Трансграничный мост Благовещенск — Хэйхэ впервые прошел испытания для оценки грузоподъемности под проектными нагрузками. Испытания провели российские и китайские специалисты.
Для испытания прочности мостового объекта выбрали четыре тяжеловесных грузовика: автокран KATO массой 40 тонн и три автосамосвала КамАЗ и ISUZU — каждый весит порядка 27,8 тонн. Как сообщает пресс-служба Минвостокразвития, специалисты проверили 14 вариантов максимальной нагрузки на опоры моста . Самый «тяжеловесный сценарий» представил из себя 318 тонн.
Первичный анализ динамических и статистических тестов показал соответствие реальных грузоподъемных возможностей, заявленных в документации. Работа несущих конструкций пролетного строения под действием испытательных нагрузок полностью отвечает расчетно-теоретическим предпосылкам их работы, заложенным в проекте. Как заявил руководитель филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в Благовещенске Евгений Корольков, мост можно принимать в эксплуатацию под проектными нагрузками без каких-либо ограничений.
Мост начали строить в 2016 году, стыковка произошла 31 мая 2019 года — российские и китайские строители закрутили последние болты с обеих сторон перехода. Основные этапы строительства российской части перехода официально завершились в конце ноября. Общая длина моста составляет больше одного км.