Единая дальневосточная авиакомпания получит в 2022 году более 17 млрд рублей на субсидирование авиаперевозок в ДФО. Более четырех млрд из них пойдут на обеспечение льготников доступными авиабилетами.
Об этом сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков на пленарной сессии онлайн-форума «ProДФО». Он также сообщил, что 6,5 млрд рублей из общей суммы будет потрачено на субсидирование магистральных авиаперевозок между Дальним Востоком и центральной частью России, а почти 5,9 млрд рублей – на субсидирование социальных маршрутов единой ДВ-авиакомпании.
Цена билетов установлена от 2,2 тыс. рублей, самый дорогой билет, по словам министра, составляет 10,9 тыс. рублей (перелет из Владивостока в Улан-Удэ). Участвовавший в форуме губернатор Чукотки Роман Копин отметил, что с августа на Чукотке работают два маршрута «Авроры»: Анадырь-Хабаровск и Анадырь-Петропавловск-Камчатский. Он отметил доступность тарифов – они снизились больше чем в вдвое, а также сократилось время в пути и улучшился сервис.
По словам министра, единая дальневосточная авиакомпания, созданная на базе «Авроры», начала полеты в текущем году, имея 20 субсидируемых маршрутов. В следующем году сеть расширится до 36, впоследствии их увеличат до 75. Общее количество маршрутов авиакомпании вырастет до 535.
Алексей Чекунков добавил, что в следующем году планируется закупить 45 новых самолетов российского производства для нужд единой дальневосточной авиакомпании.
В октябре сообщалось, что единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» перевезла более 28 тыс. пассажиров по 20 социально значимым маршрутам Дальнего Востока. С начала выполнения полетов – 26 июля – по субсидированным направлениям выполнено 646 рейсов.