Госдума приняла в первом чтении законопроект «О северном завозе». Закон предполагает закрепление понятия «территории северного завоза», «территории с ограниченными сроками завоза грузов». Перечень таких территорий утвердит правительство РФ на основании предложений глав регионов.
Как сообщили EastRussia в пресс-службе КРДВ, северный завоз – это комплекс мероприятий и финансовых механизмов по регулярному и бесперебойному снабжению территорий, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Как отметил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, география северного завоза охватывает 25 субъектов РФ, в ряде районов доставку жизненно важных грузов можно осуществить только несколько недель в году.
«Ежегодно в населенные пункты Крайнего Севера, приравненные к ним местности и территории с ограниченными сроками завоза грузов, доставляется более 3,4 млн тонн жизненно важной продукции для трех млн жителей», – добавил он.
Будет создан единый морской оператор северного завоза, который будет обеспечивать регулярные каботажные перевозки грузов. Законопроект предполагает создание системы мониторинга – ФГИС «Северный завоз», которая обеспечит обработку и анализ информации о северном завозе, мониторинг движения грузов и своевременное выявление рисков возникновения сбоев в поставках.
Финансирование объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза (водные пути, автодороги, аэродромы) планируется начать в 2026 году в размере 100%. Примерные расходы федерального бюджета на их содержание в 2026 году составят 7,4 млрд рублей.