Хищение 160 млн рублей у клиента предотвратили сотрудники Сбера. Этот рекордная сумма, которую удалось уберечь от мошенников.
В один из офисов Сбера обратился мужчина с просьбой снять крупную сумму денег. У менеджера возникли подозрения, что клиент находится под влиянием третьих лиц, в этой связи он обратился в службу безопасности Сбера, специалисты которой пообщались с мужчиной, рассказав о типичных сценариях поведения мошенников. В результате клиент понял, что «попался на удочку».
Как выяснилось, ему позвонил человек, который предоставился «сотрудником службы безопасности Сбербанка», сообщив, что его личный кабинет взломан, а принадлежащие ему средства находятся в опасности. По задумке мошенников, чтобы «спасти» деньги, клиенту нужно их обналичить и перечислить на «безопасный» счет. Также с ним начали общаться «сотрудники правоохранительных органов», которые дали указание приобрести новый мобильный телефон и сим-карту для продолжения общения якобы с целью задержания злоумышленников. Мужчина выполнил это требование, а также готов был снять наличные.
Сейчас расследованием преступления и розыском причастных лиц занимаются правоохранительные органы. Сотрудники Сбера помогли клиенту подать заявление в полицию.
По словам заместителя председателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова, сотрудники отделений Сбербанка владеют всеми необходимыми инструкциями и на регулярной основе проходят специальное обучение, чтобы эффективно выявлять признаки того, что клиент находится под воздействием третьих лиц.
Он отметил, что мошенники используют различные сценарии, но самый распространенный - перевод денег на «безопасный счет» из-за выдуманной угрозы. Несмотря на тривиальность, до сих пор находятся люди, которые верят в такой обман кибермошенников.