эксперт НСПК Мария Точилова поделилась несколькими советами о том, как подготовиться к наступающему году заранее в декабре.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор социальной сферы ДФО — зима 2024

На Дальнем Востоке предполагается сохранять меры социальной поддержки, в частности направленные на обеспечение доступности жилья с помощью льготных кредитных программ, а также расширение возможностей аренды. Продление действия дальневосточной ипотеки со ставкой 2% годовых, в частности, должно снизить влияние отмены других льготных программ. Тем не менее в регионах существуют опасения относительно введения дополнительных ограничений банками в связи с повышением ключевой ставки ЦБ. Между тем оценивать эффект от программы льготной аренды, в рамках которой в городах началось возведение домов, пока рано. В большинстве регионов Дальнего Востока сохраняется естественная убыль населения, в то время как федеральные власти намерены оценивать работу губернаторов в том числе по данному показателю.

Читать полностью
Поделиться
Логистика на Дальнем Востоке: потенциал и текущие вызовы

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии», рассказал EastRussia, что привлекает игроков логистического рынка в ДФО и с какими сложностями им приходится здесь справляться.

Читать полностью
Поделиться
Расширяя окна в Азию: в ДФО обновят почти все автомобильные погранпереходы

К 2030 году в России будут модернизированы в качестве приоритетных 87 пунктов пропуска через госграницу, в том числе 46 автомобильных (АПП). Из последних почти треть относится к ДФО. Свои предложения по развитию пограничных переходов представители дальневосточных регионов озвучили на отраслевой конференции «Транспорт России».

Читать полностью
Поделиться
«Мой вокзал — моя прелесть!»: начальник вокзала Тынды — о себе, о работе и туризме на БАМе

В представлении пассажиров советского времени начальник вокзала представал личностью почти мифологической и всемогущей — особенно в период отпусков, когда дефицит билетов становился непреодолимым препятствием на пути к отдыху. Суровый, властный, убелённый сединами железнодорожник — таким сходу рисуется стереотипный портрет начальника вокзала. Может где-то так и есть, но не в Тынде. Перво-наперво надо понимать, что начальник вокзала и начальник станции разные должности с разными зонами ответственности. Где-то этот функционал выполняет один человек, но часто это разные люди. Начальник станции отвечает за организацию движения, техническую сторону перевозок, а начальник вокзала — обеспечивает комфорт и безопасность пассажирам. Юлии Манжуре — хозяйке одного и самых красивых и необычных в архитектурном плане вокзалов БАМа, а может и Дальнего Востока или даже всей России — хорошо знакомы обе ипостаси, но сейчас её главная забота сделать так, чтобы вокзал воспринимался как уютное и комфортное место, а не как «проходной двор».

В 2024-м — в год 50-летия БАМа — внимание к вокзалу Тынды было особенным — в город съехались строители магистрали со всей страны. В конце октября здесь же состоялись финальные мероприятия штаб-форума «БАМ туристический», во время которых и удалось познакомиться с «Хозяйкой белой птицы» — так поименовал Юлию Манжура автор одной из публикаций в местных СМИ.

Читать полностью
Поделиться
Замостить Лену: уникальные технологии и миллиардные выгоды строительства Ленского моста

По подсчетам экспертов, ввод Ленского моста в эксплуатацию не только решит сезонные проблемы с транспортным сообщением Якутии, но и принесет экономике республики дополнительно свыше четверти триллиона рублей в течение 20 лет. О том, какие уникальные технологии будут применены при строительстве моста, социальном и экономическом эффекте Ленского моста — в материале East Russia.

Читать полностью
Поделиться
«Портал» на Дальний Восток появился в московском метро

С 1 ноября в Московском метро курсирует седьмой в истории «Дальневосточный экспресс». Пассажиры брендированного поезда знакомятся с 11 регионами Дальнего Востока – с его жителями, возможностями для образования и развития карьеры, прорывными бизнес-проектами и, конечно, природными красотами. Специально для EastRussia об истории проекта рассказала его шеф-редактор Оксана Александрова.

Читать полностью
Поделиться
Байкало-Амурский локомотив

В перечне поручений главы государства, сформированном по итогам сентябрьского совещания по вопросам развития инфраструктуры ДФО, отдельное внимание уделено организации перевозок по Восточному полигону. Сегодня одной из приоритетных мер по увеличению грузопотока в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог является расширение практики вождения поездов повышенного веса. Но чтобы провозить больше грузов, эксплуатационникам нужен мощный и надежный локомотив. О том, как шла в последние годы работа над созданием локомотивной техники для БАМа, – в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Что ждет логистику в Приморье: тренды и тенденции рынка сегодня

Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали», рассказывает об основных вызовах и тенденциях, которые определяют развитие логистической отрасли края. Как бизнес адаптируется к сложным климатическим условиям региона, какие технологии внедряются для повышения эффективности и безопасности грузоперевозок, а также какие перспективы открываются перед логистикой Приморья в будущем.

Читать полностью
Поделиться
Хабаровский общественный транспорт: от конки до электробуса

Этим летом по улицам Хабаровска начали курсировать новые автобусы, работающие на газомоторном топливе. Они пошли по муниципальному маршруту № 1, который связывает два вокзала: железнодорожный и речной. Кстати, именно «единичка» стала одним из первых регулярных маршрутов общественного транспорта в Хабаровске. Случилось это ровно 100 лет назад. При этом лишь недавно из автобусов, трамваев и троллейбусов краевого центра исчезли кондукторы, взимавшие плату за проезд. Им на смену пришли современные технологии, позволяющие экономить не только перевозчикам, но и пассажирам.

Читать полностью
Больше материалов