- Со стратегической точки зрения БАМ для нас - транспортная артерия, которая обеспечивает доставку экспортных грузов к дальневосточным портам для отправки потребителям в Азиатско-Тихоокеанский регион.
Самым массовым нашим грузом в зоне БАМа является уголь, добываемый на разрезе Нерюнгринский в Южной Якутии. Мы также везем уголь с месторождений Южного Кузбасса. За 2013 год было перевезено его по БАМу около 7,5 млн тонн. Другим нашим массовым грузом является железная руда, поступающая с Коршуновского ГОКа в Иркутской области. В прошедшем году объем достиг 1,2 млн тонн.
Помимо этого, проложены рельсы к одному из богатейших месторождений угля – Эльгинскому. Это уникальная ситуация для российского бизнеса, когда транспортный проект такого масштаба выполнен частной компанией. За пять лет собственные вложения «Мечела» в разработку Эльгинского месторождения в Южной Якутии составили около $2,4 млрд, причем львиная доля этих средств ушла на строительство подъездного железнодорожного пути. Его длина – 321 километр, кстати, немногим меньше, чем все московское метро. Сегодня линия Улак – Эльга интегрирована в структуру БАМа. По сути, построен новый, готовый к круглогодичной эксплуатации участок магистрали. Приятно то, что ОАО «Российские железные дороги» высоко оценивает вклад «Мечела» в развитие транспортной инфраструктуры на Восточном полигоне. В настоящий момент железнодорожники реконструируют станцию Улак, расширяя ее возможности по приему и обслуживанию грузовых поездов.