Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Maria Avilova: we work under the motto "Actions are more important than words"

On July 1-2, 2021, Khabarovsk will receive guests of the Energy of the Far East Investment Forum. Its main principles are direct dialogue, openness, friendliness. The Forum will become a real example of the openness of the Government of the Khabarovsk Territory.

Maria Avilova, First Deputy Prime Minister of the Khabarovsk Territory, is confident that the investment forum is one of the most effective mechanisms for developing new projects, actively exchanging successful practices, and conducting a lively dialogue between the government, business and the public. For conclusion
preliminary agreements - and reaching real results.

Maria Avilova: we work under the motto "Actions are more important than words"
Photo: Press Service of the Government of Khabarovsk Territory

- In a recent interview with the Khabarovsk TV channel, commenting on the results of the St. Petersburg International Economic Forum, you called the agreements concluded there as contributing to a "breakthrough in the development" of the region. What results does the regional government expect from the investment forum in Khabarovsk?

In recent years, such a landmark event has been held in the region for the first time. The organizers of the forum are the Government of the Khabarovsk Territory and the Agency for Attraction of Investments and Development of Innovations.

The main goals of the Forum are to activate entrepreneurship and business in the implementation of promising investment projects, attract new investors, develop proposals for creating a favorable investment climate and maintaining the growth of income and employment of the population in the Far East region.

Of course, the main goal of the Forum is to increase the interest of potential investors in the implementation of investment projects in the territory of the region, as well as, no less important, to establish cooperative ties between representatives of the business community of the Far Eastern District. 

- Each region has its own approaches to determining the significance of investment projects. In the Khabarovsk Territory there is a mechanism for assigning the status of priority projects, but recently "flagship" projects have appeared, striking in their multidirectional nature. What gives their initiators such a status?

- Investment nThere are many projects, and the "flagship" projects, which are under the personal control of the Acting Governor of the Territory Mikhail Degtyarev, are only 7. XI would like to remind you that "flagship" projects, unlike priority investment projects, are not enshrined in investment legislation. The allocation of investment projects to the flagship group is explained by their complexity, large coverage of participants, the need to simultaneously coordinate work on the project of different sectoral ministries and departments: federal, regional and municipal levels.

The mechanism of "flagship" projects is based on the application of the principles of project management, in which specialists from different areas of responsibility unite to solve a large-scale task.

For the purpose of a unified technology for coordinating flagship projects, by the order of the Acting Governor of the region (dated December 28, 2020 No. 738-r) "Office of flagship projects" was formed. It includes representatives of regional and municipal authorities, the Legislative Duma, the business community and public associations.

At the same time, their own project teams have been created to implement projects. They are the key management mechanism. Project team leaders have a lot of authority. In case of problematic issues, the flagship projects office is connected to their solution. The flagship projects office meets on a monthly basis. At these sessions, problematic implementation issues are considered and possible solutions are worked out. This management format allows you to respond in a timely manner to changes in the project, conduct a comprehensive assessment and determine the best solutions.

The initiators of the projects take part in the meeting of the office, they can influence the decisions made and, of course, such mobility of the regional government plus the direct participation of investors give rise to trust in the authorities, form a favorable investment climate and the reputation of the region. 

- What level of investors are expected in the composition of the forum participants, will we see status leaders of the largest enterprises in the Far East, or will the emphasis be placed on small and medium-sized businesses?

- The regional government sent about 300 invitations to participate in the forum, including the Plenipotentiary Representative of the President of the Russian Federation in the Far Eastern Federal District Yuri Trutnev, members of the Government of the Russian Federation, Minister for the Development of the Far East and the Arctic Alexei Chekunkov, senior officials of the subjects of the Far Eastern Federal District, heads of large federal corporations, companies, all-Russian and interregional public associations and business communities, as well as investors and entrepreneurs. Of course, all events will be held subject to restrictive measures.

On the investment portal of the Khabarovsk Territory, from June 01, electronic registration of participants is open (fromregistration link: https://invest.khv.gov.ru/ru/o-regione/efe2021/)... At the meetings of the industry groups of the forum, face-to-face participation and in the format of video conference calls are provided.

Now I will not dwell in detail on the composition of the participants, it is still somewhat premature. I will say that over 250 participants have already registered, including representatives of large trans-regional companies, business associations, small and medium-sized businesses. Mikhail Vladimirovich Degtyarev has repeatedly stressed that the Government of the Khabarovsk Territory is open to all investors who are serious about developing business in our territory. 

- What recent examples of successful attraction of state corporations within the framework of PPP to the economy of the Khabarovsk Territory can you recall? Are investment forums an effective tool for anchoring such projects?

- The PPP mechanism is, first of all, a mechanism of partnership between the state and business.

The PPP mechanism is not a "mass story", it is based on a negotiation process between a private party and regional authorities, during which the needs, capabilities of both parties, risks should be taken into account as much as possible, as well as responsibilities and responsibilities should be allocated.

In the Khabarovsk Territory, more than 40 concession agreements in the social sphere, housing and communal services and road construction are being implemented using the PPP mechanism with a total volume of private investments of more than 10 billion rubles.

The largest of them is the project construction "Highway" Bypass of Khabarovsk km 13 - km 42 ". Construction cost - 37 billion rubles. Commissioning of the facility is scheduled for September 2021.

Regarding the participation of state corporations in PPP projects. State corporations mean new services, technologies, experience, and qualifications. So with the state corporation VEB.RF, interaction is being carried out on the mutual implementation of projects for the construction of schools, the modernization of public transport in the territory of the region. Within the framework of Petersburg international economic forum, which took place in June this year, a cooperation agreement was signed with the state corporation ROSTEKH.

With regard to the effectiveness of investment forums for the development of such projects, then definitely any forums, platforms, business events are a weighty mechanism for promoting regional initiatives within the framework of the development of PPP and investment potential. This is a way to exchange views, successful practices, hear problematic issues, and also reach preliminary agreements on the implementation of certain projects. 

- The Khabarovsk Territory traditionally recognizes the possibility of implementing projects of the highest level - this is facilitated by logistics capabilities and cross-border position, resource, industrial and scientific potential. What investment projects in the region, in your opinion, can claim the "world level"? Should a regional investment forum help attract such projects?

- I agree with you that the Khabarovsk Territory is the center of the Far East, geographically, it is here that the main transport arteries, production, industrial and innovation potential are concentrated. The Khabarovsk Territory is the center of attraction for modern approaches to work, new knowledge, opportunities and prospects. The government of the Khabarovsk Territory is constantly working to make it comfortable for an investor and business to work in our region.

We, as the organizers of the forum, pay special attention to the content of each platform, we strive to maximally go into the format of a live discussion. Our goal is for the forum to become a platform for an open dialogue between government and business on the development of the investment climate. This position has already become a kind of “visiting card” of our work with investors. At the initiative of Mikhail Vladimirovich Degtyarev, we restructured our work with investors. A "one window" was created for working with investors - the Agency for Attracting Investments and Development of Innovations of the Khabarovsk Territory, the investment portal of the Territory was modernized. As a result, by the end of 2020, the volume of investments in the territory of the region increased by a quarter.

In the future, we plan to make the forum an annual one, this will help build long-term partnerships with investors and influence the investment attractiveness of the region.

The arrival of large investors in the territory of the region is the most important assessment of our work. Through the implementation of projects, the key motto of the work of the "new" team of Mikhail Vladimirovich Degtyarev - "Deeds are more important than words" is embodied. I will only mention a few of them:

- construction of a mining and processing plant at the Malmyzh deposit ("Russian Copper Company");

- construction of a gas processing plant (Exxon Neftegas Limited);

- construction of a mining and processing plant at the Chulbatkan gold deposit (Kinross Gold company);

- construction of a livestock complex for 2 thousand heads (GreenAgro company);

- construction of a water park (LLC "Brosko");

- construction of a logistics terminal (Russian Post).

 

- What discussion on the forum do you personally find the most interesting and promising?

