Поделиться
На Дальнем Востоке на 7,5% выросла отгрузка полувагонов с контейнерами
Поделиться

 фото: АО «Восточный Порт»

106 тысяч полувагонов с контейнерами с Дальнего Востока было отгружено за 2023 год.  С января по август 2024 года эта цифра уже составляет 114 тысяч (+7,5%).

Именно этот сегмент демонстрирует значительный рост, а значит использование полувагонов для перевозки контейнеров крайне эффективно для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке. Это сказала генеральный директор структур ООО «Универсальная логистика» и ПАО «НПК ОВК» Ирина Ольховская на ВЭФ-2024 в рамках сессии «На Восток! Маршруты нового времени», сообщает пресс-служба АО «Восточный Порт».

По ее словам, необходимо сосредоточиться на увеличении двойной погрузки, чтобы минимизировать количество порожних рейсов. Так, каждые 10% прироста доли использования этого парка — это дополнительные два миллиона тонн грузов в год. В прошлом году доля таких вагонов составляла 47%, в этом — уже 50%.

Эксперт перечислила конкретные предложения по оптимизации работы Восточного полигона. Необходимо приравнять статус поездов с полувагонами к контейнерным поездам, что позволит операторам выполнять также другие контракты с погрузкой насыпных грузов. Кроме того, следует отменить ограничения на заадресовку полувагонов из-под контейнера, так как это дополнительная технологическая стимуляция и выполнение сервисных контрактов. Еще одно предложение: нормативно закрепить использование инновационных полувагонов для всех видов грузов на Восточном полигоне и увеличить мощности специализированных терминалов по всем грузам. И, наконец, необходимо актуализировать технические условия для погрузки контейнеров в полувагоны, что позволит ускорить процесс на 30% в портах.

Главной темой сессии «На Восток! Маршруты нового времени», стало развитие транспортной инфраструктуры в ДФО, а также укрепление логистических маршрутов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В сессии также приняли участие ведущие эксперты транспортной отрасли, представители Правительства РФ, руководители крупнейших транспортных и инфраструктурных компаний.

Так, зампред правительства РФ Виталий Савельев отметил, что разворот российской логистики на Восток был стратегически продуман и подготовлен. Он также указал на утверждение Президентом России третьей очереди Восточного полигона, что позволит увеличить пропускную способность до 180 миллионов тонн в год уже в текущем 2024 году.

Министр транспорта Роман Старовойт в ходе выступления отметил, что ДФО станет одним из ключевых направлений для развития транспортной инфраструктуры в России. К 2033 году пропускная способность Восточного полигона должна вырасти на 56% до 270 миллионов тонн

Генеральный директор, председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров поддержал коллег, отметив, что разворот на Восток был подготовлен задолго до текущих событий.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
От винта? Каковы перспективы экономики малых высот на Дальне Востоке

КОНТЕКСТ: Китайская экономика малых высот вступает в стадию стремительного роста, предлагая больше впечатлений от полетов и повышая качество жизни благодаря инновационному применению летательных аппаратов.

Различные воздушные суда, такие как большие дирижабли для низковысотного туризма, беспилотные летательные аппараты /БПЛА/ для экспресс-доставки и транспортировки в городах, а также для аэрофотосъемки и аварийно-спасательных работ, все чаще используются в Китае в различных сценариях, оказываясь эффективными инструментами для многих видов деятельности и операций.

В ближайшие годы объем китайского рынка воздушных такси и доставки с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) может достичь $140 млрд.


Читать полностью
Поделиться
Главврач Медцентра ДВФУ Олег Пак – Алексею Чекункову: "Владивостоку нужна новая клиника на 2000 коек"

Читать полностью
Поделиться
Роман Дремлюга: «Искусственный интеллект – это эффективный инструмент, который снижает издержки и повышает результативность»

Сегодня искусственный интеллект присутствует практически во всех сферах жизни человека и продолжает удивлять своими возможностями. У дальневосточников появилось больше возможностей убедиться в этом: ведь именно во Владивостоке осенью, во время проведения Восточного экономического форума, на базе ДВФУ открылся Дальневосточный Центр ИИ – совместный проект вуза и Сбера. О том, какие проблемы помогает решать искусственный интеллект на Дальнем Востоке, рассказал Роман Дремлюга, директор Дальневосточного Центра искусственного интеллекта.

Читать полностью
Поделиться
Как двигать науку вперед через индивидуальное лечение рака?

Читать полностью
Поделиться
Разворот на Восток — в формате IT

Читать полностью
Поделиться
Импорт разошелся с экспортом

Перевозки контейнеров по железной дороге в сообщении с морскими терминалами Дальнего Востока с начала года выросли на 19%. Дальневосточное - на сегодня по сути единственное магистральное направление, где есть прирост внешнеторгового контейнерного трафика. Обратной стороной этой динамики стал очередной кризис на припортовых узлах и увеличение срока доставки грузов. Насколько возможно улучшить ситуацию на Восточном полигоне, обсуждали участники форума «Транспорт России», прошедшего 15-17 ноября в Москве.

Читать полностью
Больше материалов