Поделиться
Бюллетень EastRussia: китайская сторона выступила с критикой работы МАПП «Забайкальск»
Поделиться

14 марта власти КНР приостановили пропуск самоходной колесной техники из Маньчжурии в РФ через международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Забайкальск» в Забайкальском крае. В Федеральной таможенной службе РФ это объяснили необходимостью решения вопросов длительных простоев большегрузов и сообщили о возобновлении оформления техники после устранения образовавшихся заторов, между тем китайская сторона выступила с критикой работы МАПП «Забайкальск».говорится в актуальном выпуске бюллетеня EastRussia.

Член Национального комитета народного политического консультативного совета Китая (НПКСК), председатель Маньчжурского НПКСК Лин Юнь заявляла, что МАПП «Забайкальск» с момента открытия (1998 г.) не смог обеспечить эффективный двухсторонний пропуск грузов и транспортных средств, ограничивая тем самым бесперебойную российско-китайскую торговлю.

В частности, в Забайкальске оборудована только одна дорога, в то время как со стороны Китая – одна для пассажирского направления, другая – для грузового. При этом в марте 2009 г. управление пунктами пропуска КНР провело исследование, в результате которого с Федеральной таможенной службой РФ был подписан протокол по расширению пункта пропуска «Забайкальск» и реконструкции грузового направления. Китайская сторона заинтересована в разделении пассажирских и грузовых потоков на МАПП, для чего требуется определиться с местом прохождения соединительной дороги между пунктами пропуска и начать строительные работы.

В настоящее время «Забайкальск – Маньчжурия» является наиболее крупным автомобильным пунктом пропуска на российско-китайской границе. С 16 января текущего года был отменен запрет на въезд груженных автомобилей из РФ, введенный во время пандемии. Ранее российские экспортные грузы из Забайкальска из-за пандемии могли доставляться в КНР только железнодорожным транспортом.

После приостановки пропуска автомобилей китайской стороной в правительстве Забайкальского края объявили о начале проектно-изыскательских работ по реконструкции МАПП. В ноябре 2022 г. был заключен госконтракт на его реконструкцию стоимостью 2,8 млрд рублей. Строительно-монтажные работы намерены провести в 2025-27 гг. В результате планируется объединить грузовые направления сопредельных пунктов пропуска «Забайкальск» и «Маньчжурия» и нарастить грузооборот.

Следует отметить, что импорт товаров из КНР в РФ через «Забайкальск» в текущем году (к середине марта) вырос почти в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до более чем 250 тыс. тонн товаров. Каждые сутки сотрудники таможенного поста оформляют до 300 грузовых транспортных средств, что превышает проектную пропускную способность пункта пропуска.

При этом на минувшей неделе сообщалось о намерении с 21 марта в тестовом режиме возобновить работу автомобильного пункта пропуска между КНР и РФ «Староцурухайтуйский – Хэйшаньтоу». Он должен полностью возобновить работу с 1 апреля. МАПП расположен в 500 км от Читы, в Приаргунском районе, до пандемии через него осуществлялись главным образом поставки свинцовой и цинковой руды на экспорт. Пункт пропуска был закрыт с 2020 г.

Подробную информацию и аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Большой Уссурийский 3.0

На III Всероссийском туристическом форуме в Хабаровске представители бизнеса и власти во время сессии «Большой Уссурийский: стратегический остров для развития российско-китайских отношений» обсудили перспективы развития этой территории, заострив внимание на сроках создания погранперехода и транспортной инфраструктуры, а также на нерешённых вопросах с защитой острова от наводнений и остром дефиците туристических мощностей, который появится с ростом турпотока с китайской стороны.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2024

Дефицит провозных мощностей Восточного региона предполагается устранять за счет технологических решений. При этом из-за дисбаланса экспортных и импортных потоков вновь возникает проблема поставок контейнеров по железной дороге. На фоне роста экспорта в восточном направлении и его сохраняющейся рентабельности увеличивается количество проектов, которые предполагается реализовать в сфере создания приграничной логистической инфраструктуры и развития портовых мощностей.

