Как принять апартаменты в ЖК HARBOUR LIGHTS в ОАЭ или в другом ЖК, когда девелопер сдаст жилой комплекс в эксплуатацию? Что делать, если есть претензии?
Когда дом готов к заселению, девелопер рассылает владельцам апартаментов сообщения о предстоящей приемке жилья. Приглашения приходят на e-mail, который покупатель указывает в соглашении купли-продажи. Сотрудник строительной компании может также позвонить на номер, который покупатель оставил при заключении договора.
Кстати, в Арабских Эмиратах, девелопер имеет право сдать жилой проект в эксплуатацию на шесть месяцев позже даты, указанной в контракте. Также иногда застройщики оставляют за собой право в случае необходимости перенести сдачу объекта на год или более, что указывается в договоре. Чтобы это не стало для вас сюрпризом, до подписания соглашения нужно внимательно прочитать его.
Если покупатель постоянно проживает за пределами Арабских Эмиратов, то с представителями строительной компании следует оговорить срок, в течение которого он примет жилье. На приемке не обязательно присутствовать лично: прием жилья можно доверить своему представителю.
В интересах покупателя принять квартиру как можно скорее, особенно если он планирует сдавать апартаменты в аренду и зарабатывать на жилом объекте.
Если новый собственник не принимает апартаменты два-три месяца или больше, то все траты, связанные с содержанием объекта, несет строительная компания, но в дальнейшем покупатель должен будет компенсировать расходы. После подписания акта приема-передачи плата за обслуживание общедомовых территорий начисляется собственнику апартаментов.
При приемке необходимо выявить недостатки квартиры, если они есть. Следует проверить укомплектованность жилья мебелью и бытовой техникой, посмотреть, работает ли имеющаяся техника, в рабочем ли состоянии замки, правильно ли открываются окна и двери, нет ли трещин и царапин на стеклах окон.
Кроме того, не лишним будет проверить, в каком состоянии находится сантехника. При этом нужно помнить, что покупатель не обязан принимать трубопроводы и электрические сети. Если появятся проблемы, которые обыватель не может выявить самостоятельно и которые могут возникнуть в процессе проживания, то их устранят за счет застройщика. Гарантийный период составляет минимум год.