Поделиться
АТОР: для стимулирования туризма в ДФО необходима кооперация и господдержка
Поделиться

Вице-президент АТОР и заместитель гендиректора туроператора FUN&SUN Александр Сирченко считает, что для стимулирования туризма в дальневосточном направлении необходимы господдержка и межрегиональная кооперация. Привлекательность туров на Дальний Восток снижается на фоне роста их стоимости.

Условия, необходимые для поддержания и повышения турпотока в дальневосточном направлении, а также тренды ближайших лет назвали участники деловой сессии «Туризм в России: адженда» на форуме устойчивого развития туризма «Путешествуй!».

По словам Сирченко, несмотря на хорошую динамику роста турпотока в направлении дальневосточных территорий, 2023 год крупных туроператоров не стал успешнее 2022-го. Из-за смены условий господдержки, компания практически свернула свои чартерные программы в субъекты ДФО, продолжая полеты лишь в Бурятию.

«Чтобы сформировать сейчас туры на блоках мест, мы вынуждены сокращать турпродукт, доводя его длительность до 3-4 дней. Причем, когда мы запускали первые чартеры на Сахалин, недельный тур туда начинался от 40 тыс. рублей и в него был включен полностью перелёт и проживание в течение 7 дней плюс 2-3 экскурсии. Сейчас подобный тур будет стоить порядка 100 тыс. рублей. Поэтому приходится разбивать этот турпродукт на более короткий. Для сравнения могу сказать, что сейчас вы можете за 100 тыс. спокойно полететь на неделю в Турцию», – рассказал он.

Информацию о подорожании отдыха на Дальнем Востоке и на Камчатке подтвердила и председатель Ассоциации туриндустрии Камчатки Елена Лассаль. Она привела данные опроса местных туроператоров, согласно которым по стоимости тур-пакеты в 2023 году распределись следующим образом: 51,9% - туры стоимостью от 100 до 200 тыс. рублей, 25,9% – туры стоимостью от 200 тыс. рублей, и 22,2% предложений имели границу до 100 тыс. рублей.

Исправить ситуацию могли мы меры поддержки, уверен Александр Сирченко.

«В первую очередь необходимо субсидирование чартерных направлений, которое было осуществлено в соответствии с нормативно-правовой базы, принятой правительством РФ. Возможно сам механизм субсидирования чартера должен носить более целевой характер, особенно в части дальневосточных регионов. Второе: бизнес ставит вопрос о продолжении такой меры поддержки, как льгота по уплате взносов в фонды персональной ответственности туроператоров. Если эта льгота будет отменена, крупные туроператоры должны заморозить в фондах персональной ответственности не просто десятки миллионов, а сотни миллионов рублей, и это будет очередной такой вот именно удар по наиболее успешным крупным туроператорам. Хорошим подспорьем было бы и субсидирование перевозки блоками мест авиакомпаний. Подчеркну, это выгодно не туроператорам, а туристам, потому что основными выгодоприобретателями подобных вот льгот государственных являются именно сами туристы не туроператоры. Туроператоры на этом не зарабатывают. Они просто снижают стоимость перелета», – сказал Сирченко.

По мнению заместителя министра экономического развития Амурской области Екатерины Киреевой, в условиях, когда турист тщательно подсчитывает свои расходы, особенно планируя длительную поездку на Дальний Восток, региональным туроператорам и властям необходимо усилить кооперацию, чтобы предложить максимум турпродукта на территории, которая отличается большими расстояниями между «точками интереса». Примером может служить уже действующий формат сотрудничества по проекту «БАМ туристический».

«Это проект, в котором работают пять дальневосточных регионов: Амурская область, Хабаровский край, Республика Саха(Якутия), Забайкальский край, Республика Бурятия, и к нам сейчас присоединяется Иркутская область, как точка западного БАМа В зоне БАМа есть очень много интересных мест, которые можно предложить к посещению в рамках таких экспедиционных маршрутов», – уточнила она.

Подобный подход возможен и даже необходим при организации морских путешествий, уверен генеральный директор Морского терминала Владивостока Валерий Нагорный.

«Опорной точкой здесь может стать паромное сообщение с Южной Кореей — сейчас из Владивостока в страну Утренней свежести еженедельно отправляется два парома, один может взять на борт 400 пассажиров, другой 500. Сейчас особой популярностью эти поездки пользуются у россиян, но в ближайшей перспективе этими линиями могут воспользоваться и южнокорейские туристы, которые активно посещали Дальний Восток до пандемии. Кроме того, ведутся переговоры с китайскими круизными компаниями. Важно сказать, что мы рассматриваем, что этот морской коридор с учётом достаточного количества авиарейсов, соединяющих Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Хабаровск. Это безусловно, тот потенциал, который мы можем использовать совместно с туроператорами в этих регионах, поэтому мы открыты к взаимодействию и собственно формированию соответствующих турпродуктов», –подчеркнул Валерий Нагорный.

