Поделиться
Морской порт «Суходол» в Приморье увеличил годовой грузооборот до 12 миллионов тонн
Поделиться

Морской порт «Суходол» во Владивостоке получил разрешение на перевалку до одного миллиона тонн грузов в месяц. Новый этап развития порта стартовал на IX Восточном экономическом форуме. Запуск новых мощностей состоялся на торжественной церемонии, в котором принял участие Президент России Владимир Путин. На мероприятии также присутствовали Заместитель Председателя Правительства РФ, полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев, и Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Реализация инвестиционного проекта началась в 2018 году в рамках соглашения между Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и ООО «Морской порт Суходол». Терминал, запущенный в эксплуатацию в прошлом году, успешно выполняет экологически безопасную перевалку угля с железнодорожных составов на морские суда. На сегодняшний день порт достиг своей максимальной мощности. Основная задача проекта — обеспечить доступ к портовой инфраструктуре малым и средним угледобывающим предприятиям Дальнего Востока.

Юрий Трутнев отметил, что создан современный морской порт, оснащенный передовыми технологиями и оборудованием. Порт начал функционировать в прошлом году и сейчас вышел на полную проектную мощность. Инвестор воспользовался возможностями, предоставляемыми свободным портом, что позволило ускорить реализацию проекта и оптимизировать бизнес-модель. Порт станет важным фактором экономического развития как для России, так и для Дальнего Востока в частности. Кроме того, планируется диверсификация деятельности порта с увеличением грузооборота за счет перевалки импортных грузов.

Алексей Чекунков подчеркнул, что Восточный экономический форум с момента своего основания стал ключевой площадкой для запуска масштабных проектов, нацеленных на развитие дальневосточных регионов, и открытие нового морского порта — это продолжение данной традиции. Объем инвестиций в проект составил 63 миллиарда рублей, а современная инфраструктура порта заняла 197 гектаров прибрежной территории. Новый морской хаб обеспечит логистическую доступность и стабильность для многих промышленных предприятий региона.

Генеральный директор порта «Суходол» Сергей Кропотов представил проект и подчеркнул уникальные особенности нового угольного терминала. В порту установлено передовое погрузочное оборудование, способное обрабатывать до 7 тысяч тонн угля в час. Создана и введена в эксплуатацию собственная железнодорожная и энергетическая инфраструктура. Технологические возможности терминала позволяют осуществлять прием угля, его очистку, хранение и погрузку на морские суда. Проектная мощность угольного терминала составляет 12 миллионов тонн в год с перспективой увеличения до 20 миллионов тонн.

Порт располагает собственным угольным складом, оснащенным системами орошения угля летом и снегогенерации зимой, что позволяет одновременно хранить до 1 миллиона тонн груза. Все конвейерные ленты оборудованы ветрозащитными кожухами, что обеспечивает безопасность как для окружающей среды, так и для работников.

Порт также располагает тремя глубоководными причалами, один из которых предназначен для перевалки генеральных грузов, включая автомобили и контейнеры. Губернатор Приморского края Олег Кожемяко отметил, что «Суходол» может стать одним из крупнейших работодателей региона. На сегодняшний день в порту создано около 1000 новых рабочих мест с конкурентной заработной платой, социальным пакетом и возможностью карьерного роста.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
«Давайте после праздников» или что не стоит откладывать на январь

В декабре вся страна начинает готовиться к Новому году, что связано не только с приятными, но и с довольно затратными для бюджета покупками. После декабрьских праздников наступает короткий рабочий январь, и каждый год мы осознаем это лишь тогда, когда последние средства уже потрачены на праздничный стол и наряд для торжества. Эксперт НСПК Мария Точилова поделилась несколькими советами о том, как подготовиться к наступающему году заранее в декабре.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор социальной сферы ДФО — зима 2024

На Дальнем Востоке предполагается сохранять меры социальной поддержки, в частности направленные на обеспечение доступности жилья с помощью льготных кредитных программ, а также расширение возможностей аренды. Продление действия дальневосточной ипотеки со ставкой 2% годовых, в частности, должно снизить влияние отмены других льготных программ. Тем не менее в регионах существуют опасения относительно введения дополнительных ограничений банками в связи с повышением ключевой ставки ЦБ. Между тем оценивать эффект от программы льготной аренды, в рамках которой в городах началось возведение домов, пока рано. В большинстве регионов Дальнего Востока сохраняется естественная убыль населения, в то время как федеральные власти намерены оценивать работу губернаторов в том числе по данному показателю.

Читать полностью
Поделиться
Логистика на Дальнем Востоке: потенциал и текущие вызовы

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии», рассказал EastRussia, что привлекает игроков логистического рынка в ДФО и с какими сложностями им приходится здесь справляться.

