Поделиться
Пилотный запуск оператора «Северного завоза» запланирован на 2025 год
Поделиться

Единый морской оператор «Северного завоза» заработает в пилотном режиме уже в 2025 году. В качестве полигона для испытания нового механизма обеспечения удалённых территорий всем необходимым выбрана Чукотка.

Правительство Чукотского автономного округа подписало соглашение о сотрудничестве с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом». Этот шаг направлен на реализацию положений Федерального закона «О северном завозе», касающихся деятельности единого морского оператора северного завоза. Документ был подписан губернатором Владиславом Кузнецовым, министром Алексеем Чекунковым и генеральным директором «Росатома» Алексеем Лихачевым на Петербургском международном экономическом форуме.

Согласно соглашению, стороны обязуются подготовить запуск единого морского оператора (ЕМО) для доставки грузов северного завоза, который начнет функционировать в 2025 году. Чукотский автономный округ выбран для пилотного проекта. В рамках сотрудничества стороны будут разрабатывать маршруты и графики движения судов в навигационный период, учитывая различные типы грузов, которые будут перевозиться по акваториям Северного морского пути и из портов Дальнего Востока.

ЕМО будет выполнять регулярные каботажные перевозки между морскими портами по льготным тарифам для грузов северного завоза, перечень которых утвержден Правительством РФ. Маршруты рейсов будут определяться федеральным координатором северного завоза (Минвостокразвития России) на основе предложений ЕМО.

Губернатор Чукотского автономного округа Владислав Кузнецов отметил, что сотрудничество с «Росатомом» улучшит систему доставки грузов в регион, подчеркнув два ключевых аспекта: обеспечение достаточного количества флота для перевозки грузов и горизонт планирования на три года. Он добавил, что стоимость фрахта будет ежегодно корректироваться только на уровень инфляции, что стабилизирует как систему доставки, так и цену. «Росатом» будет отвечать за всю логистику, начиная с загрузки на корабль до выгрузки груза. Позитивные изменения жители Чукотки должны ощутить уже в 2025 году.

Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков подчеркнул, что северный завоз представляет собой сложную логистическую задачу, усложняемую ледовой обстановкой. Основные объемы жизненно важных грузов доставляются водным транспортом, причем окно для их доставки в отдельные районы ограничено несколькими неделями в году.

Глава «Росатома» Алексей Лихачев заявил, что приоритетом при запуске ЕМО является надежность поставок и стабилизация стоимости транспортировки грузов северного завоза. Он отметил, что корпорация всегда берется за самые сложные задачи, и пилотный проект начнется в одном из самых трудных регионов как в логистическом, так и в природном плане. Успешное выполнение этой задачи на Чукотке позволит в будущем распространить опыт на другие регионы, заинтересованные в подобной услуге.

Закон о северном завозе был разработан по поручению Президента России Владимира Путина. Документ определяет основные понятия, категории грузов и полномочия органов власти, а также критерии территорий северного завоза. Он предусматривает четкое распределение полномочий между федеральными, региональными и муниципальными властями. Единым федеральным координатором северного завоза будет Минвостокразвития РФ. Законом вводится понятие единого морского оператора северного завоза, которым станет юридическое лицо, определенное Правительством. Срок его полномочий составит 15 лет.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Расширяя окна в Азию: в ДФО обновят почти все автомобильные погранпереходы

К 2030 году в России будут модернизированы в качестве приоритетных 87 пунктов пропуска через госграницу, в том числе 46 автомобильных (АПП). Из последних почти треть относится к ДФО. Свои предложения по развитию пограничных переходов представители дальневосточных регионов озвучили на отраслевой конференции «Транспорт России».

Читать полностью
Поделиться
«Мой вокзал — моя прелесть!»: начальник вокзала Тынды — о себе, о работе и туризме на БАМе

В представлении пассажиров советского времени начальник вокзала представал личностью почти мифологической и всемогущей — особенно в период отпусков, когда дефицит билетов становился непреодолимым препятствием на пути к отдыху. Суровый, властный, убелённый сединами железнодорожник — таким сходу рисуется стереотипный портрет начальника вокзала. Может где-то так и есть, но не в Тынде. Перво-наперво надо понимать, что начальник вокзала и начальник станции разные должности с разными зонами ответственности. Где-то этот функционал выполняет один человек, но часто это разные люди. Начальник станции отвечает за организацию движения, техническую сторону перевозок, а начальник вокзала — обеспечивает комфорт и безопасность пассажирам. Юлии Манжуре — хозяйке одного и самых красивых и необычных в архитектурном плане вокзалов БАМа, а может и Дальнего Востока или даже всей России — хорошо знакомы обе ипостаси, но сейчас её главная забота сделать так, чтобы вокзал воспринимался как уютное и комфортное место, а не как «проходной двор».