Генеральным трендом на ближайшие годы по мнению практически всех участников сессии должна стать работа с китайскими туристами. Однако в этом случае, необходимо четко осознавать, что требования китайских туристов, которые могут позволить себе дальние путешествия, разительно отличаются от запросов граждан КНР, практикующих поездки в приграничные районы.

«Китайский турист из городов первого-второго уровня, это тот, который нам и нужен, который не в серой зоне, который готов много тратить, так вот он — супер взыскательный, Я бы отдельно ещё выделила кадровую проблему, характерную и для всего Дальнего Востока, и для Камчатки особенно. Инфраструктурные объекты появляются, в декабре откроется новый аэропорт, строятся гостиницы, но всё это обречено на провал, если на месте встретят люди, которые не умеют улыбаться, которые не понимают, каким образом компенсировать пресловутый джетлаг, которые не могут обеспечить должный уровень безопасности. У Камчатки прекрасный имидж, но репутация места появляется тогда, когда этот имидж накладывается на реальное впечатление человека, который инвестировал сюда деньги и свое время. Поэтому кадровый вопрос, подготовка специалистов — бесконечно важны, и мы в Русском географическом обществе готовы всячески в этом отношении поддержать для того, чтобы и логистика, и принимающая сторона в части человеческого фактора соответствовали главному —невероятной камчатской природе!», — отметила директор департамента экспедиций и туризма РГО, доцент Высшей школы экономики Наталья Белякова.

Форум устойчивого развития туризма «Путешествуй!» проходит по инициативе правительства Камчатского края при поддержке Минвостокразвития и Росконгресса, а также Торгово-промышленной палаты Камчатского края.

Партнерами Форума выступают Российский Союз Туриндустрии, информационные партнеры мероприятия - ИА «Восток России» и ИА «ФедералПресс».

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Родной язык якутский, но песни русские: якутские ямщики ждут гостей

Общественники предлагают запустить туристические маршруты по Иркутско-Якутскому тракту и по ямщицким подворьям. Для этого необходима работа над сохранением уникальной субкультуры, считает Анжелика Тупицына — автор документального фильма о государевых ямщиках, руководитель ставшего победителем Президентского Фонда культурных инициатив проекта «Малые этносы большой страны».

Читать полностью
Поделиться
Пекин-2024: здесь всё ещё дёшево

Прямые рейсы из Владивостока в Пекин набирают популярность среди дальневосточников, а с 16 мая, помимо «Аэрофлота» и «Авроры», выполнять их будут «Уральские авиалинии» и S7. Корреспондент EastRussia посетил столицу Поднебесной в четвертый раз и впервые — после ковида и принятия санкций. Своим опытом он делится в этой статье.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор туротрасли ДФО — весна 2024

В дальневосточных регионах предполагается расширять возможности для экологического туризма на природных территориях. Новые туристические объекты планируется возводить в рамках мастер-планов городов. Тем не менее не для всех проектов определены инвесторы.


Читать полностью
Поделиться
Посещение Дальнего Востока должно стать уникальным опытом для туристов

По данным Росстата, в 2023 году Дальний Восток посетили 6,3 млн туристов. Это значительно превышает показатели 2022 года. Макрорегион становится популярнее с каждым годом. О том, можно ли интересно и доступно путешествовать по ДФО, и как сделать это без вреда для достопримечательностей и впечатлений, рассуждает организатор путешествий на Дальний Восток, тревел-блогер Дмитрий Куликов (Oktagon).

Читать полностью
Поделиться
Куда идешь, Арсеньев? О городе, людях и горных лыжах

Есть в Арсеньеве Приморского края сопка с заурядным названием Обзорная. До 1973 года она, как и горная река, что берет начало на склонах Восточного Синего хребта Сихотэ-Алиньских гор, называлась Халазою. С 70-х годов там пытаются создать центр горнолыжного туризма, и, кажется, создатели самого первого здешнего спуска смогут увидеть «город-сад» в ближайшее время. При этом у местных жителей есть вопросы к тому, как идет процесс превращения райцентра в рай для горнолыжников.

Читать полностью
Поделиться
Абдурахман Искандеров: сейчас самое время инвестировать в туризм

Читать полностью
Поделиться
Путешествие в выходные: в гости к «лесным людям»

В середине прошлого века, стремясь увлечь в светлое будущее коренное население Дальнего Востока, советская власть добралась до лесных людей, живущих глубоко в тайге — удэгейцев. Тогда на карте региона стали появляться новые поселки, куда сгоняли/свозили/заманивали аборигенов дальневосточной тайги.

Одно из таких поселений — Красный Яр, что находится на границе Приморья и Хабаровского края на берегу реки Бикин.

Читать полностью
Поделиться
Туризм как фабрика впечатлений

Форум прошел на Камчатке 20-23 февраля и собрал более одной тыс. участников из 20 регионов России. В этом году мероприятие впервые прошло в статусе всероссийского.

Читать полностью
Поделиться
«Амбициозная задача – защитить статус одного из лучших мест в мире для инвестиций в туризм»

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор туристической отрасли ДФО — зима 2024

Читать полностью
Больше материалов