Поделиться
Морской порт «Суходол» в Приморье увеличил годовой грузооборот до 12 миллионов тонн
Поделиться

Морской порт «Суходол» во Владивостоке получил разрешение на перевалку до одного миллиона тонн грузов в месяц. Новый этап развития порта стартовал на IX Восточном экономическом форуме. Запуск новых мощностей состоялся на торжественной церемонии, в котором принял участие Президент России Владимир Путин. На мероприятии также присутствовали Заместитель Председателя Правительства РФ, полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев, и Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Реализация инвестиционного проекта началась в 2018 году в рамках соглашения между Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и ООО «Морской порт Суходол». Терминал, запущенный в эксплуатацию в прошлом году, успешно выполняет экологически безопасную перевалку угля с железнодорожных составов на морские суда. На сегодняшний день порт достиг своей максимальной мощности. Основная задача проекта — обеспечить доступ к портовой инфраструктуре малым и средним угледобывающим предприятиям Дальнего Востока.

Юрий Трутнев отметил, что создан современный морской порт, оснащенный передовыми технологиями и оборудованием. Порт начал функционировать в прошлом году и сейчас вышел на полную проектную мощность. Инвестор воспользовался возможностями, предоставляемыми свободным портом, что позволило ускорить реализацию проекта и оптимизировать бизнес-модель. Порт станет важным фактором экономического развития как для России, так и для Дальнего Востока в частности. Кроме того, планируется диверсификация деятельности порта с увеличением грузооборота за счет перевалки импортных грузов.

Алексей Чекунков подчеркнул, что Восточный экономический форум с момента своего основания стал ключевой площадкой для запуска масштабных проектов, нацеленных на развитие дальневосточных регионов, и открытие нового морского порта — это продолжение данной традиции. Объем инвестиций в проект составил 63 миллиарда рублей, а современная инфраструктура порта заняла 197 гектаров прибрежной территории. Новый морской хаб обеспечит логистическую доступность и стабильность для многих промышленных предприятий региона.

Генеральный директор порта «Суходол» Сергей Кропотов представил проект и подчеркнул уникальные особенности нового угольного терминала. В порту установлено передовое погрузочное оборудование, способное обрабатывать до 7 тысяч тонн угля в час. Создана и введена в эксплуатацию собственная железнодорожная и энергетическая инфраструктура. Технологические возможности терминала позволяют осуществлять прием угля, его очистку, хранение и погрузку на морские суда. Проектная мощность угольного терминала составляет 12 миллионов тонн в год с перспективой увеличения до 20 миллионов тонн.

Порт располагает собственным угольным складом, оснащенным системами орошения угля летом и снегогенерации зимой, что позволяет одновременно хранить до 1 миллиона тонн груза. Все конвейерные ленты оборудованы ветрозащитными кожухами, что обеспечивает безопасность как для окружающей среды, так и для работников.

Порт также располагает тремя глубоководными причалами, один из которых предназначен для перевалки генеральных грузов, включая автомобили и контейнеры. Губернатор Приморского края Олег Кожемяко отметил, что «Суходол» может стать одним из крупнейших работодателей региона. На сегодняшний день в порту создано около 1000 новых рабочих мест с конкурентной заработной платой, социальным пакетом и возможностью карьерного роста.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Эксперты предлагают возродить элементы госпрограммы «Техника Севера»

Эксперты предлагают возобновить элементы существовавшей в советские годы государственной программы «Техника Севера» для обеспечения безопасности и повышения качества жителей Арктики. Такое мнением поделился с East Russia кандидат экономических наук, ответственный секретарь Высшего инженерного совета Республики Саха (Якутия), общественный советник директора технопарка «Якутия», председатель комиссии Торгово-Промышленной палаты Якутии по содействию проектной деятельности в научно-технологической сфере Александр Мярин.

Читать полностью
Поделиться
Контейнерные зигзаги на восточных рубежах: почему стопорится трансграничная логистика

Проблемы с движением поездов в условиях инфраструктурных ограничений Восточного полигона привели к очередному логистическому кризису. На этот раз образовалась напряженная ситуация с доставкой контейнерных грузов из Китая. Причина не только в недостатке инфраструктуры, но и в усиливающемся дисбалансе между входящим и исходящим потоками: импорт контейнеров значительно превышает экспорт, что накладывает отпечаток на работу транспорта. Судя по всему, это далеко не последний вызов для логистов и грузовладельцев.

