Поделиться
Инвестиции первого этапа в развитие острова Большой Уссурийский оценили в почти 40 млрд рублей
Поделиться

Начальный этап развития острова Большой Уссурийский потребует порядка 30 млрд рублей частных капиталовложений и 7,6 млрд рублей бюджетных инвестиций. Первоочередные задачи – строительство грузопассажирского пункта пропуска и подъездной дороги к нему.

В Хабаровске под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева состоялось первое совещание, посвящённое выполнению поручения Президента России о создании на Большом Уссурийском острове автомобильного пункта пропуска. В совещании приняли участие представители как региональных, так и федеральных органов власти, включая МИД, Минтранс, ФТС, Минфин и Министерство по развитию Дальнего Востока.

Согласно предварительным планам, изложенным в презентации (есть в распоряжении EastRussia), затраты на строительство грузопассажирского пункта пропуска составят 4 млрд рублей, на подъездную дорогу – 3,6 млрд. Кроме того в списке предлагаемых к строительству объектов – туристическо-развлекательный комплекс с канатной дорогой, которая соединит Хабаровск и остров Большой Уссурийский, а также Парк Россия – его планируется создать на территории бывшего укрепрайона.

– Все выступившие сказали, что погранпереход надо строить, – рассказал Юрий Трутнев журналистам после совещания. – Сейчас я, исполняя поручение Президента Российской Федерации, внесу ему на рассмотрение доклад, связанный с тем, что существует консолидированная позиция федеральных органов исполнительной власти – поддерживать строительство погранперехода.

Мы там ещё обсуждали ряд вопросов, связанных с его профильностью. Понятно, что профиль должен быть максимально широким, его не надо чем-то ограничивать. Обсуждали источники финансирования… Я очень надеюсь, что Владимир Владимирович поддержит эти предложения Правительства. Если он их поддержит, то, скажу честно, у нас есть некоторая «домашняя заготовка» с Алексеем Олеговичем (прим. – Чекунковым), чтобы собрать финансирование этого проекта. Я думаю, что мы с этим справимся, чтобы в течение предстоящего 2024 года полным ходом шло, а лучше было осуществлено проектирование, и с 2025 года начинать строительство.

По предварительной оценке, в первый год функционирования пассажиропоток через погранпереход на Большом Уссурийском составит порядка 700 тыс. человек в год, грузооборот – приблизительно 700 тыс. тонн. К 2030 году объёмы планируется удвоить – пассажиропоток до 1 450 тыс. человек, оценка по грузам – 1 300 тыс. тонн.

– Мы не сидели сложа руки, – отметил губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев. – Мы за свой счёт краевой запроектировали подъездную дорогу. Она уже вышла из Госэкспертизы. И мы весной за свои краевые средства начинаем отсыпку, подъём, а далее – строительство. Всё у нас идёт по плану. Мы свою зону ответственности понимаем. Это подъездная дорога. Надеемся на положительное решение Президента в вопросе строительства грузопассажирского пункта пропуска.

Предполагается, что существенный вклад в грузооборот пункта пропуска и развитие острова Большой Уссурийский внесут резиденты ТОР «Международная», запуск которой ожидается после прохождения соответствующего законопроекта всех необходимых этапов обсуждений и поправок. Как рассказал министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, документ должен уже в ближайшее время внесён в Государственную Думу.

– Мы как раз работаем в части острова Большой Уссурийский с китайской стороной и в том числе в результате этой работы достигнута согласованная позиция и российская, и китайская – это вообще такая серьёзная веха в работе над концепцией о том, что это должен быть остров экономического взаимодействия. Мы будем готовить соответствующие предложения, выносить их на уровень правкомиссии, которой Юрий Петрович Трутнев и его китайский визави соответственно руководят, выходить на межправсоглашение. Очевидно, это будет одна из первых международных ТОР, поскольку здесь наибольший потенциал для взаимодействия между Россией и Китаем рядом с таким нашим серьёзным центром как Хабаровск, – сообщил Алексей Чекунков

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Мостам не хватает поддержки

На автодорогах России насчитывается порядка 6 тыс. мостов в аварийном состоянии. Не менее 1/6 из этого количества относится к дорожной сети в Дальневосточном федеральном округе. EastRussia разбиралась, насколько регионы могут побороть эту проблему.

