Поделиться
Крупнейшую за 50 лет контрабандную партию трепанга изъяли таможенники Приамурья
Поделиться

 Общий  вес контрабандной партии — 40 кг. фото пресс-службы ФТС РФ

В Благовещенске сотрудники таможни пресекли контрабанду 40 кг сушеного дикого трепанга. Это крупнейшая партия морского деликатеса, которую удалось выявить в Амурской области за последние 50 лет. Ориентировочная стоимость конфискованного груза примерно 1,5 млн рублей.

Как сообщает пресс-служба ФТС России, стратегически важный биоресурс пытался вывести в своём багаже 47-летний гражданин Китая. Он намеревался пересечь границу на пароходе и попасть в соседний с Благовещенском город Хэйхэ. Пакеты с сушеным трепангом он спрятал среди личных вещей. Когда таможенный инспектор спросил его устно о наличии товаров, требующих декларирования, мужчина сначала отрицал это, но затем признался в перевозке трепанга и намерении использовать его для изготовления лекарств.

По существующему законодательству, вывоз дикого трепанга за пределы страны запрещен. При пересечении границы допустимо взять с собой до 5 кг всех видов водных беспозвоночных, включая культивированный трепанг в заводской упаковке и при наличии чеков из магазина. Однако вывоз свыше установленной нормы требует обязательного декларирования и уплаты таможенных пошлин.

Таможенная служба Хабаровска инициировала уголовное дело за контрабанду стратегически важных ресурсов согласно части 1 статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Сейчас нарушитель находится под домашним арестом. Ему грозит лишение свободы на срок от трех до семи лет и штраф до 1 млн рублей.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Дроны над Амуром

17 июня в Совете Федерации обсуждалась концепция логистического проекта с применением беспилотных летательных аппаратов между Россией и КНР. В качестве обкатки предложено начать полеты для доставки небольших партий грузов между Благовещенском и Хэйхэ. EastRussia выясняла, насколько данная идея имеет риск запутаться в административных препонах, и сулит ли она выгоду бизнесу.

Читать полностью
Поделиться
Китайская таможня дает «добро»?

С 1 апреля 2025 года в Китае вступают в силу обновлённые правила таможенного контроля за ручной кладью и багажом. Согласно документу, опубликованному на официальном сайте Главного таможенного управления КНР, изменения затронут процедуру проверки багажа, меры биобезопасности и требования к коммерческим грузам.

Читать полностью
Поделиться
Автоимпорт из Японии и Южной Кореи объехал санкции

Владивостокская таможня отмечает рост автомобильного импорта с момента введения санкций в августе 2023-го года — в июне количество машин, преимущественно ввозимых из Японии и Южной Кореи, достигло 25 тысяч. Почему несмотря на санкции автоимпорт активно растёт, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Поезда проходят над Амуром

РЖД предлагают китайским коллегам вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту, в том числе за счет дальнейшего расширения номенклатуры экспортируемых в КНР грузов. Одновременно разворачиваются работы по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска таможенно-логистического терминала, что должно повысить объём импортируемых товаров.

Читать полностью
Поделиться
Я привезу себе китайское авто

«97% новых импортных автомобилей, продаваемых в России – китайского производства». «Китайские производители машин захватят 90% авторынка России за два года» - примерно такие заголовки и тезисы все чаще встречаются в СМИ и на просторах Интернета, что, впрочем, соответствует реальности: китайских машин даже на дорогах Дальнего Востока, избалованного правым рулем, становится все больше.

И вот тут возникает вопрос: а не привезти ли машину «made in China» самому? Зачем переплачивать дилерам, посредникам и прочим товарищам? Возили же мы когда-то машины пароходами из Японии? Что сейчас мешает, тем более что можно и не по морю, а по земле – благо, сухопутных погранпереходов на российско-китайской границе хватает?

Читать полностью
Больше материалов