Поделиться
Приоритет феям с опытом! Хабаровский бизнес победил на всероссийском конкурсе
Поделиться

Ставка на умудренных жизненным опытом сотрудников принесла хозяевам хабаровской сети прачечных успех и в развитии собственного дела, и победу на всероссийском конкурсе «Мой добрый бизнес», который проводит Минэкономразвития РФ.

От предложений платного продвижения владельцы семейного бизнеса «Стирай-Город» Мария и Евгений Масловы вежливо отказываются: «сарафанное радио» сполна обеспечивает загрузкой четыре их прачечных. Поначалу проект задумывался как прачечные самообслуживания, но дело пошло со скрипом. Пришлось нанимать персонал и по мере развития бизнеса выкристаллизовалась тенденция: самые надёжные сотрудники – возрастные.

Мария Маслова, фото: EastRussia

Имея три четверти работников из числа пенсионеров, за победу в номинации «Лучший проект в сфере обеспечения занятости, вовлечения в социально активную деятельность лиц, нуждающихся в социальном сопровождении» Масловы особенно и не боролись – подали документы и… благополучно забыли. Поэтому звонок от организаторов конкурса из Москвы показался Марии подозрительным.

– Честно говоря, когда мне позвонили и пригасили в Санкт-Петербург, я подумала, что это шутка, – рассказывает Мария. – Документы мы подали ещё год назад, из Хабаровска на всероссийский уровень никто никогда не проходил, награждение на региональном уровне прошло ещё полгода назад – у меня есть статуэтка прекрасная… а тут звонят и говорят: «Вы победили в конкурсе, нужны ваши паспортные данные!». Я подумала, что сейчас будут разводить на деньги или что-то в этом духе. Оказалось – нет, мы победили и в финале!

Во время рассказа Мария то и дело смеётся, вспоминая, как девушка из колл-центра посетовала, на то, что очень сложно с дальневосточниками созвониться и договориться. У наших земляков уже на уровне рефлекса выработалась реакция на номера телефонов с кодом не домашнего региона – «Звонят мошенники!».

Мы стоим в подвальном помещении, в одной из прачечных «Стирай-Город». На вешалках ждут своих хозяев постиранные пуховики, на полках разложены менее габаритные заказы. Нашей беседе аккомпанирует гул стиральных машинок, перемежаемый их же писком, когда стирка заканчивается. Мария по случаю интервью в стильном светло-бежевом костюме. Обычный рабочий наряд, конечно, много проще – джинсы-майка, но то ли эффектный образ, то ли взволнованный голос собеседницы погружают в торжественность церемонии награждения, которая состоялась в Ельцинской библиотеке.

фото: оргкомитет конкурса «Мой добрый бизнес»

– Это было в первый день Петербургского международного экономического форума. Большущий зал, были приглашены оперные певцы, звучала живая музыка, всё было очень красиво, – вспоминает Мария. ­– Тут мы узнали, что стали призёрами, для меня это было очень значимо. Вообще было много номинаций и победителей – и по работе с инвалидами, и по созданию особой среды, кто-то собирал вещи, кто-то создал школу футбола для детей. Абсолютно разные люди и проекты. Но, как мне кажется, помимо того, что для победы нужно быть социальным предпринимателем, нужно быть хорошим человеком. Помимо создания рабочих мест, жюри надо было зацепить чем-то ещё… Уж не знаю, чем конкретно зацепили мы, но впервые за пять лет существования конкурса мы стали первыми представителями Хабаровского края в его финале.

Евгений и Мария Масловы «Стирай-Город» – дело семейное! фото: оргкомитет конкурса «Мой добрый бизнес»

К тому, чтобы в приеме на работу отдавать предпочтение людям старшего возраста, в «Стирай-Городе» пришли не сразу. Когда стало понятно, что модель с прачечными самообслуживания не работает и нужны не просто администраторы, но такие сотрудники, которые своими руками положат вещи в стиральную машину, брали всех. Брали иногда и из желания поддержать, и из жалости – так было с человеком, искавшим работу после освобождения из колонии. Брали разных людей, но в молодых быстро разочаровались: им то маникюр мешает, то время не подходит, то жарко, то холодно, или «пахнет». «Золотым» возрастом в итоге стали предпенсионеры и те, кто уже вышел на пенсию.

