Поделиться
«Россети» электрифицируют Восточный полигон за счет роста цен
Поделиться

Источниками финансирования расширения электросетей для БАМа и Транссиба станет повышение тарифа на передачу электроэнергии, сокращение выплат дивидендов до 2026 года и перенос финансирования инвестпрограммы «Россетей» на 2023-2027 годы. Таким образом, инвестиции в строительство инфраструктуры Восточного полигона придется оплачивать потребителям и акционерам сетевого комплекса.

Как сообщает «Коммерсант», помимо уже известной меры по повышению тарифа на электроэнергию на 6,3% в 2023 году, также было решено сдвинуть на 2023-2027 годы финансирование инвестпрограммы «Россетей», что позволит высвободить до 100 млрд рублей для строительства электросетей для БАМа и Транссиба. Помимо этого, «Россети» могут сократить выплаты дивидендов вплоть до 2026 года, эта мера может компенсировать до 60 млрд рублей недостающих средств. Следующая дополнительная индексация тарифа на 2% произойдет с 1 июля 2025 года, еще на 2% — с 1 июня 2026 года.

Сообщается, что все эти меры уже одобрены главой кабмина Михаилом Мишустиным. По данным экспертов, для финансовых показателей и долговой нагрузки «Россетей» решение правительства позитивно, но отказ от дивидендов на среднесрочном горизонте может быть негативен для котировок.    

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Шахтерам светит тяжелый год

В Минэнерго РФ не рассчитывают, что в 2024 году параметры угольной промышленности удастся нарастить — они останутся примерно на результатах предыдущего года. Добычу предполагается сохранить на уровне 440 млн тонн, экспорт – в районе 210-220 млн тонн, но за сохранение прежних результатов придется еще побороться: угольщики переживают непростой период, сокращая производство в ряде регионов. Цены на их продукцию на внешних рынках продолжают снижаться с прошлого года. Однако вся проблематика этим не исчерпывается, в числе других сложностей – вновь обострившаяся проблема доставки угля к портам Дальнего Востока.

Читать полностью
Поделиться
Северный угольный ход

В настоящий момент ключевым остается вопрос целевой провозной способности инфраструктуры – сможет ли БАМ и Транссиб перевозить в направлении портов и погранпереходов ДФО 210 млн или 255 млн т ежегодно. Одной из наиболее заинтересованных здесь сторон являются угольщики Сибири, которые испытывают трудности с отправками экспортного груза. Пока продолжается расшивка лимитирующих участков железных дорог, отправителям угля для наращивания экспорта предлагают потесниться на внутреннем рынке: для высвобождения провозных способностей Восточного полигона Минтранс призывает дальневосточных энергетиков взамен сибирского переходить на уголь с местных разрезов.

Читать полностью
Поделиться
Гибкие контракты для железной дороги

Несмотря на продолжающуюся модернизацию БАМа и Транссиба, железнодорожники не справляются с запросами грузоотправителей на востребованных направлениях. Причем ход модернизации инфраструктуры РЖД отстает от темпов развития портового хозяйства, о чем говорилось на сессии VIII Восточного экономического форума «Тернистый Восточный полигон: как ускорить трансграничное сотрудничество». Чтобы обеспечивалось ускорение, целесообразно не просто финансировать в требуемом объеме железнодорожные стройки, но и внедрять новые формы контрактов, предусматривающие гибкий механизм распределения рисков проекта между заказчиком и подрядчиком на фоне заданного срока и стоимости работ.

Читать полностью
Поделиться
Дорога к морю: ж/д логистика восточного направления на пороге перемен

В связи с переориентацией логистических потоков на Дальний Восток для многих грузовладельцев страны встал вопрос, как проехать через Восточный полигон РЖД. К тому же принятые Временные правила очередности перевозок не смогли эффективно отрегулировать новый порядок предъявления грузов к отправке. Сейчас определенные надежды возлагаются на обновленную редакцию Правил недискриминационного доступа перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре общего пользования. В сентябре должна появиться ее рабочая версия.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Больше материалов