Поделиться
Бюллетень EastRussia: в Счетной палате усомнились в корректности размеров субсидий для «Авроры»
Поделиться

Счетная палата проверила корректность бюджетных выплат авиакомпании «Аврора» и выявила риски необоснованного завышения субсидии из федерального бюджета в сумме порядка 828,7 млн рублей по итогам 2022 г., а также уже совершенных выплат в 2021-22 г. на 600 млн рублей. Правительству и Росавиации было рекомендовано проверить данные факты, говорится в актуальном выпуске бюллетеня EastRussia.

В целом «Авроре» на программу полетов по 36 маршрутам на 2022 г. Росавиацией было выделено 5,9 млрд рублей (кассовое исполнение к концу октября превысило 3,7 млрд рублей). Тем не менее, по оценкам СП, значительное количество рейсов, на которые была выделена субсидия, не осуществляются в связи с дефицитом самолетов и инфраструктуры в малых аэропортах. При этом методика расчета размера субсидии отсутствует. В 2021-22 гг. выплаты осуществлялись на основании данных «Авроры», но в СП их полагают завышенными.

Так, по отдельным маршрутам размер субсидии на рейс определялся, исходя из парка «Авроры», но фактически часть рейсов выполнялась по код-шерингу другими авиакомпаниями. Парк «Авроры» включает дорогие самолеты – французские Airbus A319 и канадские DHC-6/8, в то время как парки компаний, выполнявших рейсы по код-шерингу, состоят преимущественно из Ан-24/26, Як-40, SSJ 100, L-410, вертолетов Ми-8. Исходя из их парка в СП пришли к выводу, что учтенная стоимость при расчете субсидии превышает фактическую. В частности, стоимость рейса «Хабаровск – Чита» на Ан-24 (компания «Ангара») оценивается в 1,9 млн рублей, тогда как размер субсидии на него составляет 2,03 млн рублей.

Также в СП поставили под сомнение корректность включения в число субсидируемых рейсов сообщение с Красноярском, не входящим в Дальневосточный ФО. На такие рейсы в 2021 г. «Аврора» получила 166,7 млн рублей, а в январе-апреле 2022 г. – 140,8 млн рублей. Также еще 112 млн рублей были получены за полеты по маршруту «Красноярск – Южно-Сахалинск», не входящему в число социально значимых. В то же время в Минтрансе отмечают, что при определении маршрутной сети рейсы в Красноярск были включены, поскольку создают дополнительные возможности для обеспечения связанности регионов Дальнего Востока с центральной и южной частями страны.

Гендиректор «Авроры» К.Сухоребрик в свою очередь отметил, что в текущем году авиакомпания открыла почти все рейсы (34 из 36 заявленных). При этом полеты по маршруту между Улан-Удэ и Агинским (Агинский Бурятский округ в Забайкальском крае) не были открыты в связи с тем, что в Агинском не была восстановлена взлетно-посадочная полоса, а полеты по маршруту между Комсомольском-на-Амуре и Красноярском не выполнялись из-за отказа комсомольского аэропорта обслуживать рейс. Также в компании назвали Красноярск важным авиационным хабом, который способствует реализации правительственной стратегии развития авиаперевозок в обход Москвы. К.Сухоребрик назвал маршруты из дальневосточных городов в Красноярск и Новосибирск вкладом компании в обеспечение транспортной доступности ДФО. В связи с выводом СП о замене самолетов на рейсах К.Сухоребрик указал на предусмотренную условиями контракта замену типов самолетов, что позволяет перевозчику избегать сбоев. Однако при таких заменах себестоимость рейсов может отклоняться как в меньшую, так и в большую сторону, что не было учтено аудиторами.

Следует отметить, что в состав единой дальневосточной компании «Аврора» должна войти компания «Якутия», с которой прежде были связаны противоречия в связи со стремлением сохранить автономию. Соответствующее соглашение было подписано на минувшей неделе между АО «Аврора Финанс» (дочерняя компания «Авроры»), министерством имущественных и земельных отношений Якутии и АО «Комдрагметалл Республики Саха». Ранее «Аврора» подписала аналогичные соглашения с Камчатским краем в отношении АО «Камчатское авиапредприятие» (апрель 2022 г.) и Чукотским АО в отношении АО «Чукотавиа» (сентябрь 2022 г.). Прежде «Якутия» уже выполняла рейсы «Авроры» в рамках код-шеринга (соглашение было подписано в сентябре 2021 г.), за девять месяцев текущего года якутская авиакомпания выполнила 27% от общего количества рейсов «Авроры».

Подробную информацию и аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор горнодобывающей отрасли ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор строительной отрасли ДФО - апрель 2023

В регионе нерешенными остаются проблемы высокой стоимости строительства из-за проблем логистики и климатических условий макрорегиона. Пока не выработаны механизмы для компенсации влияния данных факторов на отрасль.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор горнодобычи ДФО

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор ТЭК ДФО

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор горной промышленности ДФО

В ряде регионов планируется реализация новых проектов по добыче золота, в том числе с использованием преференциальных экономических режимов. Для алмазодобывающей сферы было изменено налогообложение. Определенные проблемы, связанные с системой налогообложения, возникают и у оловодобывающих предприятий. Рассматриваются перспективы производства лития.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор рыбной промышленности ДФО

Принятие законопроекта о реализации второго этапа программы распределения инвестиционных квот в рыбной отрасли вызвало противоречия в отраслевом сообществе в связи с опасениями передела на рынке, закрытия небольших предприятий и монополизации. В то же время предполагается также реформировать механизм предоставления квот в сфере добычи лососевых.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: ситуация в социальной сфере ДФО

Основными направлениям социальной поддержки в дальневосточных регионах остаются расширение жилищного строительства, создание новых объектов социальной инфраструктуры, поддержка семей с детьми. Также предполагается уделять дополнительное внимание мерам поддержки молодых специалистов и развитию образования, в целях продолжающейся борьбы с оттоком населения из регионов ДФО.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор ТЭК Дальнего Востока

Сложная ситуация сохраняется вокруг шельфовых проектов на Сахалине. В Якутии отмечается рост добычи нефти и расширение ресурсной базы. Также в республике растет добыча угля, однако для его поставок на экспорт требуется развитие инфраструктуры. Также продолжается рост добычи предназначенного на экспорт каменного угля на Чукотке.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор сельского хозяйства ДФО

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор рыбпрома ДФО

Помимо несогласия с законопроектом о втором этапе программы инвестквот, у части предприятий отрасли не нашло поддержки предложение по ограничению экспорта лососевых. В одном из регионов введен эксперимент по ограничению вывоза красной икры в целях борьбы с браконьерским промыслом.

Читать полностью
Больше материалов