В 2024-м — в год 50-летия БАМа — внимание к вокзалу Тынды было особенным — в город съехались строители магистрали со всей страны. В конце октября здесь же состоялись финальные мероприятия штаб-форума «БАМ туристический», во время которых и удалось познакомиться с «Хозяйкой белой птицы» — так поименовал Юлию Манжура автор одной из публикаций в местных СМИ.

Читать полностью
Поделиться
Замостить Лену: уникальные технологии и миллиардные выгоды строительства Ленского моста

По подсчетам экспертов, ввод Ленского моста в эксплуатацию не только решит сезонные проблемы с транспортным сообщением Якутии, но и принесет экономике республики дополнительно свыше четверти триллиона рублей в течение 20 лет. О том, какие уникальные технологии будут применены при строительстве моста, социальном и экономическом эффекте Ленского моста — в материале East Russia.

Читать полностью
Поделиться
«Портал» на Дальний Восток появился в московском метро

С 1 ноября в Московском метро курсирует седьмой в истории «Дальневосточный экспресс». Пассажиры брендированного поезда знакомятся с 11 регионами Дальнего Востока – с его жителями, возможностями для образования и развития карьеры, прорывными бизнес-проектами и, конечно, природными красотами. Специально для EastRussia об истории проекта рассказала его шеф-редактор Оксана Александрова.

Читать полностью
Поделиться
Байкало-Амурский локомотив

В перечне поручений главы государства, сформированном по итогам сентябрьского совещания по вопросам развития инфраструктуры ДФО, отдельное внимание уделено организации перевозок по Восточному полигону. Сегодня одной из приоритетных мер по увеличению грузопотока в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог является расширение практики вождения поездов повышенного веса. Но чтобы провозить больше грузов, эксплуатационникам нужен мощный и надежный локомотив. О том, как шла в последние годы работа над созданием локомотивной техники для БАМа, – в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Что ждет логистику в Приморье: тренды и тенденции рынка сегодня

Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали», рассказывает об основных вызовах и тенденциях, которые определяют развитие логистической отрасли края. Как бизнес адаптируется к сложным климатическим условиям региона, какие технологии внедряются для повышения эффективности и безопасности грузоперевозок, а также какие перспективы открываются перед логистикой Приморья в будущем.

Читать полностью
Поделиться
Хабаровский общественный транспорт: от конки до электробуса

Этим летом по улицам Хабаровска начали курсировать новые автобусы, работающие на газомоторном топливе. Они пошли по муниципальному маршруту № 1, который связывает два вокзала: железнодорожный и речной. Кстати, именно «единичка» стала одним из первых регулярных маршрутов общественного транспорта в Хабаровске. Случилось это ровно 100 лет назад. При этом лишь недавно из автобусов, трамваев и троллейбусов краевого центра исчезли кондукторы, взимавшие плату за проезд. Им на смену пришли современные технологии, позволяющие экономить не только перевозчикам, но и пассажирам.

Читать полностью
Поделиться
Мостам не хватает поддержки

На автодорогах России насчитывается порядка 6 тыс. мостов в аварийном состоянии. Не менее 1/6 из этого количества относится к дорожной сети в Дальневосточном федеральном округе. EastRussia разбиралась, насколько регионы могут побороть эту проблему.

Читать полностью
Поделиться
На арендованном автомобиле по Дальнему Востоку

О том, что может предложить сервис аренды автомобилей RexRent путешественникам Дальнего Востока, рассказал генеральный директор компании Евгений Мелехин в интервью EastRussia на III Всероссийском туристическом форуме, состоявшемся в Хабаровске.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2024

Дефицит провозных мощностей Восточного региона предполагается устранять за счет технологических решений. При этом из-за дисбаланса экспортных и импортных потоков вновь возникает проблема поставок контейнеров по железной дороге. На фоне роста экспорта в восточном направлении и его сохраняющейся рентабельности увеличивается количество проектов, которые предполагается реализовать в сфере создания приграничной логистической инфраструктуры и развития портовых мощностей.

Читать полностью
Больше материалов