Поделиться
Грузоперевозки на азиатском направлении подешевели
Поделиться

Стоимость грузоперевозок на азиатском направлении снизилась для всех видов транспорта. По данным экспертов, с ноября прошлого года по февраль текущего ставки на перевозку прямыми поездами и автомобильным транспортом из Китая в Россию упали на 30%, морскими судами из Китая до портов Дальнего Востока — на 20%.

Об этом сообщает Forbes. В азиатское направление входят, например, Вьетнам, Южная Корея, Индонезия, Тайвань и другие страны Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. Ряд товаров поставляется из указанных регионов в РФ не только напрямую через российские порты Дальнего Востока или порты России на Балтике и Черном море, но также транзитом через Китай. Они также участвуют в формировании общего спроса на доставки из и через КНР в Россию.

Общий объем грузопотока из России в Китай в 2024 году оценивается в 265 млн тонн, а из Китая в Россию — в 26 млн тонн. Более 95% экспорта — это уголь, нефть, газ, нефтепродукты, руда, черные и цветные металлы и ряд других.

Снижение тарифов в первую очередь выгодно импортёрам, поскольку уменьшает их логистические затраты при ввозе товаров. Для перевозчиков это имеет негативные последствия, так как сокращает их доходы, что, в свою очередь, ограничивает возможности для инвестиций в развитие инфраструктуры и обновление транспортного парка.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Вдвое нарастить турпоток на Дальний Восток хотят к 2030 году Лесные пожары приблизились к двум поселкам в Забайкалье На Сахалине появился первый в России официальный дронопорт Демешин: Большому Уссурийскому острову нужен спецрежим для развития высоких технологий и креативных индустрий Чекунков: Развитие острова Большой Уссурийский даст мощный импульс российско-китайскому сотрудничеству Бюллетень EastRussia: аналитический обзор леспрома ДФО — весна 2025 Автотур по Китаю для русского туриста: мечта или дело времени? На Большом Уссурийском острове прошёл марафон в рамках Российско-Китайского форума Мерзлота под угрозой, а данные — под замком: как спасать северную инфраструктуру Бюллетень EastRussia: аналитический обзор горнодобычи ДФО — весна 2025 Новый мост — старые мозоли: Россия и КНДР обходят стороной ожидания Пекина?
Поделиться
БАМ вышел на новый цикл развития

Реконструкция БАМа и Транссиба остается крайне важным инфраструктурным проектом, который расширяет возможности для диверсификации российского экспорта и создает необходимые условия для дальнейшего развития Дальнего Востока. Очередной, третий по счету, этап модернизации обещает стать самым капиталоемким и сложным с инженерно-технической точки зрения. Надежду на его реализацию сегодня возлагают многие отправители, столкнувшиеся с проблемой вывоза своих грузов.

Читать полностью
Поделиться
Как меняется логистика на Дальнем Востоке

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» рассказал EastRussia о текущей ситуации с входящим грузооборотом в ДФО.

Читать полностью
Поделиться
Что ждет логистику в Приморье: тренды и тенденции рынка сегодня

Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали», рассказывает об основных вызовах и тенденциях, которые определяют развитие логистической отрасли края. Как бизнес адаптируется к сложным климатическим условиям региона, какие технологии внедряются для повышения эффективности и безопасности грузоперевозок, а также какие перспективы открываются перед логистикой Приморья в будущем.

Читать полностью
Больше материалов