Поделиться
Мост через Амур на границе с Китаем сменит владельца
Поделиться

Мост Нижнеленинское Тунцзян. фото пресс-службы полпреда президента в ДФО

Железнодорожный мост Нижнеленинское—Тунцзян, соединяющий Россию и Китай, вскоре может поменять собственника и оператора. На данный момент инфраструктура моста уже перешла к компании ИФР-1, доли в которой принадлежат ЗПИФ «Ипомея» и структурам Газпромбанка.

Новая структура управления

Как сообщает «Коммерсант», компания ИФР-1 может стать новым оператором моста. Юристы считают, что ЗПИФ используется не столько для сокрытия бенефициаров, сколько для возможности привлечения новых партнеров в проект. По информации издания, управляющая мостом компания ООО «Рубикон» продала недвижимое имущество, включая мостовой переход, компании ИФР-1. Подписание акта приема-передачи запланировано на 1 июля, а договор был заключен в декабре 2023 года. Стоимость имущества составила 27 миллиардов рублей.

Ликвидация ООО «Рубикон»

Так как мост является единственным активом, приносящим выручку, возможно, что участники ООО «Рубикон» примут решение о его ликвидации, сообщается в отчетности компании. По данным Kartoteka.Ru, 51% ООО ИФР-1 принадлежит ЗПИФ «Ипомея», которым управляет «ААА Управление капиталом» (ранее известное как «Газпромбанк — управление активами»). Оставшиеся 49% делятся поровну между ООО «Инфраструктура ГЧП», подконтрольным Газпромбанку, и ООО «Карекс» Елены Полянской. Представители Газпромбанка отказались от комментариев.

История владения мостом

ООО «Рубикон» изначально принадлежало Фонду развития Дальнего Востока и Арктики (ФРДВ) и Российскому фонду прямых инвестиций (РФПИ). В настоящее время компания находится под контролем РФ и Китая. Кипрские компании Exarzo Holdings Ltd. и Laxont Holdings Ltd., владеющие по 28,125% в ООО, временно приостановлены в правах до конца 2024 года. Эти компании ранее ассоциировались с Российско-китайским инвестиционным фондом и ФРДВ. Еще 25% «Рубикона» принадлежит АО «РЖД-Инфраструктурные проекты». Представители ОАО РЖД сообщили, что их доля остается неизменной. В декабре 2023 года ИФР-1 приобрела у ВЭБ.ДВ 18,75% за 849 миллионов рублей.

Технические характеристики моста

Мост Нижнеленинское—Тунцзян, с плановой пропускной способностью 5,5 млн тонн в год, с возможностью увеличения до 9,6 млн тонн, расположен в Еврейской автономной области. Эксплуатация моста началась в ноябре 2022 года, и он в основном используется для экспорта угля и железной руды, а также для небольших контейнерных перевозок.

Рост перевозок и будущее развитие

За период с января по май 2024 года объем перевозок через мост вырос в 2,3 раза и составил 2,2 млн тонн, из которых 1,4 млн тонн составлял уголь и 674 тыс. тонн — руда. По данным «Коммерсанта», китайская сторона рассматривает возможность организации пассажирского сообщения через мост. В 2023 году компания «Рубикон» заработала 1,57 млрд рублей за использование железнодорожной инфраструктуры моста.

Комментарии экспертов

Источники «Коммерсанта» подтверждают, что ИФР-1, скорее всего, станет оператором моста, хотя один из собеседников указывает, что происходит лишь реструктуризация владения. Управляющий партнер Veta Илья Жарский считает, что выбор ЗПИФа в данном случае не связан с санкциями. По его словам, анонимность бенефициаров не абсолютна и не скрывает факт сделки, а использование ЗПИФа связано с особенностями финансирования и привлечением инвестиций. ЗПИФы обычно создаются для упрощения процесса привлечения инвесторов, позволяя менять число участников и объем вложенных средств без необходимости увеличения уставного капитала и созыва общих собраний.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Цель, анализ, стратегия. Как хабаровскому бизнесу автоматизировать логистические процессы

На Дальнем Востоке активно растет нагрузка на логистику. В 2022 году произошла переориентировка транспортных потоков и стала расти значимость Дальнего Востока и в морских контейнерных перевозках, и в автомобильных. При этом во всех регионах округа — в частности, в Хабаровском крае — есть проблемы, мешающие развитию логистики. Это и климат, и несовершенство инфраструктуры, и слабое проникновение цифровизации. В каких направлениях двигаться и какие ошибки могут помешать автоматизации процессов, рассказал Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали».

Читать полностью
Поделиться
Комсомольск-на-Амуре опять ждет большую авиацию

В правительство РФ планируется направить обращение по поводу необходимости скорейшей реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта совместного базирования в Комсомольске-на-Амуре. Минобороны предполагает приступить к работам не ранее 2027 года, в то время как краевые власти настаивают на необходимости начать их уже в следующем году. Регион ссылается на поручения главы государства по социально-экономическому развитию города.

Читать полностью
Поделиться
МНТКМ: Молодые. Неравнодушные. Талантливые. Креативные. Мотивированные

Они уже живут в будущем. Предлагают применять в сфере транспорта нефти RFID-метки, нейросеть и технологии дополненной реальности. Придумали, как оптимизировать ремонт оборудования, как лучше снять с трубопровода полимерную изоляцию и по-новому утилизировать железобетонный лом. Участники финального этапа IV Международной научно-технической конференции молодежи (МНТКМ) ПАО «Транснефть» и организаций-членов Международной ассоциации транспортировщиков нефти презентовали в Хабаровске идеи решения конкретных производственных задач.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистики в регионах ДФО

Продолжаются работы по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба на фоне конкуренции грузоотправителей за провозные мощности в восточном направлении. В макрорегионе предполагается реализовать ряд крупных портовых проектов, в том числе связанных с развитием движения по Северному морскому пути. Модернизация аэропортовой инфраструктуры остается одной из основных задач в отрасли. Кроме того, предстоит обновление инфраструктуры пограничных переходов.

Читать полностью
Поделиться
Поезда проходят над Амуром

РЖД предлагают китайским коллегам вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту, в том числе за счет дальнейшего расширения номенклатуры экспортируемых в КНР грузов. Одновременно разворачиваются работы по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска таможенно-логистического терминала, что должно повысить объём импортируемых товаров.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Поезд в пригород: новые пути дальневосточных электричек

Большинство дачников отправится к своим участкам, в том числе, и на новых электричках, введенных в строй в марте этого года. Парк техники пополнили четыре поезда серии ЭП3Д, полностью из комплектующих отечественного производства: три в Приморском крае, и один – в Хабаровском. Это не первые, но и далеко не последние вестники масштабного развития сети пригородных железнодорожных маршрутов.

Читать полностью
Поделиться
Авиасубсидии приземляют к бюджетным реалиям

Сокращение бюджетной поддержки (как следствие, только в рамках программы субсидирования полетов внутри ДФО число пассажиров в 2024 году может сократиться более чем на 15%), отсутствие индексации, непростые процедуры для выхода на субсидируемые направления делают льготные маршруты не интересными для авиаперевозчиков. В поисках выхода из ситуации отраслевое сообщество ищет различные решения, в том числе не самые популярные. 

Читать полностью
Поделиться
И себе и Китаю: новые маршруты экспорта газа выгодны дальневосточным регионам

21 марта «Газпром» официально объявил о начале соединения газопроводов «Сила Сибири» и Сахалин — Хабаровск — Владивосток. Участок трубопроводной системы Белогорск — Хабаровск станет одним из ключевых звеньев Восточной газовой программы, объединяющим Сахалинский центр газодобычи с Якутским и Иркутским. За счет этого появится еще один канал экспорта природного газа в Китай.

Читать полностью
Поделиться
Статусные разработки

Сотрудникам со статусом «молодой специалист» в сфере транспорта нефти положен целый ряд весомых льгот и бонусов. Даже одна из главных внеслужебных возможностей — участие в Международной научно-технической конференции (МНТКМ) — помогает молодым расти профессионально и делать большие шаги по карьерной лестнице. И это оправдано: конкурсные проекты решают актуальные рабочие задачи. Свежие идеи и инновации, успешность которых показывает практика, внедряются в производство и патентуются.

Читать полностью
Больше материалов