Группа компаний СК МОСТ предпринимателя Руслана Байсарова в сотрудничестве с РЖД реализует на Сахалине уникальный проект
Железнодорожную инфраструктуру острова Сахалин переоборудуют под стандартную для всей России ширину колеи: японский формат размером 1067 мм строители заменят на общероссийский 1520 мм. По мнению экспертов, модернизация островной магистрали не имеет аналогов в виду географии и масштаба строительных работ. Важный для Сахалинской области проект претворяет в жизнь холдинг СК МОСТ, принадлежащий российскому бизнесмену Руслану Байсарову, совместно с РЖД. Для переоборудования железнодорожной сети строительная компания выполняет реконструкцию 53 объектов от Арсентьевки до Ногликов и еще девять – по маршруту следования Шахта-Холмск-Чехов.
Сейчас реконструкция островных магистралей близится к завершению. В августе строители закончат масштабные работы на отрезке длинной более 900 км. РЖД в данный момент перекладывает железнодорожные пути от Южно-Сахалинска к поселку Взморье - специалисты демонтируют рельсы «японской узкоколейки» и укладывают современные российские.
На строительный холдинг Руслана Байсарова возложена задача по реконструкции мостов, входящих в железнодорожную сеть острова. На всем Сахалине сейчас строится 30 мостовых переходов. Почти все они возводятся с ноля: вместо демонтированных устаревших конструкций мостостроители устанавливают современные опоры и пролеты. Самые большие мосты находятся под пристальным контролем СК МОСТ. Так, например, пролет мостового перехода на 269-м км маршрута из Арсентьевки в Ноглики весит в собранном виде около 400 тонн.
По плану, полное переоборудование сахалинской железнодорожной магистрали должно закончиться к следующему году. На этот момент работы завершаются между Холмском и Шахтами – одном из последних реконструируемых участков. А в середине этого лета торжественно запустили движение пассажирских поездов по новым железнодорожным путям из Холмска в Томари.
В планах ГК СК МОСТ на этот год - полное завершение работ на отрезке с 8-го по 367-й км от Арсентьевки до Ногликов. В будущем году мостостроители возведут еще девять новых объектов на участке железнодорожной инфраструктуры по маршруту Шахта-Холм-Чехов.
По оценкам экспертов, переоборудование сахалинской железнодорожной сети – процесс сам по себе трудоемкий и технически сложный. Перед компанией стояла амбициозная цель - всего за пару лет переоборудовать более 50 железнодорожных сооружений, в том числе несколько десятков мостов. Стоит отметить, что движение поездов по магистралям практически не останавливалось: бригады осуществляли строительно-монтажные работы во время технологических окон. Доставка крупнотоннажной стройтехники и мостовых конструкций с большой земли на остров - тоже задача не из легких. Нужно было оперативно запустить на участки стройки около 450 единиц техники и оборудования. По данным ГК СК МОСТ, на строительстве задействовано в разное время от шести до восьми сотен рабочих, для которых организованы комфортные условия проживания в вахтовых поселках.
Стоит отметить, что на всем протяжении реализации проекта строительство не отставало от намеченного графика. Не смогла помешать даже «островная специфика» региона, где невозможно исключить перебои в поставке строительных материалов и техники с материка - грузы доставляются на пароме морем, где часто случаются шторма. Случаются и «курьезные» моменты - любопытство приводит на строительные участки диких животных, в том числе медведей.
Богатый опыт специалистов ГК СК МОСТ дал возможность просчитать и свести к минимуму все риски, учесть климатические причуды и другие факторы, способные сдвинуть сроки окончания строительства. Придерживаться установленного графика также помогает четко спланированная логистика. Работы ведутся параллельно на 20-25 строительных участках. На возведении фундаментов из буронабивных свай техника компании задействована одновременно на шести объектах. В это же время собираются пролетные строения. Мощности группы ГК СК МОСТ позволяют делать это одновременно на восьми строящихся объектах.
Для ГК СК МОСТ сахалинский опыт можно назвать уникальным. Вся железнодорожная инфраструктура острова была построена еще японцами, и за минувшие 80-90 лет большинство объектов пришло в упадок. Мосты приходилось регулярно ремонтировать, чтобы поддерживать их работоспособность. Например, мостовой переход через речку Гарь на 264-м км, построенный в 1930 году, находился просто в аварийном состоянии. В виду этого, вместо реконструкции ГК СК МОСТ занималась на Сахалине возведением новых объектов буквально с ноля.
Впрочем, холдинг Руслана Байсарова не боится сложных задач. ГК СК МОСТ работает в сфере строительства мостов, тоннелей, автодорог и железнодорожных магистралей, портовых и причальных сооружений с 1991 года. На сегодняшний день в группу компаний СК МОСТ входят 12 мостостроительных организаций и три тоннельных подразделения. Их опытные специалисты готовы начать строительство инфраструктуры в любом уголке России в течение месяца. Очередной проект для компании – это новый профессиональный вызов, ведь каждый из них своеобразен и имеет свою неповторимую специфику.
В копилке холдинга немало достижений. Среди них - такое значимое сооружение, как вантовый мост на остров Русский во Владивостоке, известный всей стране по изображению на 2000-ой купюре. Еще одна гордость – постройка объектов ямальского порта Сабетта. Они были возведены в тяжелых условиях арктического климата для обеспечения круглогодичной перевозки грузов по Северному морскому пути. Есть и «подземный опыт» - компания прокладывает сейчас инфраструктуру между новыми станциями Некрасовской линии московского метрополитена «Окская» и «Нижегородская». Данный проект, стоит отметить, сопряжен с такими трудностями, как высокая плотность населения районов, застройки и непосредственная близость к Московской железной дороге.
Сейчас холдинг Руслана Байсарова работает на строительстве второй очереди Байкальского тоннеля. Эта железнодорожная артерия увеличит объем грузоперевозок по Транссибу в 2,5 раза. В перспективе такой рост пропускной способности подстегнет к развитию экономику и промышленность всего Дальнего Востока. Для компании строительство тоннеля также уникально - протяженность 6,7 км, стройка проходит в зоне 12 тектонических разломов с высокой сейсмоактивностью.
Кроме этого, компания Байсарова ведет строительство трансграничного железнодорожного моста из России в Китай - возведение перехода "Нижнеленинское-Тунцзян" находится на завершающем этапе. Также близок к открытию автомобильный мост, соединивший столицу Амурской области - Благовещенск и китайский город Хэйхэ. Окончание стройки запланировано на конец текущего года, а ввод в эксплуатацию - на будущую весну.