- I would like to remind you that the forum will last two days (July 1 and 2) and will be held on the basis of two sites: the City Palace of Culture and the House of Official Receptions of the Regional Government.

On the first day, a plenary session with guests of honor and experts of the federal level is envisaged. The plenary discussion will be modeled by Evelina Zakamskaya, TV presenter of the Russia 24 TV channel, author and host of the socio-political talk show Opinion. On this day, a meeting of five thematic industry groups is planned ("Timber industry and woodworking", "Development of infrastructure of coastal marine areas of the Far Eastern Federal District and preferential regimes", "Tourism-hospitality industry", "Small business: on the border of a pandemic", "Objects of innovative infrastructure - driver of technological development of territories ").

On the second day, the issues of the mining industry, prospecting, exploration and production of minerals, the development of PPP (MPP and concessions), the prospects for the development of the construction industry and the production of building materials, the development of agriculture, the processing industry, and fisheries will be considered.

In my opinion, all topics for discussion are very interesting, selected with an understanding of their importance and relevance not only for the region, but in general for the entire Far Eastern region, so it is difficult for me to give preference to any one site.

I am sure that all the proposals and recommendations expressed at the forum sites will contribute to the development of the potential not only of the Khabarovsk Territory, but of the entire Far Eastern Federal District.

September 23: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Мария Авилова: мы работаем под девизом «Дела важнее слов»

1-2 июля 2021 года Хабаровск примет гостей Инвестиционного форума «Энергия Дальнего Востока». Его основные принципы - прямой диалог, открытость, дружелюбие. Форум станет реальным примером открытости Правительства Хабаровского края.

Мария Авилова, Первый заместитель председателя правительства Хабаровского края, уверена: инвестиционный форум – один из самых эффективных механизмов для того, чтобы развивать новые проекты, активно обмениваться успешными практиками, вести живой диалог между властью, бизнесом и общественностью. Для заключения
предварительных соглашений – и выхода на реальные результаты.

Мария Авилова: мы работаем под девизом «Дела важнее слов»
Фото: пресс-служба правительства Хабаровского края

- В недавнем интервью телеканалу «Хабаровск», комментируя итоги Петербургского международного экономического форума, вы назвали заключенные там соглашения способствующим «рывку в развитии» региона. От инвестфорума в Хабаровске каких результатов ждет правительство региона?

За последние годы такое знаковое мероприятие проводится в крае впервые. Организаторами форума выступают Правительство Хабаровского края и АНО "Агентство по привлечению инвестиций и развитию инноваций".

Основные цели Форума – активизация предпринимательства и бизнеса к реализации перспективных инвестиционных проектов, привлечение новых инвесторов, выработка предложений по формированию благоприятного инвестиционного климата и поддержанию роста доходов и занятости населения в дальневосточном регионе.

Конечно, главная цель проведения Форума – рост интереса потенциальных инвесторов к реализации инвестиционных проектов на территории края, а также, что не менее важно, налаживание кооперативных связей между представителями бизнес-сообщества Дальневосточного округа. 

- У каждого региона свои подходы к определению значимости инвестиционных проектов. В Хабаровском крае есть механизм присвоения статуса приоритетных проектов, но с недавних пор появились «флагманские» проекты, поражающие своей разнонаправленностью. Что дает их инициаторам такой статус?

- Инвестиционных проектов много, а "флагманских", находящихся на личном контроле врио Губернатора края Михаила Дегтярева, всего 7. Хочу напомнить, что "флагманские" проекты в отличие от приоритетных инвестиционных проектов не закреплены в инвестиционном законодательстве. Выделение инвестиционных проектов в группу флагманских объясняется их сложностью, большим охватом участников, необходимостью одновременной координации работы над проектом разных отраслевых министерств и ведомств: федерального, краевого и муниципального уровней.

Механизм "флагманских" проектов основан на применении принципов проектного управления, в котором специалисты различных зон ответственности объединяются для решения масштабной задачи.

В целях единой технологии координации флагманских проектов распоряжением врио Губернатора края (от 28 декабря 2020 года № 738-р) сформирован "Офис флагманских проектов". В него вошли представители органов региональной и муниципальной власти, Законодательной Думы, бизнес-сообщества и общественных объединений.

При этом для реализации проектов созданы свои проектные группы. Именно они являются ключевым механизмом управления. Руководители проектных групп наделены большими полномочиями. В случае возникновения проблемных вопросов к их решению подключается офис флагманских проектов. Офис флагманских проектов проводит свои заседания в ежемесячном режиме. На этих заседаниях рассматриваются проблемные вопросы реализации и отрабатываются возможные варианты решения. Такой формат управления позволяет своевременно реагировать на изменения в проекте, проводить комплексную оценку и определять оптимальные решения.

Инициаторы проектов принимают участие в заседании офиса, могут влиять на принимаемые решения и, конечно, такая мобильность краевого правительства плюс прямое участие инвесторов рождают доверие к власти, формируют благоприятный инвестиционный климат и репутацию края. 

- Какого уровня инвесторы ожидаются в составе участников форума, увидим ли мы статусных руководителей крупнейших предприятий Дальнего Востока, или акцент делается на малый и средний бизнес?

- Правительством края направленны около 300 приглашений на участие в работе форума, в том числе приглашены полномочный Представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, члены Правительства Российской Федерации, Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, высшие должностные лица субъектов ДФО, руководители крупных федеральных корпораций, компаний, всероссийских и межрегиональных общественных объединений и деловых сообществ, а также инвесторы и предприниматели. Конечно, все мероприятия пройдут с учетом ограничительных мер.

На инвестиционном портале Хабаровского края с 01 июня открыта электронная регистрация участников (ссылка на регистрацию: https://invest.khv.gov.ru/ru/o-regione/efe2021/). На заседаниях отраслевых групп форума предусмотрено очное участие и в формате видео-конференц-связи.

Не буду сейчас подробно останавливаться на составе участников, пока еще несколько преждевременно. Скажу, что уже зарегистрировалось свыше 250 участников, в числе которых представители крупных трансрегиональных компаний, предпринимательских объединений, малого и среднего бизнеса. Михаил Владимирович Дегтярев неоднократно подчеркивал, что Правительство Хабаровского края открыто всем инвесторам, которые серьезно настроены развивать бизнес на территории нашего края. 

- Какие недавние примеры успешного привлечения госкорпораций в рамках ГЧП в экономику Хабаровского края Вы можете припомнить? Являются ли инвестиционные форумы эффективным инструментом для «якорения» подобных проектов?

- Механизм ГЧП – это прежде всего механизм партнерства государства и бизнеса.

Механизм ГЧП – не «массовая история», он базируется на переговорном процессе между частной стороной и региональными властями, в ходе которого должны быть максимально учтены потребности, возможности обеих сторон, риски, а также распределены обязанности и ответственность.

В Хабаровском крае по механизму ГЧП реализуется более 40 концессионных соглашений в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и дорожном строительстве с общим объемом частных инвестиций более 10 млрд. рублей.

Наиболее крупный из них – проект строительства "Автомобильная дорога "Обход г. Хабаровска км 13 – км 42". Стоимость строительства - 37 млрд. рублей. Введение объекта запланировано в сентябре 2021 г.

В части участия госкорпораций в проектах ГЧП. Госкорпорации – это новые сервисы, технологии, опыт, квалификация. Так с госкорпорацией ВЭБ.РФ осуществляется взаимодействие по взаимной реализации проектов по строительству школ, модернизации общественного транспорта на территории края. В рамках Петербургского международного экономического форума, прошедшего в июне текущего года, заключено соглашение о сотрудничестве с госкорпорацией РОСТЕХ.

В отношении эффективности инвестиционных форумов для развития подобных проектов, то однозначно любые форумы, площадки, деловые мероприятия – это весомый механизм продвижения инициатив края в рамках развития ГЧП и инвестиционного потенциала. Это способ обменяться мнениями, успешными практиками, услышать проблемные вопросы, а также достичь предварительных договоренностей по реализации тех или иных проектов. 

