Поделиться
Эксперт: спрос на сетевой газ в ДФО составляет 10 млрд кубометров в год
Поделиться
Тематическое фото. источник: piqsels.com

Потенциальный спрос населения Дальневосточного федерального округа на сетевой газ оценивается примерно в 10 млрд кубометров в год. Наибольший объем потребления прогнозируется в Приморском крае — 4,4 млрд кубометров в год.

Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на публикацию младшего научного сотрудника Центра экономики недропользования нефти и газа Института нефтегазовой геологии и геофизики имени А.А. Трофимука СО РАН Алексея Карташевича.

Исследователь отмечает, что общий спрос на газ среди негазифицированного населения ДФО составляет порядка 15,9 млрд кубометров. Из них около 10 млрд кубометров могут быть обеспечены через развитие сетевой газификации — поставки газа по трубопроводам. Остальной объем предполагается покрыть с помощью автономной газификации, включая сжиженный, сжатый и сжиженный природный газ (СУГ, СПГ и КПГ).

Оценки произведены на основе методики расчета показателей газификации, утвержденной Минэнерго России (приказ № 685 от 21 июня 2024 года). При расчете учитывались нормативы потребления газа на приготовление пищи, горячее водоснабжение и отопление жилых помещений. В качестве основного критерия выделения зон потенциальной сетевой газификации использовалась удаленность населенных пунктов от магистральных газопроводов — не более 200–300 км.

По мнению автора, развивать сетевую газификацию целесообразно в регионах, находящихся вблизи действующей газотранспортной инфраструктуры. В их число входят Якутия, Хабаровский и Приморский края, Амурская и Сахалинская области, а также Еврейская автономная область. Совокупный объем спроса на газ в этих регионах может достигать 10,2 млрд кубометров в год.

Наибольший объем потребления прогнозируется в Приморском крае — 4,4 млрд кубометров в год. В Амурской области потребность составляет 1,7 млрд кубометров, в Хабаровском крае — 1,6 млрд кубометров. Остальные регионы потребуют около 2,5 млрд кубометров, что связано с меньшей численностью населения.

При этом Карташевич подчеркивает, что полученные оценки являются предварительными и нуждаются в уточнении с учетом таких факторов, как платежеспособность населения, плотность расселения и удаленность населенных пунктов. Оценка не включает в себя потребности промышленных объектов.

По данным за 2022 год, добыча природного газа в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке составила 61 млрд кубометров. В частности, в Якутии добыто 21 млрд кубометров, в Красноярском крае — 10 млрд, в Иркутской области — 3,5 млрд, в Сахалинской области и других регионах — 26,5 млрд кубометров.

Согласно прогнозу Института, к 2030 году добыча свободного газа и газа газовых шапок в этих регионах достигнет 79 млрд кубометров в год, а к 2050 году — 89 млрд кубометров. Основной вклад в рост добычи обеспечат месторождения Лено-Тунгусской нефтегазоносной провинции, где объем добычи, как ожидается, составит 46,8 млрд кубометров в год и сохранится на этом уровне до середины столетия.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Генерация Севера ждет инвестора

Изношенная дизельная и угольная генерация, высокие тарифы, нередкие перебои с поставками топлива – в таких реалиях существует энергетика с изолированной инфраструктурой на отдаленных территориях Дальнего Востока. Впрочем, за последние годы зарекомендовало себя такое решение по модернизации объектов энергоснабжения, как энергосервисные контракты. Однако сегодня они нуждаются в донастройке, в том числе с учетом жесткой денежно-кредитной политики государства.

Читать полностью
Поделиться
Как сегодня развивается логистическая инфраструктура Дальнего Востока

Дальний Восток хоть и максимально отдален от центральной части России, но с точки зрения логистики является важным транспортным узлом. И дело не только в соседстве со странами Азии. Именно здесь встречаются морские, воздушные, железнодорожные и автомобильные потоки, в том числе внутрироссийские и импортно-экспортные. Поэтому модернизация транспортной инфраструктуры в регионе отражается на всей отрасли. О том, какие изменения происходят на Дальнем Востоке сейчас рассказал Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии».

