Улучшение качества услуг мобильной и интернет связи стало главной темой круглого стола, который прошел в Администрации Приморского края.
По словам заместителя директора экономики и стратегического развития Приморья Елены Ромашко, качество услуг мобильной и интернет связи входит в показатели, которые формируют инвестиционный климат в регионе, и пока не все предприниматели удовлетворены качеством телекоммуникационных услуг.
В ходе дискуссии было отмечено, что по этому показателю Национального рейтинга инвестиционной привлекательности регионов Приморский край набрал 3,4 балла, а лучший показатель по стране – 3,9 баллов.
В заседании также приняли участие представители ведущих компаний, оказывающих услуги на рынке телекоммуникационных услуг, и общественные организации, представляющие интересы малого предпринимательства.
По словам заместителя председателя общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства Андрея Голотина, для улучшения инвестиционного климата в крае, необходимо улучшать качества мобильной связи на всей территории региона, включая отдаленные районы.
Как сообщила и.о. директора департамента информатизации Приморья Татьяны Потаповой, сегодня в регионе действует четыре оператора сотовой связи и только два - в стандарте 4G. Общее число абонентов превышает 3,7 миллиона человек. В зоне покрытия находится 535 населенных пунктов.
Она отметила, что федеральная трасса Владивосток-Хабаровск полностью находится в зоне покрытия операторов, но в последнее время операторы переходили на новое оборудование, меняли настройки сети, поэтому возникали проблемы с устойчивостью связи.
При этом она сообщила, что 321 населенный пункт пока не подключен к сети Интернет посредством фиксированной связи. Но в федеральный закон «О связи» были внесены изменения, согласно которым жители населенных пунктов с численностью до 500 человек получат точки доступа по технологии Wi-Fi за счет государственной программы. Кроме того, до 2018 года точку доступа получат 122 населенных пункта с численностью менее 250 жителей.
Татьяна Потапова также отметила, что разработана дорожная карта по улучшению качества телекоммуникационных услуг.
«Мы намерены определить проблемные точки путем общения с бизнес-сообществом. Также департамент готов рассматривать предложения от операторов связи, обеспечивающих более высокую привлекательность для инвестиций», - сообщила Татьяна Потапова.
В процессе обсуждения было решено провести анкетирование среди предпринимателей по оценке качества телекоммуникационных услуг. Любой желающий может оставить свои предложения по развитию рынка услуг связи.
Анкету для заполнения предприниматели могут найти на сайт администрации Приморского края. Результаты необходимо направить до 1 ноября по адресу: depeconomy@primorsky.ru или comecon@primorsky.ru.