На Дальневосточной магистрали возникла нехарактерная для сентября проблема брошенных поездов. В отдельные сутки их количество превышало 60, сообщает пресс-служба «РЖД».
По данным Дальневосточной дирекции управления движением, 1 октября на станциях отставлено от движения 35 поездов (2225 вагонов). 27 из них (1685 вагонов, в основном с углем) назначением на станцию Находка-Восточная для ППК №1 и ППК №3 ОАО "Восточный Порт", рассредоточены по станциям Владивостокского территориального управления. Еще 8 составов с нефтью (540 вагонов) простаивают на станциях от Архары до Приамурской назначением на станцию Хабаровск-1.
В среднем в сутки в адрес ОАО "Восточный Порт" на дороге находилось 4342 вагона с экспортным углем при норме наличия 2600. Выгрузка производилась на уровне 871 вагона среднем в сутки (норма ОАО "РЖД" 940 вагонов, т.е. 92,7%); среднесуточный остаток на станции составляет 749 вагонов.
Руководство порта объясняет снижение темпов разгрузки сложными погодными условиями. Ввиду крайне неудовлетворительного подхода флота из-за циклона, были ограничены емкости на складе под выгрузку отдельных марок углей. Повлияло и простаивание выгрузочных устройств из-за плановых ремонтов и поломок.
4 октября ожидается подход судна на 130 тыс. тонн, однако это не сможет кардинально изменить ситуацию с выгрузкой, поэтому руководство Дальневосточной дирекции управления движением было вынуждено направить запрос на ограничение погрузки угля в адрес ОАО "Восточный Порт" сроком на 5 суток.