Поделиться
«На одной мотивации тяжело тянуться» — откровения начинающего разработчика игр
Поделиться

Как выпускник ДВФУ со своей командой строит карьеру в геймдеве

Андрей Насонкин, выпускник ДВФУ, работает в своей alma mater ассистентом преподавателя, преподаёт программирование и разработку игр на Unity (Unity — кроссплатформенная среда разработки компьютерных игр – прим ред.), а в свободное время занимается созданием игр вместе со своей командой. В интервью EastRussia рассказал, о начале своего пути в геймдеве (GameDev, от английского games development — «разработка игр» — процесс создания игры: от разработки и дизайна до выпуска на рынок).

Андрей Насонкин, фото из личного архива

— Андрей, для вас и для вашей команды создание игр — это ещё хобби или уже источник дохода?

— По большей части это хобби, но мы хотим сделать это нашей основной работой. Сейчас ищем гранты, инвесторов и финансирование, чтобы полностью сосредоточиться на разработке игр.

— Когда возникла идея заниматься играми? У вас есть какой-то бренд? Сколько вас?

— Нас сейчас 10 человек. Назвали мы себя «Shiza Games» Началось всё примерно пять лет назад, когда мы учились на бакалавриате: мы участвовали в хакатоне — это был геймджем, где за 48 часов нужно было создать игру на определенную тему. Игра-победитель получала приз. Тогда я впервые собрал команду из четырех человек, и, хотя мы ничего не выиграли, это дало нам много опыта и положительных эмоций. После этого мы решили продолжить. За все время мы участвовали примерно в пятнадцати подобных мероприятиях, и нам это до сих пор нравится.

Во время хакатона. фото из личного архива Андрея Насонкина

— Когда появилась первая игра, которой вы гордитесь, которую «не стыдно людям показать»?

— Это было во время второго джема, когда мы победили. Тема была «duality» — двойственность, и мы сделали игру про робота с магнитной пушкой. Робот мог либо притягиваться, либо отталкиваться от объектов, в зависимости от полярности. Эта игра до сих пор выглядит достойно, и её не стыдно показать. Мы тогда участвовали в Global Game Jam — этот проект проводится по всему миру, а в ДВФУ была организована локальная площадка для студентов. Мы победили на локальном уровне и получили приз — поездку в Санкт-Петербург на игровое мероприятие. Это нас очень вдохновило.

— На кого вы учились по специальности?

— В моём дипломе написано «Прикладная информатика в компьютерном дизайне». Это направление включает в себя множество дисциплин: от веб-дизайна и программирования до работы с графикой и офисными программами. Мы изучали и C#, и JavaScript, и многие другие вещи.

— Ваша команда — это ваши однокурсники?

— В основном это мои бывшие одногруппники, но есть также несколько ребят с младших курсов и пара знакомых. Все мы учились по одной специальности. У нас есть и художники, но они тоже с факультета прикладной информатики.

— Можно ли вас назвать стартапом?

— Пока мы не зарегистрированы как юридическое лицо, но в будущем хотим это сделать, чтобы участвовать в конкурсах и государственных программах поддержки. Сейчас мы скорее стартап-команда без юридического статуса.

— Правильно ли я понимаю, что вы делали игры для Яндекса и Республики Алтай?

— Это не был заказ. Мы выиграли грант на поездку на Алтай, где за неделю должны были сделать игру. Мы победили на хакатоне и отправились в экспедицию, где создали игру про Алтай. Позже мы выложили её на платформе Яндекс.Игры.

— Игра про Алтай на Яндексе и другая игра — про викингов, они обе там?

— Да, обе игры выложены на Яндекс.Игры. Игра про викингов называется «The Way of Survival». Мы начали её разрабатывать на проекте ASAP Games School и продолжили в рамках акселератора B8. Мы прошли в топ-10 из 60 команд, я ездил в Якутию для защиты проекта. Опыт был отличный, но призовое место мы не заняли.

Скриншот игрового процесса «The Way of Survival»

— И что говорят метрики? Игра уже приносит доход?

— Мы выложили игру на прошлой неделе, и пока в неё поиграло около 250 человек. Среднее время игры — пять минут, что меньше, чем мы ожидали. Некоторые игроки заходят, но быстро выходят, возможно, из-за долгой загрузки. Планируем оптимизировать игру, чтобы улучшить эти показатели.

Доход есть, но… такой… Мы вставили немного рекламы, и за первую неделю заработали 800 рублей. Конечно, это небольшие деньги, но всё начинается с малого. Вообще геймдев — это не только разработка игры, но и её продвижение. Мы недавно начали работать с метриками, анализировать их и строить гипотезы, чтобы улучшить игру и привлечь больше игроков.

— Во Владивостоке наверняка есть другие команды, которые занимаются играми и уже набили руку, почему бы не пойти к ним за опытом?

— Да, есть, например Game Forest — студия, которая занимается играми типа «три в ряд». Можно было бы пойти туда, чтобы понять, как это работает изнутри, но мне хочется пройти этот путь самостоятельно. Их направление больше на массовую аудиторию, а мы хотим делать инди-игры, которые нам самим нравятся. Например, жанра Rogue-lite.

— Что за жанр?

— Rogue-lite — это поджанр Rogue-like. Rogue-like — игры с высокой сложностью, пошаговыми действиями, перманентной смертью и процедурно генерируемыми уровнями, а в Rogue-lite более динамичный, экшн-ориентированный геймплей. Прогресс частично сохраняется между игровыми сессиями, что делает игру более доступной, чем Rogue-like.

— И вы хотите делать исключительно свои игры?

— Да, нам интересно создавать что-то свое: у нас есть идея, мы ее реализуем, зарабатываем деньги и делаем продукт, который, по нашему мнению, будет хорошей игрой.

Когда игра — стиль жизни. фото из личного архива Андрея Насонкина

— Сколько же денег нужно команде, чтобы сделать полноценный игровой проект?

— Мы рассчитывали, что нужно 15 миллионов рублей и полтора года на разработку. Мы взяли зарплаты ниже среднего: 60-80 тысяч для художников и программистов — и это значительно ниже рынка. У нас 10 человек: это около 800 тысяч рублей в месяц на зарплаты, плюс 1,2 миллиона на аутсорс для музыки и других задач.

— Но пока этих денег нет, какие планы на будущее?

— Мы планируем собрать метрики по «The Way of Survival» в течение месяца, выпустить обновления и отправить проект издателям. Надеемся получить обратную связь, чтобы понять, доделывать ли этот проект или переходить к следующему.

Сейчас главная цель — выйти на коммерческий рынок и заработать деньги. Может на этой игре или это будет следующий проект, а может быть и частный заказ. Нужно найти финансирование, так как на одной мотивации уже тяжело тянуться.

беседовал Алексей Збарский Теги:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Венчурная компания «Якутия»: «Мы сеем!»

Гранты нужны, но не всегда эффективны, социальная ответственность учит подходить к инвестированию комплексно, Якутия выиграет, даже если взращенный здесь стартап покинет ее пределы. Об этом, и о том, что государственный венчурный фонд может и должен быть и инновативным, и успешным в интервью EastRussia рассказал генеральный директор АО «Венчурная компания «Якутия» Василий Ефимов.

Читать полностью
Поделиться
48 часов геймдева в Якутии

В четвертый раз в Якутске состоялась локальная площадка глобального проекта для разработчиков видеоигр Global Game Jam. Участники и организаторы рассказали EastRussia в чем суть, как было, как стало, и чего ждать в будущем.

Читать полностью
Поделиться
«На одной мотивации тяжело тянуться» — откровения начинающего разработчика игр

Андрей Насонкин, выпускник ДВФУ, работает в своей alma mater ассистентом преподавателя, преподаёт программирование и разработку игр на Unity (Unity — кроссплатформенная среда разработки компьютерных игр – прим ред.), а в свободное время занимается созданием игр вместе со своей командой. В интервью EastRussia рассказал, о начале своего пути в геймдеве (GameDev, от английского games development — «разработка игр» — процесс создания игры: от разработки и дизайна до выпуска на рынок).

Читать полностью
Поделиться
ИИ & человек: как технологии помогают сфере инноваций

Развитие креативных индустрий и использование новых технологий для создания кросс-индустриальных проектов обсудили на профильной сессии ВЭФ-2024

Читать полностью
Поделиться
Креативная экономика сама себя не построит?

Поддержать, но не зарегулировать — развитие креативных индустрий на Дальнем Востоке обсудили на ВЭФ-2024. Профильная сессия получила название «Креативный каркас – 2030».

Читать полностью
Поделиться
Вспахивая креативную целину: творческая экономика Дальнего Востока идёт в рост

Читать полностью
Поделиться
Я такого натворить могу! Питчинг творческих проектов прошёл в Хабаровске

В Хабаровске завершился первый форум креативных индустрий «Создано на Дальнем Востоке». В нем приняли участие более трех тысяч участников со всех уголков ДФО, а также ведущие эксперты из российской столицы. Форум объединил и познакомил представителей киноиндустрии и анимации, урбанистики, медиа, дизайна и моды.

Читать полностью
Поделиться
«Российская креативная неделя - 2023»: новый опыт и лучшие практики

Фест-форум «Российская креативная неделя» завершился во Владивостоке. С 25 по 27 мая представители органов власти, институтов развития, бизнеса, творческого сообщества обсуждали пути развития креативной экономики, а мастодонты креативных индустрий делились лучшими практиками. Одной из ключевых стала сессия с участием министров культуры от каждого дальневосточного региона.

Читать полностью
Поделиться
«За пять лет Якутия добилась выдающихся успехов»: эксперт об инвестклимате в регионе

Форум «Российская креативная неделя – Дальний Восток» начался с презентации потенциала Якутии. О достижениях региона рассказал его глава Айсен Николаев. Креативные индустрии за несколько лет стали значимой частью экономики республики. Вместе с тем растет и объем инвестиций в Якутию. О том, какие результаты достигнуты в этом направлении, в комментарии Ленскому клубу поделился эксперт Центра прикладных исследований и программ Арсений Беленький.

Читать полностью
Поделиться
Силиконовая Туймаада

Про ассоциации говорил и глава республики Саха (Якутия) Айсен Николаев. Многие, кстати, отмечают, что именно с его приходом северная республика получила развитие в IT-сфере. Сам он, судя по всему, за некую точку отсчета успешного развития отрасли считает победу на Московском международном кинофестивале в 2018 году, а также, когда компьютерные игры, написанные якутскими «айтишниками», вышли на мировые рынки. После такого успеха в республике решили активно развивать креативную индустрию и написали концепцию ее развития.

Читать полностью
Больше материалов