Поделиться
Организаторов незаконной миграции осудили в Хабаровске
Поделиться

В Хабаровске осуждены участники преступной группы, которые организовали канал незаконной миграции выходцев из стран СНГ на территорию России. Уголовное дело по п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ расследовала ФСБ.

Как удалось установить в ходе следствия, жители Хабаровска за вознаграждение изготавливали клиентам фиктивные документы, которые подтверждали, что иностранцы имеют в регионе работу и у них накопился определенный стаж. В свою очередь это позволяло иностранцам претендовать на участие в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, а также на получение денежных выплат и гражданства РФ в упрощенном порядке. 

Железнодорожный суд Хабаровска приговорил каждого из участников преступной группы к трем годам лишения свободы условно.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Миграционное сальто-мортале: что ждёт рынок труда ДФО без иностранцев

С 2025 года регионы Дальнего Востока ужесточат миграционную политику – иностранцам запретят отдельные виды деятельности от курьерских услуг до некоторых производств. Как это повлияет на рынок труда, и что сегодня эксперты думают о миграционном вопросе, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Демография Дальнего Востока: разворачивая тренд

Несмотря на непростые условия и последствия демографической ямы 90-х годов, Дальний Восток имеет все шансы обратить отток населения в приток. Этому способствуют вложения в экономику макрорегиона, создание новых рабочих мест, а также меры поддержки семей, включающие прямую финансовую помощь и льготные ипотечные программы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор социальной сферы ДФО — лето 2024

Федеральные и региональные власти предпринимают меры, направленные на улучшение демографической ситуации на Дальнем Востоке, рост социально-экономических показателей и повышение уровня жизни. Создание новых рабочих мест, программы льготного жилищного кредитования помогли частично преодолеть негативные тенденции в демографии некоторых дальневосточных регионов, тем не менее эффект может носить временный характер. Кроме того, в большинстве регионов округа сохраняется отток населения. Региональные власти для улучшения транспортной доступности внутри ДФО предлагают увеличить субсидирование межрегиональных перелетов. Вводятся новые меры по организации и контролю над осуществлением северного завоза на отдаленные северные территории.

Читать полностью
Поделиться
Чем на Дальнем Востоке русскому немцу хорошо?

Дальний Восток с каждым годом становится всё более интересным и для соотечественников, проживающих в «дальнем зарубежье». Интересным настолько, что они переезжают в Россию и получают её гражданство. Так поступил Дмитрий Берг — гражданин Германии, но русский по происхождению.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор социальной сферы Дальнего востока – лето 2023

Читать полностью
Поделиться
Почём российский вид на жительство для инвестора

Резкое сокращение деловых контактов со странами Запада сделало еще более актуальным вопрос притока в Россию китайских инвестиций. Как при этом сделать преференции и другие права для иностранных инвесторов более адресными и привлекательными – сегодня не тривиальная задача. В желании привлечь инвесторов Россия, в частности, меняет миграционное законодательство. В свою очередь эксперты говорят о необходимости гарантий китайскому бизнесу для неизменности условий работы, вспоминая негативный опыт 1990-х.

Читать полностью
Поделиться
Барьеры и рифы дальневосточного судоремонта

Отсутствие современной, технически развитой базы для ремонта судов может стать фактором, сдерживающим перевозки, в том числе по Северному морскому пути. И если сегодня государство оказывает серьезную поддержку судостроению, то для судоремонтного комплекса она пока не играет столь значимой роли. Причем здесь не всегда обязательны меры финансового характера, для стимулирования развития судоремонта нужно снимать административные барьеры и совершенствовать нормативную базу.

Читать полностью
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — весна 2024

На Дальнем Востоке планируется формировать производственные кластеры в сфере судостроения и судоремонта, включающие в том числе предприятия по выпуску комплектующих. Кроме того, в макрорегионе предполагается развивать направление композитного судостроения. Тем не менее часть крупных старых верфей нуждается в модернизации и дополнительных инвестициях, рассматривается возможность их специализации для определенных типов судов.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Больше материалов