Сбер подводит первые итоги работы офисов нового формата в Хабаровске.
Сбер полностью переформатировал подход к организации своих офисов – теперь здесь можно сделать намного больше, чем просто решить финансовые вопросы – можно отправить посылку, добавить интеллекта своему телевизору, обезопасить быт, купить лекарства. И все это в комфортной обстановке.
Запахом кофе встречают четыре новых офиса Сбера в Хабаровске, заставляя посетителя невольно оглядеться – туда ли он попал. Тем более, что и интерьер – обилие дерева, уютно оформленных зон с возможностью посидеть заставляют поначалу усомниться: «А банк ли это?».
Сомнения исчезают, когда в поле зрения оказываются банкоматы футуристичного вида, напоминающие дизайном большой смартфон. Их функционал позволяет совершить все необходимые операции – внести и снять наличные, сделать перевод, платеж, причем осуществить все можно и без карты – с помощью биометрических данных.
И даже карту с истекшим сроком годности можно сдать в такой банкомат – ее потом отправят на вторичную переработку.
Отказ от карт – один из пунктов ESG-стратегии, которой следует Сбер. Экологическое, социальное и корпоративное управление (англ. Environmental, Social, and Corporate Governance, ESG) предполагает комплекс мер, делающих компанию и ее экосистему дружелюбной и к клиентам, и к природе, и к сотрудникам. Эта концепция стала сквозным стержнем всех инициатив Сбера.
«Одна из стратегий Сбера – приходить не только туда, где потребность уже сформирована, но туда, где она еще только будет сформирована, - поясняет Наталья Красулина, управляющий Головным отделением по Хабаровскому краю ПАО Сбербанк, - примером может стать волна пандемии, когда многие были ограничены в посещении массовых мест. Анализируя потребности клиентов Сбер, пришел к выводу о необходимости организовать бесконтактную доставку из магазинов и супермаркетов. Другой пример - много активностей переместилось в домашнюю, изолированную среду – теперь можно заниматься спортом, смотреть новинки кино, не выходя из квартиры. И Сбер в ответ на запросы и потребности клиентов идет туда, где они окажутся завтра».
Наталья Красулина, управляющий Головным отделением по Хабаровскому краю ПАО Сбербанк
Сделав два шага в сторону от банкоматов, в зависимости от конкретного офиса, клиент попадает под опеку сотрудников филиала, или оказывается… в аптеке, или в зоне СберЛогистики – в которой самостоятельно может принять или отправить посылку. Упаковка – причем бесплатно – доступна тут же, весь процесс расписан и несложен, сопровождается вводом данных в мобильном приложении Сбербанк Онлайн.
В нем же можно и оплатить отправление. Кстати, его вес не должен превышать 10 килограммов, если оформлять посылку в офисе Сбера. Но можно вызвать курьера и на дом – тогда можно отправить посылку весом до 30 килограммов.
Нужны лекарства – опять же никуда ходить не надо. На Дальнем Востоке уже открыто 4 СБЕР ЕАПТЕКИ: это два ХАБА и два аптечных пункта в Хабаровске и Владивостоке. Заказать товары можно через приложение и с доставкой на дом.
Уюта и конфиденциальности прибавилось и в клиентской зоне – посетитель может быть уверен, что все деликатные нюансы, связанные с его сбережениями или кредитами, будут известны только ему и сотруднику банка.
В отделениях оборудована и зона SberDevices - здесь можно протестировать продукты и сервисы экосистемы: воспользоваться смарт-дисплеем SberPortal и тв-приставкой SberBox, голосовыми помощниками, подключиться к онлайн-кинотеатру Okko, стриминговому аудиосервису СберЗвук, а также воспользоваться спецпредложениями от СберМаркета или Delivery Club.
И все же главное за чем приходят люди в банк – решить финансовые вопросы. Этот процесс в новых офисах Сбера тоже модернизирован и тоже в духе философии ESG. Глубокие изменения корпоративного и внутреннего регламента позволили сделать так, что клиенту не надо бегать от окошка к окошку, выстаивая очереди для совершения разных операций. Сейчас действует стратегия «один клиент – один сотрудник». Внести наличные, обменять валюту, оформить кредит – все в одном окне.
«Мы видим, что у наших клиентов новые офисы вызывают удивление и восторг, - отметила Наталья Красулина, - и мы отмечаем, что они чаще сюда приходят, посещаемость офисов растет, хотя многие сервисы и услуги доступны дистанционно, через мобильное приложение».
«Так или иначе, несмотря на общую тенденцию востребованности банковских услуг удаленно – через интернет, некоторые вопросы требуют личного присутствия, личного общения, - подчеркнул Андрей Черкашин, председатель Дальневосточного Сбербанка, - да, кому-то привычнее позвонить в колл-центр, кто-то все сделает через приложение, но кому-то привычнее прийти и поговорит с сотрудником. Живое общение никогда не уйдет. Тем более сейчас, когда в экосистеме Сбера появляется множество новых сервисов, которые вызывают интерес. Человек сначала пришел, спросил, начал пользоваться, потом все делает онлайн».
Андрей Черкашин, председатель Дальневосточного Сбербанка
В Хабаровске уже открыты четыре офиса нового формата, до конца года откроются еще три, два в Хабаровске и один в Комсомольске-на-Амуре. До конца года на всем Дальнем Востоке появится 12 офисов Сбера нового формата, причем не только в региональных столицах – обновленные офисы откроются, например, в Уссурийске и Комсомольске-на-Амуре. Наполнение каждого из них – может быть разным, но всегда оно будет подстраиваться под потребности и запросы клиентов.
«Иногда не нужно выставлять всю линейку продуктов и услуг – ту же аптеку, гаджеты, логистику. Главное – предложить клиенту банковские операции в комфортных условиях, - отметил Андрей Черкашин, - но Сбер готов к изменениям. Мы будем добавлять новые сервисы на существующие площадки. Из нового, к примеру, мы сейчас вышли на страхование автомобилей. ОСАГО – это востребованная услуга. Офисы будут продолжать наполняться новыми сервисами».
Алексей Збарский