Читать полностью
Поделиться
От винта? Каковы перспективы экономики малых высот на Дальне Востоке

КОНТЕКСТ: Китайская экономика малых высот вступает в стадию стремительного роста, предлагая больше впечатлений от полетов и повышая качество жизни благодаря инновационному применению летательных аппаратов.

Различные воздушные суда, такие как большие дирижабли для низковысотного туризма, беспилотные летательные аппараты /БПЛА/ для экспресс-доставки и транспортировки в городах, а также для аэрофотосъемки и аварийно-спасательных работ, все чаще используются в Китае в различных сценариях, оказываясь эффективными инструментами для многих видов деятельности и операций.

В ближайшие годы объем китайского рынка воздушных такси и доставки с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) может достичь $140 млрд.


Читать полностью
Поделиться
ВСТО-2: наш нефтепровод

Сегодня вторая очередь трубопроводного транспортного коридора «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-2) в составе ВСТО в полной мере обеспечивает энергетическую безопасность как Дальнего Востока, так и Российской Федерации в целом. Бесперебойные поставки по нему ведет коллектив компании «Транснефть – Дальний Восток», которой накануне исполнилось 15-лет с начала производственной деятельности.

Читать полностью
Поделиться
В зоне правительственного внимания

Михаил Мишустин посетил Хабаровский край с рабочим визитом. Компанию ему составили министр здравоохранения Михаил Мурашко, министр транспорта Роман Старовойт, министр строительства Ирек Файзуллин и министр развития Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Что интересовало государственных менеджеров топ-уровня, каким предстал перед ними Хабаровский край и какие обещания сделали министры во главе с премьером — в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Грузите дирижаблями!

Спустя почти век мировое дирижаблестроение готовится пережить второе рождение. Научные и опытные разработки в настоящее время проводятся и в России, причем нынешние проблемы в отечественном авиапроме и логистике только подчеркивают право на жизнь данного вида транспорта, особенно на Крайнем Севере. Тем не менее многие наработки по дирижабельной технике пока разрозненны, а для их воплощения на практике требуются немалые средства. Чтобы повысить инвестиционную привлекательность подобных проектов, для дирижаблей нужно добиться экономически оправданных технико-эксплуатационных характеристик.

Читать полностью
Поделиться
Цель, анализ, стратегия. Как хабаровскому бизнесу автоматизировать логистические процессы

На Дальнем Востоке активно растет нагрузка на логистику. В 2022 году произошла переориентировка транспортных потоков и стала расти значимость Дальнего Востока и в морских контейнерных перевозках, и в автомобильных. При этом во всех регионах округа — в частности, в Хабаровском крае — есть проблемы, мешающие развитию логистики. Это и климат, и несовершенство инфраструктуры, и слабое проникновение цифровизации. В каких направлениях двигаться и какие ошибки могут помешать автоматизации процессов, рассказал Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали».

Читать полностью
Поделиться
Комсомольск-на-Амуре опять ждет большую авиацию

В правительство РФ планируется направить обращение по поводу необходимости скорейшей реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта совместного базирования в Комсомольске-на-Амуре. Минобороны предполагает приступить к работам не ранее 2027 года, в то время как краевые власти настаивают на необходимости начать их уже в следующем году. Регион ссылается на поручения главы государства по социально-экономическому развитию города.

Читать полностью
Поделиться
МНТКМ: Молодые. Неравнодушные. Талантливые. Креативные. Мотивированные

Они уже живут в будущем. Предлагают применять в сфере транспорта нефти RFID-метки, нейросеть и технологии дополненной реальности. Придумали, как оптимизировать ремонт оборудования, как лучше снять с трубопровода полимерную изоляцию и по-новому утилизировать железобетонный лом. Участники финального этапа IV Международной научно-технической конференции молодежи (МНТКМ) ПАО «Транснефть» и организаций-членов Международной ассоциации транспортировщиков нефти презентовали в Хабаровске идеи решения конкретных производственных задач.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистики в регионах ДФО

Продолжаются работы по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба на фоне конкуренции грузоотправителей за провозные мощности в восточном направлении. В макрорегионе предполагается реализовать ряд крупных портовых проектов, в том числе связанных с развитием движения по Северному морскому пути. Модернизация аэропортовой инфраструктуры остается одной из основных задач в отрасли. Кроме того, предстоит обновление инфраструктуры пограничных переходов.

Читать полностью
Больше материалов