Поделиться
Для развития грузовой базы СМП подписаны 6 соглашений
Поделиться

Для развития грузовой базы Северного морского пути подписаны шесть соглашений с инвесторами. Речь идет о «Восток Ойл», «Новатэк», «Газпром нефть», «Норильский никель», «Северная звезда» и «Баимская».

Об этом сообщил глава правительства РФ Михаил Мишустин в ходе стратегической сессии по развитию СМП. Расширение инфраструктуры на Крайнем Севере позволит организовать поставки, для которых не хватает мощности Восточного полигона железных дорог.

«Наша задача – обеспечить рентабельную грузовую базу. Ведущие арктические компании в ближайшие годы намерены увеличить объем перевозок до уровня свыше 190 млн тонн.

В результате реализации таких проектов дополнительные поступления в бюджет составят более 20 трлн рублей. То есть каждый вложенный бюджетный рубль принесет государству порядка 30 рублей», – отметил Мишустин.

Глава кабмина заявил, что для развития СМП уже создана современная система управления для повышения эффективности и безопасности судоходства. С космодрома Восточный запущен спутник радиолокации ледовой обстановки, являющийся частью этой системы. Построено три атомных ледокола, завершено строительство морского терминала «Утренний» в Обской губе. В августе он должен принять плавучий завод по производству СПГ. Запущены регулярные каботажные рейсы атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» с северо-запада России на Дальний Восток и обратно.

В этом году запланирован вывод на орбиту пяти метеорологических спутников, которые обеспечат непрерывное наблюдение на всех арктических маршрутах. Инвестиции для реализации плана развития СМП в ближайшие 13 лет составят около двух трлн рублей.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Человекоцентричный подход в развитии Арктики – в центре внимания Международного форума имени А.Н. Чилингарова

12-13 декабря в Санкт-Петербурге пройдёт арктическое общественное событие – XIV Международный форум Арктика: настоящее и будущее имени А.Н. Чилингарова. В мероприятии примут участие представители региональных и федеральных органов власти, деловых кругов, научных, образовательных и некоммерческих организаций, а также зарубежные эксперты.

О том, что ожидает участников события, рассказал EastRussia вице-президент МОО «Ассоциация полярников» Андрей Грачёв.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Фарватер повышенной ледовитости

Читать полностью
Поделиться
Этапы Северного морского пути

Читать полностью
Поделиться
Что ждет логистику в Приморье: тренды и тенденции рынка сегодня

Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали», рассказывает об основных вызовах и тенденциях, которые определяют развитие логистической отрасли края. Как бизнес адаптируется к сложным климатическим условиям региона, какие технологии внедряются для повышения эффективности и безопасности грузоперевозок, а также какие перспективы открываются перед логистикой Приморья в будущем.

Читать полностью
Больше материалов