Для сборки для импортозамещенной версии Sukhoi Superjet 100 – SSJ-New – потребуется 50 млрд рублей без учета двигателей. Объединенная авиастроительная корпорация назвала основные компоненты, которые нужно произвести в России.
Как сообщают «Ведомости», этот перечень еще может обновляться и дополняться. Всего в списке ОАК указаны 24 компании и 64 наименования необходимых комплектующих. В их числе бортовое радиоэлектронное оборудование, системы кондиционирования, светотехника, шасси, противообледенительная система, устройства для пассажирского салона и кабины экипажа. Среди компаний в списке есть как структуры «Ростеха», так и частные.
По словам представителя корпорации «Иркут», сейчас более 30 российских компаний участвуют в поставках комплектующих для модификации SSJ-New, нужно заменить порядка 40 импортных систем и компонентов. SSJ-New планируется сертифицировать в 2023 году, а через год в Комсомольске-на-Амуре должно начаться полноценное серийное производство.
Текущая версия SSJ-100 на 70% состоит из импортных деталей. Ранее EastRussia сообщало, что российский двигатель ПД-8, предназначенный для суперджетов в мае уже продемонстрировали на площадке его сборки. Стендовые испытания завершились. Как отметил глава Минпромторга Денис Мантуров, ожидается, что сертификат, позволяющий эксплуатировать ПД-8 на SSJ-100, будет получен уже в следующем году.
Минпромторг заказал подготовку и проведение испытаний самолета SSJ-New за 15,6 млрд рублей. Импортозамещенная на 97% модификация суперджета должна появиться к 2024 году. Ее разработку оценили в 120 млрд рублей.