Читать полностью
Поделиться
Планы на Большой Уссурийский — кратко

19–20 мая 2025 в Хабаровске прошел первый Российско-Китайский форум. Представители бизнеса и власти обсудили перспективы совместного освоения Большого Уссурийского острова и развитие трансграничного сотрудничества.

Читать полностью
Поделиться
Мерзлота под угрозой, а данные — под замком: как спасать северную инфраструктуру

Отмечаемое потепление в Арктике и на Дальнем Востоке приводит к деградации вечной мерзлоты. В свою очередь потеря несущих способностей многолетнемерзлых грунтов – серьезный риск, оказывающий влияние на безопасность объектов и экономику компаний, работающих в непростых северных условиях. В условиях климатических изменений крайне важно быть готовыми к негативным последствиям, зачастую действуя на опережение.

Читать полностью
Поделиться
Новый мост — старые мозоли: Россия и КНДР обходят стороной ожидания Пекина?

После более чем десяти лет переговоров Россия и КНДР приступили к строительству автомобильного моста через реку Туманная. Безусловно, проект несёт как экономические, так и политические выгоды для обеих сторон. Однако не станет ли он каплей дегтя в отношениях с Китаем, который уже более полтора века стремиться получить выход в Японское море по той самой реке Туманной?

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор туротрасли ДФО — весна 2025

В регионах Дальнего Востока рассчитывают на дальнейшее увеличение туристического потока благодаря новым проектам, направленным на создание всесезонных курортов, строительство гостиничных комплексов различных категорий и модернизацию туристической инфраструктуры. При этом задействуются преференциальные экономические режимы и федеральные средства в рамках программы по созданию сети федеральных курортов. Дальневосточные предприятия планируют развивать направление промышленного туризма.

Читать полностью
Поделиться
Через укрощение Лены в будущее Якутии

Строительство крупнейшего мостового перехода в Якутии подразумевает решение нескольких стратегических задач. Это повышение доступности пассажирских перевозок, создание крупного транспортного узла, за счет которого значительно снизятся издержки, связанные с логистикой товаров и сырья, оживление республиканской экономики. В перспективе мост сможет сыграть ключевую роль в сообщении между такими масштабными транспортными коридорами, как Транссиб и Северный морской путь.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор туристической отрасли ДФО — весна 2025

В регионах Дальнего Востока фиксируется увеличение туристического потока. На этом фоне необходимы модернизация туристической инфраструктуры и создание новых средств размещения. При этом реализация масштабных проектов отрасли в настоящее время осложнена в связи со сложностями кредитования и увеличением срока окупаемости проектов. Власти заявляют о намерении расширить поддержку отрасли. Кроме того, создание новой инфраструктуры на природных территориях вызывает противоречия в связи с рисками роста антропогенной нагрузки, нанесения вреда природным ландшафтам, природным памятникам, флоре и фауне территорий.

Читать полностью
Поделиться
Берег подает сигнал бедствия: рыбацкие поселки на грани выживания

В приморских субъектах ДФО призывают пересмотреть объемы финансирования по программе «Комплексное развитие сельских территорий» (КРСТ). На расположенные к местам рыбного промысла районы до 2027 года запланировано лишь 3,2% средств, адресуемых на поддержку социальной инфраструктуры, и это крайне недостаточно. Вместе с тем на фоне ухудшающегося финансового положения нуждаются в помощи рыболовецкие предприятия, которые остаются основой экономики многих прибрежных поселений.

Читать полностью
Поделиться
Мостам не хватает поддержки

На автодорогах России насчитывается порядка 6 тыс. мостов в аварийном состоянии. Не менее 1/6 из этого количества относится к дорожной сети в Дальневосточном федеральном округе. EastRussia разбиралась, насколько регионы могут побороть эту проблему.

Читать полностью
Больше материалов