Поделиться
Дефицит дальнобойщиков отмечают в России
Поделиться

Дефицит водителей-дальнобойщиков наблюдается в России, в логистических компаниях этот объясняют старением кадров и несовершенством системы обучения. По словам заместителя генерального директора транспортно-логистической компании ПЭК Вадима Филатова, на сегодня отрасли не хватает около 60 тыс. водителей.

Как пишут «Ведомости», наибольшая нехватка наблюдается в категории Е, за последние пять лет дефицит вырос с 15 до 21%. При этом средний возраст водителей данной категории превышает 52 года.

Руководство ПЭК даже обращалась в правительство России с просьбой увеличить количество автошкол ДОСААФ, где готовят необходимые кадры, а также разрешить нанимать иностранных водителей. В транспортных компаниях для привлечения необходимых специалистов стали улучшать условия труда: выдавать корпоративные мобильные телефоны с оплаченной связью, спецодежду, оплачивать. Однако, считают перевозчики, необходимо улучшать имидж профессии на государственном уровне.

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Названы самые востребованные в ДФО сотрудники

Работодатели Дальнего Востока чаще всего размещают вакансии в продажах, производственно-сырьевой отрасли и транспортно-логистической сфере. О вакансиях и условиях, которые предлагают соискателям, EastRussia рассказали эксперты платформы Авито Работа.

Читать полностью
Поделиться
Экзамен в подарок

Комитет по труду и занятости Хабаровского края совместно с Центром занятости решились на эксперимент, который должен помочь с трудоустройством тем, кто самостоятельно освоил ту или иную профессию, тем, кто пусть и работал по специальности, но делал это долгое время без официального трудоустройства и подтверждения навыков. Профессиональный экзамен платный, оплатить его может либо сам работник, либо его работодатель. Но если у человека нет работы и, соответственно, денег, то государство ему поможет через механизм сертификатов.

Читать полностью
Поделиться
Как сменить профессию: пять советов экспертов

Сразу после школы довольно трудно выбрать профессию на всю оставшуюся жизнь. И всё чаще встречаются примеры, когда в другую сферу деятельности переходят не только молодые люди до 35 лет, но и более старшее поколение. Как решиться на ответственный шаг, где найти применение своим знаниям и навыкам, как выбрать надёжную компанию, рассказывают эксперты платформы Авито Работа.

Читать полностью
Поделиться
Управленцы нового поколения

В рамках IX Восточного экономического форума состоялась сессия «“Муравьев-Амурский 2030”: кадры для стратегического развития Дальнего Востока», где глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, представители правительств регионов ДФО и выпускники программы обсудили ее результаты и перспективы.

Читать полностью
Поделиться
Хэдхантинг в «кубе»: тонкости охоты на айтишников по-хабаровски

Решить реальную проблему бизнеса, получить при этом опыт, новые связи, работу и заработок — такой посыл транслирует хабаровский нетворкинг «Куб» студентам из IT-сферы. Полуфинал третьей итерации этого конкурса собрал 18 команд, которые в конкуренции друг с другом создавали решения для задач, поставленных «кейсодателями»: представителями хабаровских предприятий различного профиля и масштаба.

Читать полностью
Поделиться
Осталось договориться с врачами…

Не без сложностей, но поступательно реализуется Программа модернизации первичного звена здравоохранения в Хабаровском крае. Местному минздраву удаётся постепенно «гасить долги», накопившиеся за время пандемии и экономических потрясений, вызванных санкциями. Идут закупки оборудования, автотранспорта, строятся новые и ремонтируются старые фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы), но кто будет там работать?

Читать полностью
Поделиться
Контейнерные зигзаги на восточных рубежах: почему стопорится трансграничная логистика

Проблемы с движением поездов в условиях инфраструктурных ограничений Восточного полигона привели к очередному логистическому кризису. На этот раз образовалась напряженная ситуация с доставкой контейнерных грузов из Китая. Причина не только в недостатке инфраструктуры, но и в усиливающемся дисбалансе между входящим и исходящим потоками: импорт контейнеров значительно превышает экспорт, что накладывает отпечаток на работу транспорта. Судя по всему, это далеко не последний вызов для логистов и грузовладельцев.

Читать полностью
Поделиться
Цель, анализ, стратегия. Как хабаровскому бизнесу автоматизировать логистические процессы

На Дальнем Востоке активно растет нагрузка на логистику. В 2022 году произошла переориентировка транспортных потоков и стала расти значимость Дальнего Востока и в морских контейнерных перевозках, и в автомобильных. При этом во всех регионах округа — в частности, в Хабаровском крае — есть проблемы, мешающие развитию логистики. Это и климат, и несовершенство инфраструктуры, и слабое проникновение цифровизации. В каких направлениях двигаться и какие ошибки могут помешать автоматизации процессов, рассказал Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали».

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистики в регионах ДФО

Продолжаются работы по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба на фоне конкуренции грузоотправителей за провозные мощности в восточном направлении. В макрорегионе предполагается реализовать ряд крупных портовых проектов, в том числе связанных с развитием движения по Северному морскому пути. Модернизация аэропортовой инфраструктуры остается одной из основных задач в отрасли. Кроме того, предстоит обновление инфраструктуры пограничных переходов.

Читать полностью
Поделиться
Поезда проходят над Амуром

РЖД предлагают китайским коллегам вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту, в том числе за счет дальнейшего расширения номенклатуры экспортируемых в КНР грузов. Одновременно разворачиваются работы по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска таможенно-логистического терминала, что должно повысить объём импортируемых товаров.

Читать полностью
Больше материалов