Поделиться
Изъятый каменный тотем-обезьяну передали в музей Бурятии
Поделиться

фото: пресс-служба Дальневосточного таможенного управления

Бурятские таможенники передали в Национальный музей Бурятии старинный каменный тотем-обезьяну. Артефакт был конфискован вместе со шкатулкой, в которой он хранился, при попытке вывоза из Бурятии в Монголию.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, в центральном и южном Китае такие статуэтки используются в качестве переносных амулетов или помещаются в домашние алтари. Установлено, что предметы изготовлены более 50 лет и признаны культурными ценностями.

Мужчина, который пытался вывезти тотем, пояснил, что приобрел эту каменную обезьяну более 15 лет назад в Китае и вез ее в подарок монгольскому другу. Помимо конфискации, на него наложен штраф.

Перемещение культурных ценностей через таможенную границу требует обязательного таможенного декларирования и наличия разрешительного документа от министерства культуры РФ.

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Автоимпорт из Японии и Южной Кореи объехал санкции

Владивостокская таможня отмечает рост автомобильного импорта с момента введения санкций в августе 2023-го года — в июне количество машин, преимущественно ввозимых из Японии и Южной Кореи, достигло 25 тысяч. Почему несмотря на санкции автоимпорт активно растёт, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Поезда проходят над Амуром

РЖД предлагают китайским коллегам вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту, в том числе за счет дальнейшего расширения номенклатуры экспортируемых в КНР грузов. Одновременно разворачиваются работы по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска таможенно-логистического терминала, что должно повысить объём импортируемых товаров.

Читать полностью
Поделиться
Я привезу себе китайское авто

«97% новых импортных автомобилей, продаваемых в России – китайского производства». «Китайские производители машин захватят 90% авторынка России за два года» - примерно такие заголовки и тезисы все чаще встречаются в СМИ и на просторах Интернета, что, впрочем, соответствует реальности: китайских машин даже на дорогах Дальнего Востока, избалованного правым рулем, становится все больше.

И вот тут возникает вопрос: а не привезти ли машину «made in China» самому? Зачем переплачивать дилерам, посредникам и прочим товарищам? Возили же мы когда-то машины пароходами из Японии? Что сейчас мешает, тем более что можно и не по морю, а по земле – благо, сухопутных погранпереходов на российско-китайской границе хватает?

Читать полностью
Поделиться
Бизнес Дальнего Востока распробовал параллельный импорт

Читать полностью
Больше материалов