Поделиться
Более тысячи отечественных самолетов заменят импортные до 2030 года
Поделиться

В рамках программы развития авиаотрасли РФ на смену импортным самолетам до 2030 года придет более одной тыс. воздушных судов отечественного производства. Также в планах до этого же срока произвести более пяти тыс. авиационных двигателей для нужд отрасли.

Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик в ходе обсуждения состояния и перспектив развития отечественной авиастроительной отрасли на сессии Восточного экономического форума.

«России нужна широкая линейка отечеств пассажирских самолетов разной вместимости. Будет выпускаться целая линейка самолетов – Sukhoi Superjet New, самолет МС-21-310, Ил-114-300 и Ту-214. Разнообразие необходимо, чтобы обеспечить нужную загрузку бортов», – сказал Игорь Чалик.

Участниками отраслевой дискуссии стали также замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров, первый зампред правительства Хабаровского края Мария Авилова, глава авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик и ведущие эксперты отрасли – представители Улан-Удэнского авиационного завода, Арсеньевской авиационной компании «Прогресс», Комсомольского-на-Амуре авиационного завод им. Гагарина и производственного центра филиала ПАО «Корпорация „Иркут“, «Региональные самолеты».

Олег Бочаров отметил, что России нужна технологическая независимость. Необходимо взять все лучшее из международного опыта, самим стать заказчиками и экспортерами воздушной техники. Замглавы Минпромторга назвал текущую ситуацию в области авиации экономической войной.  

Мария Авилова отметила, что в Хабаровский край обладает уникальным промышленным потенциалом и широкими возможностями для развития импортозамещающих производств в области авиастроения.

В частности, в 2024 году Корпорация «Иркут» планирует начать выпуск в Комсомольске-на-Амуре импортозамещенных на 97% самолетов «Sukhoi SuperJet New». Также там должен быть налажен выпуск нового многоцелевого легкомоторного самолета «Байкал». К 2030 году их планируется произвести более 100 штук. Помимо самого завода, в регионе появится учебно-производственный комплекс, площадка «Кибердром» и центр роботизации.

В свою очередь Константин Сухоребрик обратил внимание производителей на то, что самолеты должны быть приспособлены к полетам в сложных погодных условиях Дальнего Востока.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов