Поделиться
«Восточный Порт» повысил эффективность выгрузки вагонов с углем
Поделиться

Ноу-хау инженеров АО «Восточный Порт» повысило эффективность выгрузки вагонов с углем. Крупнейший в России специализированный терминал по перевалке угольной продукции провел модернизацию углеприемных бункеров на закрытом комплексе тандемного вагоноопрокидывателя №3.

Как сообщает пресс-служба АО «Восточный порт», новаторство идеи состоит в изменении с 45 до 60 градусов угла наклона задней стенки бункера (увеличивается площадь проходного сечения его разгрузочной части, что исключает налипание угля на стенки бункера) принадлежит групповому механику вагоноопрокидывателя Третьей очереди специализированного угольного комплекса Александру Асташкину, который разработал и вместе с коллегами внедрил в производство рационализаторское решение.

В конце минувшего года специалисты Порта изменили конструкцию одного из подземных приемных бункеров высотой с шестиэтажный дом, а затем в ходе опытно-промышленной эксплуатации провели мониторинг работы вагоноопрокидывателя №3. Исследования показали, что после модернизации углеприемника в работе гигантской разгрузочной машины практически не наблюдалось непроизводительных простоев (из-за необходимости расчистки разгрузочной части ранее они могли продолжаться до 12 часов в сутки) – уголь беспрепятственно следовал вниз через воронку бункера на подземные конвейеры и далее по технологической цепочке. Когда стало очевидно, что модернизация дала ожидаемые результаты, было принято решение – полностью усовершенствовать ось из четырех бункеров на вагоноопрокидывателе №3. Сейчас на очереди модернизация «четверки» бункеров соседнего вагоноопрокидывателя №4. Работы на объекте начнутся уже в июне текущего года.  

Комплекс из четырех закрытых вагоноопрокидывателей по праву считается сердцем специализированного угольного терминала. За один цикл выгрузки длительностью 2,5 минуты мощная техника способна обрабатывать одновременно восемь полувагонов общей грузоподъемностью свыше 600 тонн угля. Принцип действия оборудования прост: два груженых углем полувагона заходят в вагоноопрокидыватель и закрепляются на платформе с рельсами, которая наклоняется вместе с полувагонами на 160 градусов, ссыпая уголь в подземные бункеры. Во время поворота вагона над зоной выгрузки из десятков форсунок распыляется водяная завеса «сухого тумана», связывающего самые мелкие частицы угля. Воздух в закрытом здании вагоноопрокидывателя постоянно очищается благодаря системе аспирации, работающей по принципу большого пылесоса.

Как отметил управляющий директор предприятия Вадим Байбак, благодаря применению двух современных закрытых комплексов вагоноопрокидывателей специализированный терминал «Восточного Порта» способен выгружать более двух тыс. полувагонов в сутки.

«Высокая скорость обработки вагонов обеспечивает оптимизацию всего перевозочного процесса по сети РЖД и способствует увеличению товарооборота с потребителями угля в странах АТР в целях реализации экспортного потенциала России», – добавил он.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов