Поделиться
Сделано в Хабаровском крае: товар лицом
Поделиться

В Хабаровске прошла первая выставка-продажа продукции под зонтичным брендом «Сделано в Хабаровском крае»

Повысить узнаваемость и создать безусловное доверие к товарам, произведенным в Хабаровском крае во всей России и за рубежом — такую цель ставят себе власти региона. Выражение «Сделано в Хабаровском крае» должно стать синонимом высочайшего качества, надежности, инновационности и креатива. В Хабаровске прошла выставка местных предпринимателей, чья продукция признана отвечающей требованиям зонтичного бренда.

фото: центр «Мой бизнес»

Организаторы выставки поставили себе несколько целей – с одной стороны показать жителям региона продукцию, выпускаемую под брендом «Сделано в Хабаровском крае», с другой — дать производителям возможность получить обратную связь от покупателей.

В выставке приняли участие 40 предпринимателей. Для них были оборудованы места и за аренду трех дней платить было не нужно, участие – бесплатное. Но чтобы получить такое право, необходимо было побороться — из 166 заявок от предпринимателей прошли только 40. Это как представители МСП, так и и самозанятые.

Участница выставки Ксения Чегринец сама делает посуду из керамики. фото: Ольга Кошелева/EastRussia

– Отбор проходил во время заседания рабочей группы. Среди критериев, которые учитывались – это чистая репутация, то есть претендент отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков и в его отношении не применяются процедуры банкротства. Также комиссия руководствовалась уникальностью, самобытностью, патриотизмом и любовью к родному краю, – рассказали EastRussia в центре «Мой бизнес», который является правообладателем товарного знака «Сделано в Хабаровском крае».

И да — все участники производят товары, продукты на исключительно территории Хабаровского края.

Не только про еду

Жители Хабаровского края уже привыкли видеть пищевую продукцию местных производителей под брендом «Сделано в Хабаровском крае» на полках продовольственных магазинов и в сетевых супермаркетах. Но чтобы в сознании потребителя не укоренился стереотип, что бренд распространяется только на продукты питания, на ярмарке были представлены и одежда, и корма для животных, и продукция из переработанных материалов, а также изделия из кожи и бронзы и даже музыкальные инструменты – глюкофоны (глюкофон — перкуссионный музыкальный инструмент, тональный лепестковый барабан — прим. ред). Также в выставке приняли участие художники и издательство, которое выпускает книги местных авторов.

Второе дыхание и свежие идеи

Многие действующие предприниматели пришли к открытию своего дела через выгорание. Так, случилось с хабаровчанкой Татьяной Масловой, владелицей компании «Новый лист бумажный». В прошлой жизни ей приходилось часто задерживаться на работе допоздна и в какой-то момент, не выдержав очередного перенапряжения, девушка уволилась. Ее главной целью стало найти не новую работу, а – хобби, которое стало бы мотивацией уходить со службы по расписанию и спешить навстречу любимому увлечению. Теперь она хозяйка бизнеса, который производит календари, открытки, конверты ручной работы из переработанной бумаги

Открытки ручной работы Татьяны Масловой, фото: Ольга Кошелева/EastRussia

– Бумажные отходы можно не выбрасывать, а дать им вторую жизнь. Мне приятно, что мои изделия радуют и вдохновляют людей! Сырье у меня есть всегда. Несут родные и друзья, да и я сама тружусь менеджером по документам. Чтобы создать открытку нужно измельчить старую бумагу, залить водой и перемешать блендером до состояния кашицы. После этого на специальных рамках работы сушатся, с них стекает вода и далее наступает моя любимая часть: оформление, – рассказывает хабаровчанка.

В тренде на экологичность и бывший телевизионный продюсер из Хабаровска Юлия Вишневская. Сначала сортировала и сдавала отходы на переработку, а потом ее осенило и она создала свое дело. Маленькое апсайкл-производство по приданию бутылкам нового функционала «Kiss me glass». 

В отличие от уже привычного уху ресайклинга, который подразумевает полную переработку отходов во вторсырье, апсайклинг — это когда ненужные или старые вещи становятся полезными и красивыми. фото: Ольга Кошелева/EastRussia

 – В Хабаровске в пунктах приема вторсырья перестали принимать стеклянную тару, и я стала думать, что делать с бутылками. Я научилась работать с бутылкорезом, со стеклом и стали появляться одно за другим новые изделия. В ассортименте у меня сейчас стаканы, вазы, емкости для круп и сыпучих продуктов с крышкой, а также свечи. Их мы делаем в коллаборации с другим мастером. Продукция оказалась очень востребована, – поделилась Юлия Вишневская.