Читать полностью
Поделиться
Большой Уссурийский 3.0

На III Всероссийском туристическом форуме в Хабаровске представители бизнеса и власти во время сессии «Большой Уссурийский: стратегический остров для развития российско-китайских отношений» обсудили перспективы развития этой территории, заострив внимание на сроках создания погранперехода и транспортной инфраструктуры, а также на нерешённых вопросах с защитой острова от наводнений и остром дефиците туристических мощностей, который появится с ростом турпотока с китайской стороны.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор туротрасли ДФО — лето 2024

На Дальнем Востоке планируется реализовать проекты по созданию крупных всесезонных курортов. Тем не менее еще предстоит поиск инвесторов для строительства в рамках курортов новых объектов и развития необходимой инфраструктуры. Важным остается вопрос обеспечения безопасности туристов в условиях ожидаемого увеличения туристического потока. Средства господдержки из федерального бюджета направляются на создание новых объектов размещения.


Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистики в регионах ДФО

Продолжаются работы по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба на фоне конкуренции грузоотправителей за провозные мощности в восточном направлении. В макрорегионе предполагается реализовать ряд крупных портовых проектов, в том числе связанных с развитием движения по Северному морскому пути. Модернизация аэропортовой инфраструктуры остается одной из основных задач в отрасли. Кроме того, предстоит обновление инфраструктуры пограничных переходов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор социальной сферы ДФО – весна 2024

На Дальнем Востоке предполагается развивать строительство арендного жилья и расширять действие программы дальневосточной ипотеки, включая в нее новые льготные категории. Между тем власти регионов рассчитывают на федеральную поддержку в возведении крупных социальных объектов. В некоторых из проектов примут участие частные инвесторы. Планируется ускорить процесс газификации регионов.

Читать полностью
Поделиться
ДФО другие надобны дороги

Основные технические параметры состояния сети автодорог в ДФО отстают от среднероссийского уровня. В ближайшие три года федеральный бюджет намерен увеличить финансирование автодорожного хозяйства на Дальнем Востоке. С 2024 по 2026 год на эти цели регионам федерального округа планируется выделить более 111 млрд руб., в том числе 101,7 млрд руб. — при реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). Таким образом среднегодовое ассигнование превысит прошлогодний объем финансирования почти в полтора раза. Удастся ли за данный период преодолеть разрыв к среднероссийскому уровню, пока не ясно. При этом отдельного решения требует вопрос с улучшением и содержанием дорог, ведущих к международным пунктам пропуска.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор электроэнергетики ДФО – январь 2024

На Дальнем Востоке растет стоимость строительства новых мощностей генерации, что при сохранении надбавки на мощность для промышленных потребителей других регионов вызывает недовольство энергорынка. В минувшем году сократился экспорт электроэнергии с Дальнего Востока в КНР, на что повлияли дефицит в дальневосточной энергосистеме и изношенные мощности. При этом новые промышленные объекты макрорегиона требуют ввода энергетической инфраструктуры. Вопрос предполагается решать в том числе за счет атомной энергетики.

Читать полностью
Поделиться
Какой Якутия предстанет перед посетителями выставки «Россия» в Москве?

Основные элементы экспозиции региона специально для Ленского клуба оценил научный руководитель Института региональных проблем, доцент Финансового университета при Правительстве РФ Дмитрий Журавлев.

Читать полностью
Поделиться
Повышение эффективности городских служб: путь Хабаровска

Трансформация жизнеобеспечивающих предприятий Хабаровска, как и всех остальных городов России, продиктована необходимостью соблюдения требований закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», принятого в 2019 году. Целью реорганизации МУПов является повышение экономической эффективности предприятий, что неизбежно выльется в повышение комфорта и безопасности жизни горожан.

Читать полностью
Поделиться
Какую пользу принесет Ленский мост экономике Якутии и Дальнего Востока России?

Несмотря на санкционное давление, которое терпит Россия, на федеральном уровне внимание к нему только усиливается. В прошлом году Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала идею Айсена Николаева о паритетном финансировании работ. Накануне глава Якутии обсудил завершение проектирования с зампредом Правительства Маратом Хуснуллиным. В комментарии Ленскому клубу экономист, директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов рассказал, чем значим Ленский мост и как он может повлиять на развитие Республики Саха и Дальнего Востока.

Читать полностью
Больше материалов