Читать полностью
Поделиться
Расширяя окна в Азию: в ДФО обновят почти все автомобильные погранпереходы

К 2030 году в России будут модернизированы в качестве приоритетных 87 пунктов пропуска через госграницу, в том числе 46 автомобильных (АПП). Из последних почти треть относится к ДФО. Свои предложения по развитию пограничных переходов представители дальневосточных регионов озвучили на отраслевой конференции «Транспорт России».

Читать полностью
Поделиться
«Мой вокзал — моя прелесть!»: начальник вокзала Тынды — о себе, о работе и туризме на БАМе

В представлении пассажиров советского времени начальник вокзала представал личностью почти мифологической и всемогущей — особенно в период отпусков, когда дефицит билетов становился непреодолимым препятствием на пути к отдыху. Суровый, властный, убелённый сединами железнодорожник — таким сходу рисуется стереотипный портрет начальника вокзала. Может где-то так и есть, но не в Тынде. Перво-наперво надо понимать, что начальник вокзала и начальник станции разные должности с разными зонами ответственности. Где-то этот функционал выполняет один человек, но часто это разные люди. Начальник станции отвечает за организацию движения, техническую сторону перевозок, а начальник вокзала — обеспечивает комфорт и безопасность пассажирам. Юлии Манжуре — хозяйке одного и самых красивых и необычных в архитектурном плане вокзалов БАМа, а может и Дальнего Востока или даже всей России — хорошо знакомы обе ипостаси, но сейчас её главная забота сделать так, чтобы вокзал воспринимался как уютное и комфортное место, а не как «проходной двор».

В 2024-м — в год 50-летия БАМа — внимание к вокзалу Тынды было особенным — в город съехались строители магистрали со всей страны. В конце октября здесь же состоялись финальные мероприятия штаб-форума «БАМ туристический», во время которых и удалось познакомиться с «Хозяйкой белой птицы» — так поименовал Юлию Манжура автор одной из публикаций в местных СМИ.

Читать полностью
Поделиться
Замостить Лену: уникальные технологии и миллиардные выгоды строительства Ленского моста

По подсчетам экспертов, ввод Ленского моста в эксплуатацию не только решит сезонные проблемы с транспортным сообщением Якутии, но и принесет экономике республики дополнительно свыше четверти триллиона рублей в течение 20 лет. О том, какие уникальные технологии будут применены при строительстве моста, социальном и экономическом эффекте Ленского моста — в материале East Russia.

Читать полностью
Поделиться
«Портал» на Дальний Восток появился в московском метро

С 1 ноября в Московском метро курсирует седьмой в истории «Дальневосточный экспресс». Пассажиры брендированного поезда знакомятся с 11 регионами Дальнего Востока – с его жителями, возможностями для образования и развития карьеры, прорывными бизнес-проектами и, конечно, природными красотами. Специально для EastRussia об истории проекта рассказала его шеф-редактор Оксана Александрова.

Читать полностью
Поделиться
Байкало-Амурский локомотив

В перечне поручений главы государства, сформированном по итогам сентябрьского совещания по вопросам развития инфраструктуры ДФО, отдельное внимание уделено организации перевозок по Восточному полигону. Сегодня одной из приоритетных мер по увеличению грузопотока в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог является расширение практики вождения поездов повышенного веса. Но чтобы провозить больше грузов, эксплуатационникам нужен мощный и надежный локомотив. О том, как шла в последние годы работа над созданием локомотивной техники для БАМа, – в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Что ждет логистику в Приморье: тренды и тенденции рынка сегодня

Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали», рассказывает об основных вызовах и тенденциях, которые определяют развитие логистической отрасли края. Как бизнес адаптируется к сложным климатическим условиям региона, какие технологии внедряются для повышения эффективности и безопасности грузоперевозок, а также какие перспективы открываются перед логистикой Приморья в будущем.

Читать полностью
Поделиться
Хабаровский общественный транспорт: от конки до электробуса

Этим летом по улицам Хабаровска начали курсировать новые автобусы, работающие на газомоторном топливе. Они пошли по муниципальному маршруту № 1, который связывает два вокзала: железнодорожный и речной. Кстати, именно «единичка» стала одним из первых регулярных маршрутов общественного транспорта в Хабаровске. Случилось это ровно 100 лет назад. При этом лишь недавно из автобусов, трамваев и троллейбусов краевого центра исчезли кондукторы, взимавшие плату за проезд. Им на смену пришли современные технологии, позволяющие экономить не только перевозчикам, но и пассажирам.

Читать полностью
Больше материалов