Эксперты из КНР рассматривают Амур как часть своего нового международного торгового пути в Японию, Канаду и США. Речной маршрут может пролегать из приграничного китайского города Фуюань, расположенного недалеко от Хабаровска, через Николаевск-на-Амуре, где Амур впадает в Охотское море.
Как сообщает Biang.ru, в Фуюане несколько лет назад был построен порт Манцзита, способный обрабатывать суда типа «река-море». Если Россия одобрит такой коридор, то китайские компании будут платить за лоцманскую проводку теплоходов.
Напомним, между Хабаровском и Фуюанем работает грузовая линия. В прошлом году через нее прошло 448 тыс. тонн груза и 192 транспортных средства. Свою линию по данному маршруту запустила и FESCO, она называется Amur River Bridge (FARB).