Поделиться
Крупнейшую за 50 лет контрабандную партию трепанга изъяли таможенники Приамурья
Поделиться

 Общий  вес контрабандной партии — 40 кг. фото пресс-службы ФТС РФ

В Благовещенске сотрудники таможни пресекли контрабанду 40 кг сушеного дикого трепанга. Это крупнейшая партия морского деликатеса, которую удалось выявить в Амурской области за последние 50 лет. Ориентировочная стоимость конфискованного груза примерно 1,5 млн рублей.

Как сообщает пресс-служба ФТС России, стратегически важный биоресурс пытался вывести в своём багаже 47-летний гражданин Китая. Он намеревался пересечь границу на пароходе и попасть в соседний с Благовещенском город Хэйхэ. Пакеты с сушеным трепангом он спрятал среди личных вещей. Когда таможенный инспектор спросил его устно о наличии товаров, требующих декларирования, мужчина сначала отрицал это, но затем признался в перевозке трепанга и намерении использовать его для изготовления лекарств.

По существующему законодательству, вывоз дикого трепанга за пределы страны запрещен. При пересечении границы допустимо взять с собой до 5 кг всех видов водных беспозвоночных, включая культивированный трепанг в заводской упаковке и при наличии чеков из магазина. Однако вывоз свыше установленной нормы требует обязательного декларирования и уплаты таможенных пошлин.

Таможенная служба Хабаровска инициировала уголовное дело за контрабанду стратегически важных ресурсов согласно части 1 статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Сейчас нарушитель находится под домашним арестом. Ему грозит лишение свободы на срок от трех до семи лет и штраф до 1 млн рублей.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Поезда проходят над Амуром

РЖД предлагают китайским коллегам вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту, в том числе, за счет дальнейшего расширения номенклатуры экспортируемых в КНР грузов. Одновременно разворачиваются работы по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска таможенно-логистического терминала, что должно повысить объем импортируемых товаров.

Читать полностью
Поделиться
Я привезу себе китайское авто

«97% новых импортных автомобилей, продаваемых в России – китайского производства». «Китайские производители машин захватят 90% авторынка России за два года» - примерно такие заголовки и тезисы все чаще встречаются в СМИ и на просторах Интернета, что, впрочем, соответствует реальности: китайских машин даже на дорогах Дальнего Востока, избалованного правым рулем, становится все больше.

И вот тут возникает вопрос: а не привезти ли машину «made in China» самому? Зачем переплачивать дилерам, посредникам и прочим товарищам? Возили же мы когда-то машины пароходами из Японии? Что сейчас мешает, тем более что можно и не по морю, а по земле – благо, сухопутных погранпереходов на российско-китайской границе хватает?

Читать полностью
Поделиться
Бизнес Дальнего Востока распробовал параллельный импорт

Читать полностью
Поделиться
Куда рулит автоимпорт

Российский автомобильный рынок – и дальневосточный в частности - находится в процессе структурной перестройки. Китайский автопром занимает ниши, опустевшие с уходом популярных брендов. Владивостокская таможня отмечает двукратный рост ввозимых автомобилей. А схема параллельного автоимпорта, наконец, начинает работать на Дальнем Востоке.

Читать полностью
Поделиться
Китайский связной

По оценке Минэкономразвития, товарооборот между Россией и КНР в 2022 году может составить $165-170 млрд (против $141 млрд в 2021-м), что окажется историческим максимумом. Китай сегодня не просто ведущий рынок сбыта российской продукции, но и стратегический поставщик импорта, в том числе помогающий снизить технологическую зависимость РФ от западных поставщиков. Однако найти надежного контрагента в Поднебесной потребует определенных стараний.

Читать полностью
Поделиться
Цифра для транспорта

В условиях санкционного давления на Россию ключевые логистические маршруты – вслед за переориентацией российского рынка на страны АТР – переместились на Дальний Восток. Это, с одной стороны, открывает новые возможности для бизнеса и государственных организаций, действующих в дальневосточных регионах. С другой – создает вызовы, которым нужно соответствовать. Один из них – внедрение новейших информационных технологий в логистическую сферу на Дальнем Востоке.

Читать полностью
Больше материалов