- За Хабаровским краем традиционно признается возможность реализации проектов самого высокого уровня – этому способствуют логистические возможности и трансграничное положение, ресурсный, промышленный и научный потенциал. Какие инвестпроекты в крае, по Вашей оценке, могут претендовать на «мировой уровень»? Должен ли региональный инвестиционный форум способствовать притяжению таких проектов?

- Соглашусь с вами в том, что Хабаровский край является центром Дальнего Востока, географически именно здесь сосредоточены главные транспортные артерии, производственный, промышленный, инновационный потенциал. Хабаровский край является центром притяжения современных подходов к работе, новых знаний, возможностей и перспектив. Правительство Хабаровского края постоянно работает над тем, чтобы инвестору, бизнесу было комфортно работать именно в нашем регионе.

Мы как организаторы форума уделяем особое внимание содержательному наполнению каждой площадки, стремимся максимально уйти в формат живой дискуссии. Наша цель – чтобы форум стал площадкой для открытого диалога власти и бизнеса в вопросе развития инвестиционного климата. Такая позиция уже стала своего рода «визитной карточкой» нашей работы с инвесторами. По инициативе Михаила Владимировича Дегтярева мы перестроили работу с инвесторами. Создано "одно окно" для работы с инвесторами – Агентство по привлечению инвестиций и развитию инноваций Хабаровского края, модернизирован инвестиционный портал края. Как результат, по итогам 2020 г. на четверть вырос объем инвестиций на территории края.

В перспективе мы планируем сделать форум ежегодным, именно это будет способствовать выстраиванию долгосрочных партнерских отношений с инвесторами и оказывать влияние на инвестиционную привлекательность региона.

Приход крупных инвесторов на территорию края – это самая главная оценка нашей работы. Через реализацию проектов воплощается ключевой девиз работы "новой" команды Михаила Владимировича Дегтярева – "Дела важнее слов". Отмечу лишь ряд из них:

- строительство горно-обогатительного комбината на месторождении Малмыж ("Русская медная компания");

- строительство завода по переработке газа (компания Эксон Нефтегаз Лимитед);

- строительство горно-обоготительного комбината на золоторудном месторождении "Чульбаткан" (компания "Кинросс Голд");

- строительство животноводческого комплекса на 2 тыс. голов (компания "ГринАгро");

- строительство аквапарка (ООО "Броско");

- строительство логистического терминала (Почта России).

 

- Какая дискуссия на форуме лично Вам кажется наиболее интересной и перспективной?

- Хочу напомнить, что форум будет длиться два дня (1 и 2 июля) и пройдет на базе двух площадок: Городской дворец культуры и Дом официальных приемов Правительства края.

В первый день предусмотрена пленарная сессия с почетным гостями и экспертами федерального уровня. Моделировать пленарную дискуссию будет Эвелина Закамская, телеведущая телеканала "Россия 24", автор и ведущая общественно-политического ток-шоу "Мнение". В этот день планируется заседание пяти тематических отраслевых групп ("Лесная промышленность и деревообработка", "Развитие инфраструктуры прибрежных морских территорий ДФО и преференциальные режимы", "Туризм-отрасль гостеприимства", "Малый бизнес: на границе пандемии", "Объекты инновационной инфраструктуры - драйвер технологическое развития территорий").

Во второй день будут рассмотрены вопросы горнодобывающей промышленности, поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, вопросы развития ГЧП (МЧП и концессии), перспективы развития строительной индустрии и производства строительных материалов, развитие сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, рыбного хозяйства.

На мой взгляд, все темы для обсуждения очень интересные, отобраны с пониманием их важности и актуальности не только для края, но в целом для всего дальневосточного региона, поэтому для меня трудно отдать предпочтения какой-то одной площадке.

Уверена, что все предложения и рекомендации, высказанные на площадках форума, будут способствовать развитию потенциала не только Хабаровского края, но и всего Дальневосточного федерального округа.

16 октября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика