Онлайн-премьера шоу под названием «Клиника счастья. Реалити» состоится в кинотеатре KION от экосистемы МТС. Это уникальный проект, созданный для того, чтобы помочь семейным парам разрешить сложности в отношениях всего за три дня.
Как сообщает пресс-служба ПАО «МТС» в Хабаровском крае, участниками шоу станут реальные семейные пары из разных уголков страны: Самары, Нижнего Новгорода, Тюмени, Владивостока, Казани, Перми, Новосибирска и других. Цель проекта - применить научные знания о здоровье для повышения семейного счастья.
Формат шоу охватывает различные аспекты семейных отношений. Он основан на популярном сериале «Клиника счастья» из серии KION Originals. Экспертами проекта выступают опытные специалисты - эндокринологи, сексологи и психологи, готовые помочь 24 парам со всей страны преодолеть проблемы, мешающие их совместной жизни.
Один из экспертов шоу Светлана Калинченко, подчеркнула, что «Проект «Клиника счастья. Реалити» будет интересен не только парам, но и тем, кто задумывается о создании семьи. Это возможность избежать ошибок в выборе партнера, сохранить счастье, радость и гармонию в отношениях.
В эфире хабаровской краевой радиостанции «Восток России» вот уже на протяжении 15 (!) лет выходит программа, посвящённая рок-музыке, в том числе, дальневосточной. За это время радио-шоу приобрело практически культовый статус и армию поклонников из десятков стран – благодаря online-трансляции позывные с берегов Амура слушают по всему миру. Гостями проекта стали звезды мирового уровня: Uriah Heep, Sepultura, Limp Bizkit, а также российские рок-монстры – от «Арии» до «Гражданской обороны».
28 ноября 2024 года в одном из музыкальных клубов Хабаровска пройдёт трибьют-вечеринка, где выступят местные группы и гости из Владивостока.
В преддверии события бессменный автор программы Максим Малков рассказал EastRussia не только о музыке, но также об увлечениях, миграции внутри Дальнего Востока и планах на будущее.
— Как всё началось-то?
— Всё началось в сентябре 2009 года. До этого я вёл программы «Лабиринт звука» на «Востоке России» и «Old school» на «FM-Хабаровск». Когда объединили эти две волны, появилась необходимость в авторском материале, и мы с Витей Бодровым придумали «MaxiRock». Мы от этого в названии и «плясали»: «MaxiRock» = Макс.
Справка ER: Настоящее имя Максима Малкова – Михаил. Максим – эфирный псевдоним, который он использовал, чтобы «развести» двух ведущих с одинаковой фамилией на двух радиостанциях.
— Но большинство людей сегодня думают, что ты как раз Максим…
— Это нормально, у многих есть псевдонимы. Те, кто знает, что я Михаил – подыгрывают, обращаются «Максим».
— Изначально какой формат у программы был?
— Эфир был каждый день с 20 до 21, а лет пять назад мне сказали сократить часы, и я выбрал объединенный формат: два раза по два часа. Первый час – рубрики, второй час, как правило, интервью.
— Как ты отбираешь гостей не из числа дальневосточных рокеров?
— Соцсети: они либо сами пишут, либо я могу найти какую-то группу, заинтересовался, пишу им сам. Кроме того, сейчас почти у всех есть менеджеры, которые занимаются продвижением молодых групп: они набирают с десяток групп, у них есть наработанные контакты по России. Они мне пишут, говорят, что есть такие-то группы, послушайте — подойдёт ли для эфира. Я им отвечаю: да, давайте или нет, не будем.
Владислав Ткачев, «Красный дождь» (Владивосток, выступают на 15-летии «MaxiRock»)
«MaxiRock» это как тайное заклинание, которое открыло двери для нашей группы «Красный дождь» в мир музыки, сыграл важную роль в развитии нашей группы, предоставив платформу для представления нашей музыки широкой аудитории. Это не только возможность выступить, но и шанс взаимодействовать с другими музыкантами, обмениваться идеями и вдохновением.
Роман Шутов, Cekta kidz (Хабаровск)
На момент появления программы «MaxiRock» группа «Cekta kidz» уже достаточное время существовала. Поэтому особую роль для нас она не сыграла, но я уверен, что для многих более молодых коллективов она явилась, возможно, настоящим генератором.
— Участие в твоей программе бесплатное?
— Абсолютно.
— Но по какому-то принципу ты их все же отбираешь… Нравится – не нравится? Вкусовщина?
— По большому счёту да, но я ориентируюсь, чтобы были представлены все жанры: прог-рок, панк, хотя всё равно получается преобладание металлической музыки, но эти музыканты более активные просто. Как-то так получается, что металлисты, видимо, более идейные и более продуктивные: сами пишут, сами навязываются в хорошем смысле этого слова.
— За эти 15 лет какие предпочтения в музыке на твой взгляд были у слушателей?
— В мире и в России это по-разному происходит. Была лет пять назад волна инди-музыки, они не делали тяжёлую музыку, но были припанкованные немного, альтернативные. В некоторых преобладал женский вокал, это чувствовалось. Сейчас в России, мне кажется, на волне панк-рок, он новой жизнью зажил. А металл всегда был.
— А по материалу для программы есть какие-то ограничения?
— Да, конечно. К примеру, есть спорные коллективы, играющие black-metal, либо вызывающие слишком, либо какие-то такие прям сатанисты, и чтобы не оскорблять чувств верующих, не все команды ставлю. Бывают тяжелые команды, экстремальные – тогда я предупреждаешь просто изначально, что музыка не для всех.
— А ты сам любитель чего?
— Я воспитан на классике мирового хард-рока конца 60-х – начала 70-х.
— А ты сам какого года выпуска?
— 1983.
— Ты, по идее, должен был попасть в волну гранж-музыки.
— Старший брат повлиял. Гранж, конечно, я тоже слушаю, но то, что было в 80-х – для меня это было близко: Mötley Crüe, Scorpions, Cinderella, Metallica, Slayer, Pearl Jam. Все эти группы выпускали новые альбомы, и ты их тут же слушал, но при этом оставалась музыка 70-х — такая, казалось, далекая. И ты хотел о ней узнать больше. К примеру, ты знаешь, что есть группа Slayer, и ты думаешь: а были же еще какие-то тяжелые команды на рубеже 60 - 70-х годов? И ты начинаешь копаться, это всегда мне было интересно.
— А ты кто по образованию?
— Филолог, учитель русского языка и литературы. Закончил в 2004 году пединститут в Уссурийске, сейчас он уже закрылся.
— Но сам ты из Арсеньева? Ты и Олег Чубыкин, который когда-то играл в группе «Тандем», а сейчас построил неплохую сольную карьеру. Вы знакомы были?
— Нет. Он уже тогда во Влад уехал (Владивосток – прим авт.). О нем только легенды ходили. Мой приятель играл у него в группе, когда Олег еще в Арсеньеве был и играл в ресторанах.
— А как в Хабаровске ты оказался?
— Закончил институт, здесь у меня друзья были, они позвали, мол, приезжай. Я и поехал.
— К музыке ты какое-то профессиональное отношение имеешь? Играешь на инструментах? Учился в музыкальной школе?
— Нет, я «идейный человек». Я просто очень люблю рок-н-ролл, поэтому дарю его людям, собираю людей по интересам. Играть могу только на бубне.
Юрий Вязанкин — с 90-х годов по середину «нулевых» он и ТО «Искра» организовывали ежегодный трехдневный фестиваль рок и альтернативной музыки, на который съезжались десятки команд со всего Дальнего Востока и Восточной Сибири):
«Хочу пожелать Малкову здоровья, терпения и максимум креатива, потому что освещать рок-н-ролльную деятельность, или роковую деятельность — крайне тяжело. В России рок это эстрадная музыка. Есть рок-н-ролл — это то, чем занимался я, что из себя представлял фестиваль, который я проводил. Это разные цели и задачи. Что касается музыкальной критики, то я считаю, что у нас её нет в силу необразованности».
— Вернемся к программе. У тебя есть «фишка», когда ты берешь интервью у мировых звезд. Технически как это происходит: где находишь, как договариваешься, чем «цепляешь»?
— Это также менеджеры, только международные, которые работают с европейским и южноамериканскими рынками. Они также сидят в соцсетях, также мне пишут, и я подтверждаю. Они скидывают варианты групп, скидывают варианты времени, мы смотрим — есть проблема в том, что очень большая разница во времени, и если удобно, то мы соглашаемся.
— Мы?
— Да, мне помогает технически Алексей Шидловский — без него бы вообще ничего у меня в эфире не было, он и винил подключает (периодически в «MaxiRock» проходят «Виниловые вечера», когда музыка в эфир идет непосредственно с виниловой пластинки — прим. автора), и звонки для интервью через Telegram или Skype. Переводчиком выступают Влад Уланов, но сейчас все больше Виктор Андреев. Виктор Бодров помогает с оформлением, «одеждой», художественные советы дает.
— А чем ты, будучи со своей аудиторией на Дальнем Востоке России, можешь быть им интересен со своим эфиром?
— Есть определенные условия контракта с лейблами, которые заинтересованы — чем больше музыкальных журналистов возьмут у них интервью, тем лучше, это же продвижение. Они смотрят на географию, поэтому они заинтересованы в российской аудитории. Понятно, что это не основная аудитория, но для них это огромная страна, большая площадка. Второй момент: рок и металл – это всегда была фанатская тема, эта музыка живет за счет фанатов, прежде всего, а преданные фанаты есть везде. Музыканты понимают, что на любви фанатов держится их творчество, их заработок.
— На музыке у нас, здесь, на Дальнем Востоке, можно зарабатывать?
— Я смотрю на некоторые команды, которые в таком узком андеграундном сегменте неплохо держатся. Они, может быть, и не станут звёздами, но показывают неплохие результаты. Например, группа «Братство бобра» —казалось бы, русский сегмент металла, но они нашли какую-то свою нишу, уже гоняли с концертами в Москву и Санкт-Петербург. Наверное, бешеные деньги на этом не заработаешь, но по крайней мере на самоокупаемость выйти можно.
Еще отличный пример — группа «The Starkillers», они неоднократно уже в туры ездили по всей России. Они грамотно распределяют экономические составляющие: реклама в соцсетях, таргетинг. Правильно с точки зрения геолокаций выстраивают туры и перемещения.
— А музыкальной журналистикой?
— Это не про зарабатывание. Это, скорее, про любовь к музыке, страсть. Объясню на примере: недавно группа «Воля и разум» выпустила новый альбом, а там на вокале Михаил Серышев – один из моих любимых музыкантов, он раньше в группе «Мастер» играл. И я беру у них интервью! Интервью прослушали, причем, неплохо.
— Это сколько?
— Для аудиоподкаста в «В Контакте» больше сотни это уже хорошо. А есть же еще другие площадки. Потом люди тебе «спасибо» пишут за интервью, и ты доволен, что все по горячим следам сделал, с крутыми музыкантами пообщался – тебе хорошо, и людям тоже.
— У тебя обратная связь от твоих гостей есть? Наверняка же ты им своим эфиром дал какой-то толчок…
— Для молодых групп, я думаю, авторитетность какая-то все же есть. Многие приходят на эфир, а до этого раньше даже радио не слушали – для них попасть на радио это что-то новенькое. Для кого-то интервью в «MaxiRock» вообще первое интервью в жизни.
— С благодарностями потом звонят, пишут?
— В этом году был фестиваль «Рок над Амуром», и там выступала московская группа «TattooIN». Казалось бы, вот они приехали в Хабаровск выступили, получили первое место, будут записываться, а я с ними 6-7 лет назад еще интервью делал. И ты понимаешь, что теперь группа появляется в каких-то новостях, анонсах «Наше радио», приехала выступать на фестивале, и ты думаешь: растут музыканты.
— Кроме программы «MaxiRock» у тебя какие-то внеэфирные проекты есть?
— Нет. Иногда веду музыкальные тусовки, когда зовут: благотворительные или дружеские.
— Подкасты? Соцсети? Музыкальное блогерство?
— Нет. Мне музыки хватает в эфире. И если бы я что-то делал вне эфира, это было бы похожим продуктом. В эфире все сказано уже. Еще преподаю радиожурналистику в Тихоокеанском государственном университете.
— Какие дальневосточные команды тебе наиболее интересны?
— Мне интересны те группы, которые к музыке преданно относятся, живут этим, причем, не обязательно ради денег, а ради высоких идеалов. Тут я могу выделить «The Starkillers», «Братство бобра», «Dark Hunt». В любом случае, ко всем коллективам ты так или иначе проникаешься, когда готовишься к интервью, отслушиваешь материал.
— А сколько приходится материала отслушивать?
— Альбома четыре в день я слушаю.
— Где и как слушаешь?
— На работе, в наушниках.
— А дома, для себя?
— Люблю винил, это из детства. Но, в основном, конечно же, онлайн, музыкальные хостинги. Это не «трушно», но удобно.
— На хобби время остается?
— В «Mortal Kombat» на «Sega» люблю играть.
— У вас была классная история – фестиваль «MaxiRock», CD выпускали, потом она прекратилась. Почему?
— Мы провели его в прошлом и в этом году (см материал EastRussia «Максимум рока»), было около 20 групп в последний раз. До этого 10 лет был перерыв. Будем и дальше делать, но, скорее всего, будем проводить осенью.
— А что вообще дальше у «MaxiRock»?
— Надеюсь, что дальше будет больше эксклюзива, интересных команд. Постараюсь больше звезд отечественной и мировой музыки привлекать. Еще хочется к винилу и бобинам какие-то необычные «извлекатели музыки» добавить в эфире.