Читать полностью
Поделиться
Алексей Чекунков: Большой Уссурийский — это остров людей

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистики в регионах ДФО

Продолжаются работы по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба на фоне конкуренции грузоотправителей за провозные мощности в восточном направлении. В макрорегионе предполагается реализовать ряд крупных портовых проектов, в том числе связанных с развитием движения по Северному морскому пути. Модернизация аэропортовой инфраструктуры остается одной из основных задач в отрасли. Кроме того, предстоит обновление инфраструктуры пограничных переходов.

Читать полностью
Поделиться
Поезда проходят над Амуром

РЖД предлагают китайским коллегам вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту, в том числе за счет дальнейшего расширения номенклатуры экспортируемых в КНР грузов. Одновременно разворачиваются работы по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска таможенно-логистического терминала, что должно повысить объём импортируемых товаров.

Читать полностью
Поделиться
Дорогое приграничье: перевозчики оценили издержки на пересечение границы с Китаем

Привлечь частные инвестиции в развитие новых складов на границе с Китаем помогут льготные условия для резидентов территорий опережающего развития (ТОР), которые президент России Владимир Путин поручил распространить на проекты по созданию транспортной и логистической инфраструктуры вблизи погранпереходов на Дальнем Востоке. В первую очередь компаниям нужны субсидии на кредиты, налоговые льготы, а также помощь при выборе земельных участков и запуске работ. Строительство новых складов позволит ускорить доставку товаров между Россией и Китаем, нарастить эффективность логистики и повысить производительность труда в логистической отрасли Дальнего Востока, подчеркнули эксперты «Деловой России». 

Читать полностью
Поделиться
Терминальный край: Забайкалью прочат рост внешней торговли с Китаем

Географическое положение Забайкальского края и необходимая инфраструктура позволят перераспределить нагрузку с дальневосточной части Восточного полигона и оптимизировать схему сухопутной доставки грузов в Китай, заявил губернатор Александр Осипов в ходе презентации транзитного потенциала региона на Транспортной неделе – 2023. Проект инфраструктурного развития погранпереходов в Забайкалье планируется реализовать с использованием механизма концессии.

Читать полностью
Поделиться
Якутия становится частью международного транспортного пути

Перспективы реализации международного проекта и заинтересованность в нем Китая специально для Ленского клуба и Eastrussia оценил лектор Президентского университета (Индонезия) Роман Файншмидт.

Читать полностью
Поделиться
Опасения и энтузиазм: что сдерживает китайских инвесторов на Дальнем Востоке

В Приморском крае до недавнего времени проявляли большую активность инвесторы из Южной Кореи. Но ситуация стремительно меняется вместе с геополитическим ландшафтом. Как смотрят на неё эксперты, куда инвестируют соседи из КНР, и почему они с большой осторожностью относятся к российскому рынку, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Визу надо! Приграничный туризм Россия-КНР не может избавиться от формальностей

В «допандемийные» времена попасть в соседний Китай жителям юга Дальнего Востока было проще простого: достаточно было прийти на речной вокзал в Хабаровске или Благовещенске, или на автовокзал в Уссурийске, взять билет и через пару часов, а то и быстрее уже вкушать утку по-пекински или гобаожоу в какой-нибудь «Сковородке» или «У Тани». Для хождения «за речку» (так дальневосточники называют поездки в близлежащие города Китая) достаточно было только загранпаспорта – благодаря межправительственному соглашению о безвизовом обмене поездки в Китай не сильно отличались от путешествия в соседний райцентр. COVID-19 внес свои коррективы: границы закрылись, межправсоглашение было приостановлено и дальневосточники лишились привилегии в виде «ближнего дальнего зарубежья». Как оказалось, запустить договор между двумя странами снова – дело весьма хлопотное.

Читать полностью
Больше материалов