– Эти женщины приходят и начинают работать – пахнет-не пахнет, ногти – не ногти, стоит и работает – рассказывает Мария. ­– При этом круг обязанностей у наших фей самый широкий. Плюс для клиента – он работает с одним человеком: пришёл, сдал вещи конкретному сотруднику, обговорил с ним все нюансы, и этот же сотрудник постирает, посушит, погладит и выдаст. То есть заказчик имеет прямой контакт с исполнителем и гарантированную обратную связь, в отличие от больших прачечных или химчисток, где многоэтапность, где один принял, другой отвез, третий заложил в машинку.

Для нас плюс в таких сотрудниках в том, что это люди с большим жизненным опытом, с ними легко договориться, они очень благодарные и ответственные, они друг друга подменяют без проблем. Мы работаем уже девятый год, в жизни у всех происходят разные события – радостные и не очень, но они всегда находят возможность подменить коллегу. Не уверена, что в молодом коллективе кто-то готов делать такие сверхусилия.

Марина Платковская – одна из фей «Стирай-Города» ­– в прошлой жизни была поваром. Пять лет назад расформировали воинскую часть, где она работала, пришлось начинать всё с чистого листа. После многочисленных отказов, в том числе и из-за возраста, на собеседование по очередному объявлению шла особых надежд не испытывая. Работу получила в тот же день.

­Статус социального предпринимателя – не присваивается автоматически. Его надо заслужить и ежегодно подтверждать.

– Всего существует четыре категории социальных предпринимателей, – рассказывает Екатерина Чабан, руководитель центра «Мой бизнес» Хабаровского края. – Это те, кто работает с гражданами из социально незащищенных слоёв населения: либо их трудоустраивает, либо для них производит продукцию, либо у них продукцию закупает. Плюс ещё есть категория с определённым перечнем ОКВЭД, как правило, это работа с детьми, дошкольное образование, развивающая деятельность.

Те, кто помогает другим, и сами заслуживают поддержки. В Хабаровском крае социальные предприниматели могут рассчитывать на целый комплекс мероприятий, которые облегчат ведение своего дела. Так в центре «Мой бизнес» к их услугам бесплатные консультации и тренинги. Кроме того, тем, кто работает по упрощенной системе налогообложения в 2022 году снизили ставку налога с 6% до 3% ­- для выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы», и с 15% до 8% для налогоплательщиков, выбравших «доходы минус расходы». Этот режим действует и в 2023 году, причем решением губернатора Хабаровского края он продлен до 2025 года. Плюс, занесённым в реестр социальных предпринимателей доступна грантовая поддержка от 100 тыс. до полумиллиона рублей на развитие бизнеса.

Алексей Збарский Теги:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Сделано в Хабаровском крае: Электроимпульс

Читать полностью
Поделиться
Сделано в Приморье: крабовые палочки

Приморский завод по производству крабовых палочек, рыбной колбасы и полуфабрикатов из сурими «КВЭН» с 2014 года перешел с американского сурими на японское, а с 2021 года ушел от зарубежных поставок и теперь использует сырье, изготовленное на Дальнем Востоке. Как повлияли антироссийские санкции на дальневосточного производителя выясняло информагентство EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Льготный кредит для роста хабаровской SEQUOIA

Развитие импортозамещающих производств в усложнившихся экономических условиях приобрело стратегическое значение. ЕastRussia наблюдает за работой дальневосточных предприятий, стремящихся восполнить дефицит и наполнить рынок отечественной продукцией.

Читать полностью
Поделиться
Первый ушёл. Кто защитит хабаровский бизнес?

Читать полностью
Поделиться
Приоритет феям с опытом! Хабаровский бизнес победил на всероссийском конкурсе

От предложений платного продвижения владельцы семейного бизнеса «Стирай-Город» Мария и Евгений Масловы вежливо отказываются: «сарафанное радио» сполна обеспечивает загрузкой четыре их прачечных. Поначалу проект задумывался как прачечные самообслуживания, но дело пошло со скрипом. Пришлось нанимать персонал и по мере развития бизнеса выкристаллизовалась тенденция: самые надёжные сотрудники – возрастные.

Читать полностью
Поделиться
Как это делается на Камчатке: детский праздник

Читать полностью
Поделиться
Разбогатеть на Дальнем Востоке: древесная кора превращается в доходную мульчу

Предприниматель Дмитрий Иваньков рассказал EastRussia о том, как организовал мини-завод по производству мульчи из коры лиственницы — новой продукции для дальневосточного рынка. О том как живёт и развивается мелкий бизнес, который только открывает свое производство, с чем приходится сталкиваться и преодолевать в масштабировании процессов?

Читать полностью
Поделиться
Илья Кацевич: в наших сувенирах душа Камчатки

Увезти с собой впечатления о Камчатке, воплощенные в дереве, разместить на стене рабочего кабинета карту полуострова, выполненную из березовой фанеры, или разместить индивидуальный заказ — с такими желаниями в мастерскую Ильи Кацевича приходят и туристы, и местные жители.

Илья с детства был активным и творческим человеком: спорт, поэзия, музыка. Все это наложило отпечаток на сегодняшнюю деятельность. Убежден, что человек – творец по своей натуре, и любую работу можно делать с вдохновением, получая от нее удовольствие, заряжая других людей. Имея высшее экономическое образование, Илья в свои 37 лет имеет 15-летний производственный стаж.

Читать полностью
Поделиться
Камчатский мастер Сергей Усенко: с деревом я на «ты»

Сергей – известный на Камчатке предприниматель, родился в 1971 году, имеет два художественных образования: начальное – детская художественная школа в Петропавловске-Камчатском (в которой с 1994 по 2000 годы преподавал резьбу по дереву, рисунок и живопись) и Ленинградское художественное реставрационное училище № 61 (в 1990 году получил диплом столяра-краснодеревщика и резчика по дереву). Женат, взрослый сын.

В 1999 году Сергей Усенко основал художественную студию «Made in Kamchatka 100%», в которой производит деревянные сувениры. Второе направление работы студии – разработка и печать на футболках, свитшотах и кружках дерзких и ироничных принтов собственного авторства — все на камчатскую тематику.

Читать полностью
Поделиться
Разбогатеть на Дальнем Востоке. Денис Грось

Читать полностью
Поделиться
Первый ушёл. Кто защитит хабаровский бизнес?

Читать полностью
Поделиться
Хочу «Хао Чи»: Как китайские пельмени покорили Забайкалье

Цзоу Хун в Чите знают многие: на её предприятие водят журналистов, её показывают по ТВ, а продукцию разбирают с полок магазинов дочиста – проверено лично. С домохозяйкой, однажды поверившей в комплименты друзей, а теперь одной из лучших бизнес-леди Забайкалья, мы встретились в небольшой пекарне на улице Ленина.

«Это мой муж, – улыбаясь, представила она мужчину рядом. – Производство пельменей "Хао Чи" – наше общее дело. Название пельменей, кстати, пришло в начале работы как-то само собой. Очень хотелось отличаться на рынке полуфабрикатов, перебрали разные варианты, и вдруг решили: если пельмени китайские, то и "вкусно" должно на китайском – хао чи».

Читать полностью
Поделиться
Приоритет феям с опытом! Хабаровский бизнес победил на всероссийском конкурсе

От предложений платного продвижения владельцы семейного бизнеса «Стирай-Город» Мария и Евгений Масловы вежливо отказываются: «сарафанное радио» сполна обеспечивает загрузкой четыре их прачечных. Поначалу проект задумывался как прачечные самообслуживания, но дело пошло со скрипом. Пришлось нанимать персонал и по мере развития бизнеса выкристаллизовалась тенденция: самые надёжные сотрудники – возрастные.

Читать полностью
Поделиться
Зачем нужен наставник в бизнесе?

Наставничество в бизнесе менее - явление пока не столь распространенное, но уверенно набирающее обороты. Предпринимательство, как известно, дело не из простых. Просторы интернета пестрят роликами о том, как быстро и легко заработать, однако миллионером каждый посмотревший не становится, а две трети бизнесов закрываются в первый же год. Как отличить «инфоцыгана» от настоящего предпринимателя-наставника? Чем может помочь более опытный наставник начинающему предпринимателю? Рассказывает Алла Солдатова, директор АНО «Наставники», организатор проекта «Клуб наставников», который реализуется с использованием финансовой поддержки комитета по внутренней политике Правительства Хабаровского края.

Читать полностью
Поделиться
Как начать своё дело в бьюти-индустрии и где искать клиентов

Сфера красоты — одна из самых востребованных в России: за второй квартал 2022 года спрос на услуги бьюти-мастеров на Авито вырос в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом год назад. По итогам последнего квартала количество предложений в стране от специалистов по услугам красоты увеличилось на 40% год к году. Несмотря на высокую конкуренцию в индустрии, выйти на рынок и начать свой бизнес в качестве самозанятого или индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Специально для читателей East Russia эксперты Авито Услуг рассказали, на что следует обратить внимание, начиная своё дело в бьюти-сфере.

Читать полностью
Больше материалов