Поделиться
Движение поездов открыли на новом пути Транссиба в Хабаровске
Поделиться

На Транссибе открыли движение по новому третьему пути между станциями Хабаровск-1 и Хабаровск-2. Работы по обустройству пути и пассажирской инфраструктуры ведутся в рамках модернизации Восточного полигона.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе ДВЖД, уложено 6,5 км рельсошпальной решетки и 16 стрелочных переводов. На перегоне обустроили более восьми км контактной сети. Также построены новые платформы на остановках Юбилейная и Швейная фабрика, продолжается возведение трех надземных пешеходных переходов, которые готовят к открытию осенью.

Для комфорта живущих недалеко от железнодорожных путей горожан при строительстве используются технологии для снижения шума. Открытие движения по третьему пути позволит оптимизировать межстанционную работу и увеличить пропускную способность.

По различным оценкам экспертов, страна теряет в год от нерасширения Восточного полигона около двух трлн рублей. Специалисты полагают, что привлечение частного капитала к опережающему строительству объектов третьей очереди БАМа и Транссиба — имеет потенциал, в отличие от передачи в концессию объектов второй очереди, где уже идет строительство за госсредства и есть риски задержки ввода объектов.

Финансированиетретьего этапа Восточного полигона составит ориентировочно 2,7 трлн рублей. До конца марта должен быть утвержден паспорт третьего этапа, который необходимо осуществить до конца 2032 года.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Амур как Рубикон

Начало работы моста Нижнеленинское – Тунцзян выявило узкие места нового транспортного коридора. Их решение зависит как от ФГКУ «Росгранстрой», так и от компаний, задействованных в развитии железнодорожного узла. При этом, по мнению одного из главных на сегодня грузоотправителей, Кимкано-Сутарского ГОКа, для привлечения перевозок на новое трансграничное направление нужна более адекватная тарифная политика частного оператора и владельца инфраструктуры мостового перехода – ООО «Рубикон».

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Поделиться
Северный угольный ход

В настоящий момент ключевым остается вопрос целевой провозной способности инфраструктуры – сможет ли БАМ и Транссиб перевозить в направлении портов и погранпереходов ДФО 210 млн или 255 млн т ежегодно. Одной из наиболее заинтересованных здесь сторон являются угольщики Сибири, которые испытывают трудности с отправками экспортного груза. Пока продолжается расшивка лимитирующих участков железных дорог, отправителям угля для наращивания экспорта предлагают потесниться на внутреннем рынке: для высвобождения провозных способностей Восточного полигона Минтранс призывает дальневосточных энергетиков взамен сибирского переходить на уголь с местных разрезов.

Читать полностью
Поделиться
Гибкие контракты для железной дороги

Несмотря на продолжающуюся модернизацию БАМа и Транссиба, железнодорожники не справляются с запросами грузоотправителей на востребованных направлениях. Причем ход модернизации инфраструктуры РЖД отстает от темпов развития портового хозяйства, о чем говорилось на сессии VIII Восточного экономического форума «Тернистый Восточный полигон: как ускорить трансграничное сотрудничество». Чтобы обеспечивалось ускорение, целесообразно не просто финансировать в требуемом объеме железнодорожные стройки, но и внедрять новые формы контрактов, предусматривающие гибкий механизм распределения рисков проекта между заказчиком и подрядчиком на фоне заданного срока и стоимости работ.

Читать полностью
Поделиться
Дорога к морю: ж/д логистика восточного направления на пороге перемен

В связи с переориентацией логистических потоков на Дальний Восток для многих грузовладельцев страны встал вопрос, как проехать через Восточный полигон РЖД. К тому же принятые Временные правила очередности перевозок не смогли эффективно отрегулировать новый порядок предъявления грузов к отправке. Сейчас определенные надежды возлагаются на обновленную редакцию Правил недискриминационного доступа перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре общего пользования. В сентябре должна появиться ее рабочая версия.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Поделиться
Миллиарды в возможности

Дальневосточная магистраль среди всех 16 железных дорог ОАО «РЖД» занимает второе место по объемам вкладываемых инвестиций. В этом году в развитие ДВЖД планируется вложить 143 млрд руб. Начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде рассказал EastRussia, как инвестиционные вливания сказываются на возможностях инфраструктуры.

Читать полностью
Поделиться
Хабаровский шеф-повар Сергей Воронов: вкусы людей меняются, но привычки остаются

Есть мнение, что двум хозяйкам на одной кухне не место. А что делать, если в семье муж и жена —  профессиональные повара? Как им делить одну кухню, стараясь удивить чем-то вкусненьким родных и близких? В семье шеф-повара хабаровского ресторана-клуба «Квартира Паши Кейзера» Сергея Воронова такая проблема давно уже не существует.

Читать полностью
Поделиться
Я фанат «Дальневосточного гектара»

Фермер из Хабаровского края Михаил Утробин получил «дальневосточный гектар» одним из первых в регионе. Сейчас его продукция представлена в сетевых магазинах краевой столицы, а сам Михаил предлагает инициативы для улучшения сельхозсферы, которые могут повлиять и на экономику ДФО в целом. Одна из инициатив уже поддержана на федеральном уровне.

Читать полностью
Поделиться
Шеф-повар Сергей Алексеев: «Идеи для новых блюд растут в дальневосточной тайге!»

Комсомольчанин Сергей Алексеев, проработав несколько лет на кухне ведущих ресторанов Владивостока и Санкт-Петербурга, недавно вернулся на малую Родину, чтобы применять полученные от мишленовских поваров знания для того, чтобы удивить изысканными блюдами своих земляков.

Читать полностью
Больше материалов