Поделиться
30% контейнеров с автозапчастями не доходят из-за проблем с оплатой
Поделиться

Порядка 30–40% контейнеров комплектующими не доходят до пункта назначения из-за проблем с платежами и возвращаются обратно. Такую проблему поставщики автозапчастей начали фиксировать с июля 2024 года.

Задержки возникают при доставках из стран Европы, США и КНР. Если раньше комплектующие шли 15–30 дней в зависимости от региона, то с лета ситуация изменилась – треть грузов отправить невозможно, так как транзакция не проходит.

Как пишут «Известия», чтобы доставка прошла быстрее, поставщикам приходится обращаться к посредникам. Они перечисляют деньги и тогда товар гарантированно отправляется. Всё это в итоге влияет на конечную цену на детали.

В РСА предупредили, что если эти пробуксовки повлияют на изменение стоимости деталей в новых справочниках запчастей в декабре, то тогда есть большая вероятность, что страховщики скорректируют и тарифы по ОСАГО.

Напомним, ОАО «РЖД» собирается повысить тариф на порожний пробег полувагонов. Мера необходима, чтобы подтолкнуть владельцев полувагонов с углем, прибывающих в порты Дальнего Востока, вывозить контейнеры обратно.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Хризотиловые тормозные колодки как кейс успешного импортозамещения

Автомобильный рынок в России переживает ситуацию «затянувшегося шторма». Одни автопроизводители уходят, другие — открывают производства и собираются выпускать ранее незнакомые потребителю модели. Параллельно растет «серый импорт», вносящий все больше разнообразия на дороги и трепет перед зарубежным «инженерным гением» в сердца работников сервисов. Также остается открытым вопрос запчастей. «В России выгодно производить расходники — щётки, колодки, фильтры, тяги. Что касается автомобилей, то на отечественном оборудовании мы сможем собрать только «копейку», да и то, если оно осталось», — отметил в интервью РБК основатель и владелец ООО «БИГ Фильтр» Борис Бейлин. По его словам, около 50–70% рынка автозапчастей было иностранным, так что с уходом многих компаний появились значимые пробелы. Правда, эту ситуацию можно трактовать и обратно — на освободившееся место могут расширить свое производство те, кто раньше отставал в конкурентной гонке. Сейчас мы рассмотрим кейс производства хризотиловых накладок на тормозные колодки в России.

Читать полностью
Больше материалов