На выставке «Сделано в Хабаровском крае» также можно было встретить предпринимателей из числа коренных малых народов Севера с их уникальными изделиями. Например, Ольга Бельды, художница и вдова всемирно известного певца Кола Бельды, представила свои картины и репродукции. Она любит работать маслом, но такие работы доступны не всем из-за цены, поэтому она придумала выход. Фотографирует свои же картины, оформляет в рамке и таким образом появляется бюджетный вариант изображения. В экспозиции были представлены полотна с достопримечательностями Хабаровска, нанайскими сюжетами, и, конечно же, портреты самого Кола Бельды.

Ольга Бельды и ее работы. фото: Ольга Кошелева/EastRussia

 – Я здесь демонстрирую не только свое творчество, но также память о выдающемся артисте из числа КМНС. Также сейчас готовится книга воспоминаний людей со всего мира о Кола Бельды, – рассказала Ольга.

Еще одна представительница КМНС - Анна Донкан-Раитина, уроженка села Маяк Нанайского района. Уже много лет она живет в Хабаровске и делает изделия из кожи с национальным орнаментом: сумки, кошельки, футляры для очков. Говорит, они очень популярны у покупателей на западе страны. У тех, кто раньше жил в Хабаровском крае, а потом переехал, случается ностальгия и им не хватает чего-то родного.

Изделия из кожи от Анны Донкан-Раитиной украшают родовые узоры фото: Ольга Кошелева/EastRussia

 – Все орнаменты мне передала мама. Хочется свои корни сохранить для будущего поколения. Мы должны помнить и поддерживать традиции, – считает Анна.

Итоги и планы

За три дня выставки ее посетили более 14 тыс. посетителей. А выручка с продаж составила более 1 млн рублей. Эта выставка – первая ласточка. Планы у бренда «Сделано в Хабаровском крае» – амбициозные. Выставки, подобные этой, ещё будут проводиться не только в Хабаровске, но и в различных районах региона. В будущем бренд планирует выйти и на международные рынки, а также открыть лицензированные точки зонтичного бренда. Две из них появятся в Хабаровске, и ещё одна — в Москве.

Под зонтичным брендом «Сделано в Хабаровском крае» свою продукцию выпускают уже 80 производителей.

Зонтичный бренд «Сделано в Хабаровском крае» уже объединяет 80 предпринимателей региона. Они заключили соглашение, поэтому могут смело крепить на свои изделия заветный региональный знак качества. Число желающих присоединиться к бренду растет. В центр «Мой бизнес» ежедневно поступают звонки с вопросами о том, как часть частью бренда. А сделать это просто – необходимо заключить лицензионный договор на право использования товарного знака. Обязательные условия — юрлицо, индивидуальный предприниматель или самозанятый должны быть зарегистрированы на территории Хабаровского края, иметь здесь производство и стоять на учете в одной из налоговых инспекций региона. В случае положительного исхода центр поможет с созданием сайта и выпуском полиграфической продукции и конечно же с продвижением — в крае, в стране и за рубежом. Так на днях Дмитрий Демешин во время визита в Белоруссию предложил открыть там магазины регионального бренда «Сделано в Хабаровском крае». Посол России в Беларуси Борис Грызлов уже поддержал эту идею.

текст: Ольга Кошелева Теги:
Картина дня Вся лента
Вдвое нарастить турпоток на Дальний Восток хотят к 2030 году Лесные пожары приблизились к двум поселкам в Забайкалье На Сахалине появился первый в России официальный дронопорт Демешин: Большому Уссурийскому острову нужен спецрежим для развития высоких технологий и креативных индустрий Чекунков: Развитие острова Большой Уссурийский даст мощный импульс российско-китайскому сотрудничеству Бюллетень EastRussia: аналитический обзор леспрома ДФО — весна 2025 Автотур по Китаю для русского туриста: мечта или дело времени? На Большом Уссурийском острове прошёл марафон в рамках Российско-Китайского форума Мерзлота под угрозой, а данные — под замком: как спасать северную инфраструктуру Бюллетень EastRussia: аналитический обзор горнодобычи ДФО — весна 2025 Новый мост — старые мозоли: Россия и КНДР обходят стороной ожидания Пекина?
Поделиться
Дело в шапке: камчатский вязаный эксклюзив

Регина Чайникова – единственный мастер на Камчатке, занимающийся машинной вязкой шапок с региональной символикой. Ее фишка – индивидуальные заказы, которые она выполняет в окружении природы под музыку заказчика. На массовый рынок она не выходит принципиально, чтобы сохранить эксклюзивность своих изделий.

Регина родилась в Оренбурге, на Камчатке оказалась в 6 лет. Высшее образование получила во Владивостоке по специальности инженер-конструктор одежды. Живет с мужем и двумя дочерьми недалеко от Тихого океана. Ведет активный образ жизни, любит ски-тур.

Читать полностью
Поделиться
Модельер, который никого не слушает

Слабослышащий молодой человек получил работу художника одежды в одном из крупнейших хабаровских брендов сразу после выпуска из колледжа. После — выиграл стажировку в московском ателье, где конструировал наряды для Юлии Савичевой и певицы МакSим. Теперь — вернулся в Хабаровск и создал свое ателье. Он утверждает, что все это — во многом благодаря своим особенностям: он плохо слышал с детства, поэтому развил привычку никого не слушать. И всегда идти своим путем.

Читать полностью
Поделиться
Сделано в Хабаровском крае: товар лицом

Повысить узнаваемость и создать безусловное доверие к товарам, произведенным в Хабаровском крае во всей России и за рубежом — такую цель ставят себе власти региона. Выражение «Сделано в Хабаровском крае» должно стать синонимом высочайшего качества, надежности, инновационности и креатива. В Хабаровске прошла выставка местных предпринимателей, чья продукция признана отвечающей требованиям зонтичного бренда.

Читать полностью
Поделиться
Хабаровские бренды попали в «100 лучших товаров России»

На конкурс «100 лучших товаров России» в этом году заявились сотни предприятий со всей страны. Победителями стали те, кто смог доказать: их продукция — это не просто товар, а история упорства, мастерства и стремления к совершенству. Среди таких победителей — три компании из Хабаровского края, каждая из которых пишет свою историю успеха, несмотря на сложности с логистикой, на отсутствие дешёвых кредитов и другие непростые экономические условия.

Читать полностью
Поделиться
Сделано на Камчатке: KamchaShop

В Петропавловске-Камчатском с 2017 года развивается сеть магазинов KamchaShop, организованная сообществом активных людей, продвигающих Камчатку посредством собственных брендов одежды, аксессуаров и сувениров. Магазин имеет разнообразный ассортимент, а продукция отличается высоким качеством и большой долей эксклюзива.

Читать полностью
Поделиться
В здоровом хлебе – камчатский дух

Макса Восьмого — Максима Александровича Кассапа — на Камчатке знают если не все, то почти все. 48-летний шоумен, музыкант, радиоведущий с семнадцатилетним стажем, душа компании, счастливый муж и отец двоих детей, йог, вегетарианец и пропагандист здорового образа жизни в 2016 году вместе с супругой открыл экопекарню «Вегетория». Продукция быстро завоевала камчатского потребителя, и каждый год выпускает вкусные новинки, которые быстро залетают в топ. Предприниматель рассказал EastRussia, как пришёл к своему делу, чего достиг, к чему стремится.

Читать полностью
Поделиться
Разбогатеть на Дальнем Востоке. Ольга Луценко: «Если твой проект выжил на Дальнем Востоке, он выживет везде»

Читать полностью
Поделиться
«Гоёшуултаяа»: быть модным по-бурятски каждый день

Четыре месяца назад улан-удэнка Майя Султумова открыла магазин одежды «Гоёшуултаяа», что в переводе с бурятского означает «для модниц и модников». Это первый в Бурятии магазин, где есть самый большой ассортимент одежды с элементами национального колорита. При этом, если раньше считалось, что бурятские национальные наряды принято надевать лишь на традиционные праздники, или, к примеру, для выступлений на сцене, то сейчас предприниматель создала уникальную коллекцию одежды под личным брендом, которую можно носить каждый день – как на работу или учебу, так и для отдыха в дорогом ресторане.

Читать полностью
Поделиться
Как самозанятая мама открыла бизнес

В поисках здоровых перекусов для себя и своего малыша Светлана Ишкова занялась изготовлением чипсов из фруктов и пастилы с помощью обычного бытового дегидратора. Спустя считанные месяцы она открыла дело, арендовала мини-цех и оснастила его на выигранные грантовые 500 тыс. рублей необходимой техникой, а теперь запустила линейку батончиков «Снэки со вкусом Хабаровского края». Ничем хоть близко похожим на предпринимательство в свои 25 лет Светлана раньше не занималась, а по образованию она юрист. Просто, когда решила открыть дело пришла в хабаровский центр «Мой бизнес» и спросила: «А расскажите, как…».

Читать полностью
Поделиться
Новый якутский дизайн — переосмысление традиции

Молодой эвенкийский дизайнер, мастер народных промыслов Якутии Михаил Андреев создает украшения, аксессуары и повседневную одежду, в которых воссозданы традиции, обычаи и культура коренных малочисленных народов Севера, но которые отвечают современным трендам.

Читать полностью
Больше материалов