Поделиться
Коронавирус на транзите
Поделиться

Почему губернатор Приморья запросил у президента запрет на продажу билетов во Владивосток иностранным гражданам

Накануне губернатор Приморского края Олег Кожемяко в ходе совещания президента России с главами регионов выступил с инициативой об ограничении допуска иностранных граждан к перелетам внутри страны. Он предложил Минтрансу с 9 апреля временно запретить регистрацию иностранных граждан, следующих из Москвы или из других городов, транзитом через Владивосток. «Иначе мы просто с потоком граждан Китая не справимся», – заявил Олег Кожемяко.

правительство Приморского края
В эфире совещания губернатор показал президенту фотографии людей в защитных костюмах, капюшонах и масках на борту рейсов из Москвы во Владивосток. По его словам, ситуация с транзитными пассажирами – гражданами КНР – вызывает серьезную озабоченность граждан. При этом всего, по данным губернатора, с 29 по 6 апреля через Приморье транзитом прошли 1 947 граждан КНР. А уже на территории Китая у 85 из них была выявлена коноравирусная инфекция, что послужило поводом для закрытия пограничных пунктов пропуска уже китайской стороной, в том числе для своих граждан.


ЗАРАЗА НА МАРШЕ
По состоянию на утро четверга, 9 апреля, в китайском городе Суйфэньхе провинции Хэйлунцзян (ближайший город к Владивостоку – прим. EastRussia) выявлено 127 случаев заражения коронавирусом у граждан КНР, вернувшихся из Москвы транзитом через Владивосток с 30 марта.

По данным Генконсульства России в Харбине, которые ссылаются на статистику от местных властей, за прошедшие сутки в провинции Хэйлунцзян зафиксировано 40 новых подтвержденных случаев заражения COVID-19 у въехавших из-за границы граждан КНР. Все они прибыли из России за последние десять дней, 39 — через пункт пропуска Пограничный — Суйфэньхэ, один — через пункт пропуска Полтавка — Дунин. Таким образом, на сегодняшний день общее число ввоза коронавирусной инфекции в провинцию стало 127.

На этот раз уже Китай закрывает свои сухопутные границы, мотивируя это тем, что из России на территорию государства поступает инфекция. С 8 апреля с 20:00 временно приостанавливается пассажирское сообщение через пункт пропуска на российско-китайской границе Маньчжурия — Забайкальск. Этот переход был последним, по которому действовало пассажирское сообщение между Россией и Китаем. Сейчас в Генконсульстве ждут разъяснений, от китайской стороны.

На этом фоне ситуация в Приморье, мягко говоря, не простая — прилетающие китайские граждане, не имея возможности переехать дальше за границу, накапливаются в регионе. Все они направляются под наблюдение в обсерватор. А после того, как выяснилось, что один из зараженных контактировал с местной диаспорой, на карантин закрыли целый китайский рынок в Уссурийске, еще 330 человек поместили под наблюдение.

Китайцы прилетают в Приморье рейсами вместе с российскими пассажирами, покупая билеты на регулярные рейсы «Аэрофлота». Почему маршрут именно такой, ведь борты «Аэрофлота» летают и в Шанхай, и в Пекин (в частности, на момент написания материала сервис Flightradar24 фиксировал в небе самолеты национального перевозчика на соответствующих маршрутах)? Кто придумал транспортную схему, которая в результате дала сбой, упершись в закрытый шлагбаум на китайской границе?


ГРУППА В СПЕЦКОСТЮМАХ
В начале месяца в Телеграм-канале правительства Приморья было опубликовано видео, на котором видно, как на автобусной остановке у здания аэропорта Владивосток стоят около 20 человек в белых защитных костюмах и масках с чемоданами. Отмечалось, что группа прибыла рейсом из Москвы и отправляется в КНР через автомобильный пункт пропуска. Также уточнялось, что эвакуация китайских граждан на родину ведется в Приморье ежедневно.

2 апреля в эфире «России-24» вышел целый сюжет о возвращении граждан Китая на родину из Москвы транзитом через Владивосток. На кадрах видно, как граждане КНР в белых защитных костюмах и масках занимают места в салоне самолета, где сидят другие пассажиры.

«Эвакуацией занимаемся с февраля. Наладили работу по проверке документов, обрабатываем автобусы, составляем списки», — сообщил в сюжете представитель компании-перевозчика «Ространс-Приморье». Отмечалось, что перевозчик возит китайцев на ту сторону границы, а россиян из Китая — в Приморье.

На тот момент еще не было информации о том, что среди прилетающих граждан КНР есть инфицированные коронавирусом. В сюжете «России-24» делались акценты на обеспечении безопасности перевозки, скурпулезной организации логистики. Однако после того, как стали поступать новости о том, что инфицированных не один, не два, а несколько десятков – все сразу замолчали. В компании «Ространс-Приморье» EastRussia не стали отвечать на вопрос о том, кто является заказчиком перевозок, едут ли граждане КНР организованной группой или самостоятельно.

«По телефону я не знаю, с кем разговариваю, и для чего вы это узнаете. Когда "Россия 24" приезжала к нам, нам перед этим звонили из краевой администрации», – сообщил заместитель руководителя компании Александр Денисов.

В пресс-службе правительства Приморья сообщили, что краевой Минтранс не владеет информацией о том, кто является организатором транзитных перевозок граждан КНР, возвращающихся на родину из Москвы через Владивосток. При этом отметили, что таким образом возвращаются отдельные граждане, не организованная группа.

Получить комментарий китайской стороны агентству не удалось. При этом, источник в силовых структурах сообщил, что местная дипмиссия не имеет отношения к этой схеме и предположил, что китайская диаспора сама организовала себе трансфер.

«Во всей этой истории есть почерк, знакомый по работе китайских туристических операторов в России — отмечает один из экспертов, опрошенных EastRussia. — Это ведь не межправительственная гуманитарная миссия, а очевидная бизнес-схема с неплохо выстроенной логистикой. Причем на российской стороне были решены все вопросы, а на своей — китайской стороне — возникли проблемы, с которыми теперь разбираться Приморскому краю». Марина Иванова Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов