Планы по аэропорту заложили в кирпич
15.03.2018 07:57
Юрий Трутнев поучаствовал в церемонии закладки памятной капсулы в честь начала реконструкции "воздушных ворот" Хабаровска
Новый терминал хабаровского аэропорта будет строить турецкий генподрядчик Limak-Marashstroy, которому предстоит уложиться в крайне сжатые строки - 18 месяцев начиная с 14 марта, когда был заключен подряд. Об этом стало известно сегодня на церемонии закладки памятной капсулы в будущий терминал, которую провели вице-премьер России Юрий Трутнев, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт и глава управляющей компании аэропорта Константин Басюк. EastRussia проследило за тем, как один из самых затяжных инфраструктурных проектов на Дальнем Востоке вступает в строительную фазу.
Дмитрий Щербаков
Реконструкция терминалов АО "Хабаровский аэропорт", о чем
уже не раз писало EastRussia, обсуждается с середины 2000-х годов: сначала "якорным" соинвестором проекта должна была выступить южнокорейская Incheon International Airport Corp., даже входившая для этого в уставный капитал аэропорта, затем переговоры велись с консорциумом японских компаний под руководством Sojitz Corporation. Сам аэропорт последнее десятилетие уверенно держится в первой двадцатке по России по пассажиропотоку и в первой десятке - по грузопотоку. По итогам 2017-го пассажиропоток аэропорта Хабаровска составил 2,051 млн человек с учетом транзита (рост на 10% к уровню 2016-го), грузопоток - 25,8 тыс. тонн (плюс 5%). Но соинвестора для модернизации устаревшей терминальной инфраструктуры еще советского периода до недавних пор найти так и не удавалось.
Однако зимой переговоры вошли в финальную стадию, и на месте будущего строительства расчистили площадку, снеся одно из старых аэровокзальных зданий. Сегодня на месте будущего строительства гостей церемонии закладки памятной капсулы с "символическим паспортом проекта" ожидал построенный из деревянного бруса временный павильон. На мероприятие должны были подъехать вице-премьер Юрий Трутнев, который сегодня будет посещать различные объекты "социалки" в Хабаровске, и губернатор Вячеслав Шпорт. В преддверии старта церемонии глава совета директоров АО "Хабаровский аэропорт" Константин Басюк охотно объяснял прессе, что закладка капсулы - "это начало первого масштабного этапа реконструкции аэропорта".
"Сроки реализации достаточно сжатые. По условиям подряда, который заключен с генподрядчиком, строительные работы будут закончены в сентябре 2019 года - это очень сжатые сроки. К концу 19-го года, к ноябрю, мы планируем перенести обслуживание пассажиров и самолетов в новый терминал", - уточнил он. Подряд на строительство четыре дня назад выиграл турецкий холдинг Limak-Marashstroy, строивший в России, например, аэропорт "Южный" (Ростов-на-Дону).
Договор с победителем тендера был подписан 14 марта, причем строители "фактически зашли на площадку: в марте пройдут мобилизационные работы, подвоз техники и рабочих, установка строительного городка, с апреля начнется подготовка фундамента", подчеркнул Константин Басюк. "Буквально вчера подписали контракт, но мы уже здесь. На "пике" работ, через примерно восемь месяцев, будет задействовано 600-700 сотрудников. Срок строительства по контракту - 18 месяцев", - подтвердил учредитель Limak Marash Stroy Селчук Караджа.
Первый этап реконструкции аэропорта, отметил Константин Басюк, обеспечен финансированием за счет собственных средств акционеров и займа ведущих институтов развития - ВЭБа и "Фонда развития Дальнего Востока". "По финансам проект полностью структурирован и закрыт", - заверил он. Кредит в размере до 3,9 млрд руб. под проект, напомним, ВЭБ и ФРДВ договорились предоставить инвестору на недавнем инвестфоруме в Сочи (доля ВЭБа- 1,9 млрд руб.), суммарная стоимость реконструкции - 4,9 млрд руб.
Старый терминал внутренних авиалиний, расположенный рядом с площадкой для строительства нового терминала, по словам Константина Басюка, "скорее всего будет реконструирован и продолжит использоваться для обслуживания пассажиров", хотя инвестор рассматривает несколько вариантов его дальнейшей судьбы.
Топ-менеджер аэропорта напомнил, что параллельно компания с лета приступает к реконструкции международного терминала, на что "буквально несколько дней назад получено разрешение Главгосэкпертизы". "Привести в порядок аэропорт" для пассажиров международных рейсов, по словам Константина Басюка, в компании рассчитывают "к концу этого года, максимум к началу следующего". "В дальнейшем по мере роста международного пассажиропотока мы планируем строительство нового терминала и для МВЛ. Думаю, к моменту окончания строительства терминала для внутренних авиалиний мы это начнем", - уточнил он. Кроме того, по словам Константина Басюка, аэропорт получил положительное заключение на строительство новой гостиницы - это часть проекта создания AirCity. "Ведутся переговоры с финансовыми институтами для привлечения инвестиций. Очень скоро аэропорт будет преображаться, вы увидите это своими глазами", - пообещал Константин Басюк.
Тем временем крыша временного павильона, в котором и предполагалось провести церемонию, из-за снегопада накануне и жаркого солнца внезапно начала протекать. Срочно вызванные уборщицы с ведрами и тряпками положение не спасли, и закладку капсулы решили перенести на улицу.
Юрий Трутнев и Вячеслав Шпорт, войдя в здание, направились к макету преображенного аэропорта - на этом макете, который уже несколько лет возят по различным мероприятиям и экономическим форумам, стоят уже и два новых терминала, и комплекс AirCity. "Со сроками управитесь?" - спросил Константина Басюка Юрий Трутнев. Тот кивнул. "Ну давайте только, без задержки", - предупредил господин Трутнев.
Губернатор и топ-менеджер тут же попросили у вице-премьера поддержки в финансировании строительства новой взлетно-посадочной полосы - работы идут уже сейчас и финансируются из средств федерального бюджета, но разбиты на два этапа, напомнил Вячеслав Шпорт. В регионе хотят, чтобы работы шли без разрыва между первым и вторым этапом. "Вы письмо подготовьте", - сказал Юрий Трутнев. "Подготовим", - пообещал губернатор.
Затем Юрий Трутнев поздравил всех с тем, что "проект все-таки начинается", и пообещал поддержку федерального правительства как в финансировании по части реконструкции взлетно-посадочных полос и перрона, так и по части представления льгот инвестору в рамка территории опережающего развития. "Желаю успеха, и будем контролировать, чтобы все было вовремя, и люди получили хороший сервис. А по результатам строительства пассажиропоток должен возрасти вдвое", - отметил вице-премьер. Хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт поблагодарил Юрия Трутнева за то, что тот, "когда у объекта деньги пытались отобрать, оперативно вмешался, и все вернули", и попросил дальнейшей поддержки. "Сроки короткие, жесткие, но мы с ними справимся", - пообещал Константин Басюк.
Затем все трое бросили по мастерку цемента в кирпич, куда уже уложили тубу с "символическим паспортом проекта". Этот камень строители должны будут уложить в основание нового терминала. "Мы это все потом сможем извлечь, чтобы показать взятые на себя обязательства", - то ли пошутил, то ли пригрозил напоследок Юрий Трутнев. на этой ноте церемония и завершилась.
Дмитрий Щербаков
Теги: